Решение №054/06/67-761/2019 жалоба ООО «КМС-Строймонтаж» на действия комиссии по осущест... от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-761/2019

25 апреля 2019 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

подателя жалобы - ООО «КМС-Строймонтаж» -

(по доверенности),

заказчика – администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области –

(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300036519000004 на реконструкцию водопровода в д. Киргинцево Купинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 13479113,95 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КМС-Строймонтаж» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300036519000004 на реконструкцию водопровода в д. Киргинцево Купинского района Новосибирской области.

 

ООО «КМС-Строймонтаж» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2019 №0151300036519000004-1. ООО «КМС-Строймонтаж» полагает, что первая часть его заявки в полном объеме соответствует требованиям аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «КМС-Строймонтаж», указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2019 №0151300036519000004-1.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2019 №0151300036519000004-1 ООО «КМС-Строймонтаж» (заявка №9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям. На основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ или представление недостоверной информации. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует п.14.1.1 документации об электронном аукционе, а именно, для труб стальных электросварных прямошовных указана длина мерной от 10 м. до 12 м., что является недостоверными сведениями по отношению к конкретной длине, указанной в составе условного обозначения - 12000 мм. Для щебня указана группа в зависимости от содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - 4, при этом содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы указано «не превышает 35% по массе», что является недостоверными сведениями, т.к. в соответствии с ГОСТ 8267-93, п.4.3.2, таблица 2, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы % по массе, св. 25 до 35 включ.

Для люка не указано количество отверстий, предназначенных для возможности открывания крышки.

1. Согласно описанию объекта закупки конструкция люка для водопроводного колодца должна предусматривать не менее одной впадины или отверстия, предназначенных для возможности открывания крышки. Данные люки должны соответствовать ГОСТ 3634-99.

Согласно п.5.2.4 ГОСТ 3634-99 конструкция люков должна предусматривать не менее одной впадины или отверстия, предназначенных для возможности открывания крышки.

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Документация о закупке и законодательство о контрактной систем в сфере закупок товаров, работ, услуг позволяет участнику указать не конкретный показатель товара, в том числе с использованием слов «не более», «не менее».

ООО «КМС-Строймонтаж» в первой части заявки указало, что конструкция люка предусматривает отверстия, предназначенные для возможности открывания крышки. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что слово «отверстия» в данном случае означает наличие в люке двух или более отверстий и по своему смыслу тождественно формулировки «не менее 2» отверстий.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в указанной части первая часть заявки ООО «КМС-Строймонтаж» соответствует требованиям ГОСТ 3634-99 и аукционной документации.

В данной части довод ООО «КМС-Строймонтаж» обоснован.

2. Согласно описанию объекта закупки трубы стальные электросварные прямошовные должны быть длины немерной (не менее 5 м) или мерной (от 10 до 12 м), наружный диаметр 325 мм. Соответствовать ГОСТ 10704-91.

Согласно ГОСТ 10704-91 трубы стальные электросварные прямошовные при диаметре св. 219 до 630 должны быть длинной от 10 до 12 м.

ООО «КМС-Строймонтаж» в первой части заявки указало, что для труб стальных электросварных прямошовных мерных показатель длины составляет от 10 м. до 12 м., диаметр 325 мм., в составе условного обозначения указало длину - 12000 мм.

Документация о закупке и законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг позволяет участнику указать не конкретный показатель товара.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что указание условного обозначения подразумевает указание конкретного показателя товара. В данном случае возможность указать не конкретный показатель товара аукционной документацией не предусмотрена, ГОСТ предусмотрена только возможность указать конкретное значения показателя товара, входящего в состав условного обозначения.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что документация о закупке позволяет участнику указать не конкретный показатель товара, однако инструкция по заполнению первой части заявки не содержит указаний относительно того, каким образом участник закупки может указать не конкретный значение показателя товара, входящее в состав условного обозначения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «КМС-Строймонтаж» было введено в заблуждение относительно правильности заполнения первой части заявки в части указания не конкретное значений показателей товара, входящих в состав условного обозначения товара.

Таким образом, участник закупки указал показатели товара, в том числе показатели товара входящие в состав условного обозначения товара так, как посчитал нужным, с учетом требований ГОСТ 10704-91, инструкции по заполнению первой части заявки и письма ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16. По данному основанию отказ в допуске к участию в аукционе не правомерен.

В данной части довод ООО «КМС-Строймонтаж» обоснован.

3. В части последнего основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО «КМС-Строймонтаж» Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с выводами комиссии по осуществлению закупок администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области, указанными в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2019 №0151300036519000004-1.

В соответствии с ГОСТ 8267-93, п.4.3.2, таблица 2, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы % по массе, для 4 группы составляет св. 25 до 35 включ. ООО «КМС-Строймонтаж» в первой части заявки указало, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы % по массе (для 4 группы) не превышает 35%, что не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 и описанию объекта закупки аукционной документации. Таким образом, заявка ООО «КМС-Строймонтаж» не соответствует требованиям аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ.

В данной части довод ООО «КМС-Строймонтаж» не обоснован.

Принимая во внимание то, что допущенное нарушение в данном случае не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, ООО «КМС-Строймонтаж» отказано в допуске к участию в аукционе правомерно, по результатам электронного аукциона достигнуто снижение начальной (максимальной) цены контракта, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области об отмене результатов данного электронного аукциона.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КМС-Строймонтаж» на действия комиссии по осуществлению закупок администрации Новосельского сельсовета Купинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300036519000004 на реконструкцию водопровода в д. Киргинцево Купинского района Новосибирской области частично обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны