Решение №054/06/66-1392/2019 жалоба ООО «Стикс» на действия заказчика - Администрации Куд... от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 054/06/66-1392/2019

25 июля 2019 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области: «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Стикс»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика - Администрации Кудряшовского с.с. Новосибирского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300038619000008 на выполнение работ по капитальному ремонту покрытия (кровли) и системы вентиляции объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области «крытый каток с искусственным льдом», расположенного по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, д.п. Кудряшовский, ул. Зеленая, д. 2, начальная (максимальная) цена контракта 15946390,00 рублей, размещен в ЕИС 10.07.2019г.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стикс» с жалобой на действия заказчика - Администрации Кудряшовского с.с. Новосибирского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300038619000008 на выполнение работ по капитальному ремонту покрытия (кровли) и системы вентиляции объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области «крытый каток с искусственным льдом», расположенный по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, д.п. Кудряшовский, ул. Зеленая, д. 2.

Суть жалобы ООО «Стикс» заключается в следующем.

  1. В извещении, документации о закупке, плане-графике заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Постановление Правительства РФ № 99).
  2. В документации не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно о том, что участники закупки должны являться членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

На жалобу ООО «Стикс» от заказчика - Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области поступили следующие возражения.

  1. Дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 99, установлены в извещении о проведении электронного аукциона.
  2. Требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации установлено в п. 10 разд. 16 документации об электронном аукционе.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика Администрации Кудряшовского сельсовета Новосибирского р-на Новосибирской области, пояснения представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 ФЗ № 44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 дополнительных требований к участникам закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 99, для подтверждения опыта участнику закупки необходимо представить следующие документы.

  • копию исполненного контракта (договора);
  • копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В извещении об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 2 приложения № 1, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 99, а именно, требование о наличии за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Пункт 16 документации об электронном аукционе содержит указание на установление дополнительных требований к участникам закупки. Вместе с тем, в составе требований к составу заявок требование к представлению документов в подтверждение наличия опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не установлено.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку дополнительные требования к участникам закупки установлены, а документы для подтверждения их соответствия не затребованы, заказчик нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод нашел свое подтверждение частично.

  1. В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Документом, подтверждающим нахождение лица в реестре членов СРО, является выписка по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019г. № 86.

Следуя норме п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ (указанная декларация представляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, документация о закупке должна содержать требования к представлению документов, подтверждающих соответствие участников данной закупки п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, к представлению выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Заказчик не установил такие требования, чем нарушил ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Данный электронный аукцион проводится без применения ограничений, предусмотренных ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ

Пункт 7.5 проекта контракт содержит условие об ответственности подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта. Размеры ответственности, предусмотренные данным пунктом контракта, установлены как для закупок с применением ограничения, предусмотренного ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик нарушил ч. 8 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика - Администрации Кудряшовского с.с. Новосибирского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300038619000008 на выполнение работ по капитальному ремонту покрытия (кровли) и системы вентиляции объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс Кудряшовского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области «крытый каток с искусственным льдом», расположенный по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, д.п. Кудряшовский, ул. Зеленая, д. 2, частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 8 ст. 34, ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны