Решение №РНП-54-605 обращение заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в ... от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-605

«17» ноября 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Кара-Сал А.К. <...>в связи с односторонним отказом Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Тыва по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская д. 76А (извещение № 0851100001922000066),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Кара-Сал А.К.<...>в связи с односторонним отказом Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Тыва по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская д. 76А (извещение № 0851100001922000066).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан ИП Кара-Сал А.К.

21.04.2022 г. между заказчиком и ИП Кара-Сал А.К. заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Тыва по адресу: г. Кызыл, ул. Красноармейская д. 76А.

Согласно описанию объекта закупки (приложение 1 к контракту) работы на объекте должны быть выполнены в полном объеме 30.06.2022 г.

09.06.2022 г. заказчик нарочно передал подрядчику претензию от 08.06.2022 г., в которой дополнительно сообщил о сроке выполнения работ, поскольку на момент направления претензии работы на объекте были выполнены на 25 %, а также изложил требование о необходимости выполнения работ на объекте в сроки, определенные контрактом.

21.06.2022 г. в соответствии с п. 7.1 контракта между заказчиком и подрядчиком было заключено дополнительное соглашение, согласно которому срок завершения работ по контракту был увеличен и перенесен на 14.07.2022 г. Кроме того, указанным дополнительным соглашением была изменена цена контракта в связи с тем, что объем работ был уменьшен.

20.07.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта, а также изложил требование о завершении работ на объекте не позднее 29.07.2022 г.

28.07.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика гарантийное письмо, в котором сообщил о том, что работы на объекте будут выполнены в срок до 12.08.2022 г.

29.07.2022 г. подрядчик представил заказчику на рассмотрение акт о приемке выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ, что свидетельствует о том, что работы были выполнены подрядчиком с нарушением срока, установленного дополнительным соглашением. Кроме того, работы были выполнены подрядчиком не в полном объеме – на сумму 949 723,89 руб., в остальной части работы по контракту на сумму 2 109 151,67 руб. подрядчиком не были выполнены.

23.08.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта, а также изложил требование о завершении работ на объекте не позднее 30.08.2022 г.

09.09.2022 г. подрядчик представил заказчику на рассмотрение акт о приемке выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ. Согласно указанным документам, работы были выполнены подрядчиком не в полном объеме – на сумму 914 244,09 руб., в остальной части работы по контракту на сумму 1 194 907,58 руб. подрядчиком не были выполнены.

20.10.2022 г. подрядчик представил заказчику на рассмотрение акт о приемке выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ. Согласно указанным документам, работы были выполнены подрядчиком не в полном объеме – на сумму 782 954,38 руб., в остальной части работы по контракту на сумму 411 953,20 руб. подрядчиком не были выполнены.

27.10.2022 г. заказчик в соответствии с п. 9.1 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

27.10.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика является 27.10.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 08.11.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Кара-Сал А.К. были получены пояснения следующего содержания.

В ходе выполнения работ подрядчиком были выявлены несоответствия объемов работ, заявленных в описании объекта закупки и фактических размеров, кроме того, заказчик часть работ по контракту передал иным подрядчикам, сообщив, что при расторжении контракта будет заключено соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон за минусом этих работ.

В своих пояснениях подрядчиком была представлена сравнительная таблица, в которой были указаны объемы работ, в отношении которых были выявлены несоответствия, а также отражены работы, которые были переданы другим подрядчикам.

Таким образом, подрядчик считает, что практически весь комплекс работ был выполнен, за исключением тех работ, которые заказчик самовольно передал другому подрядчику. В существенном количестве изначальные замеры были произведены заказчиком с отклонениями от фактических размеров, что привело к некорректному отображению объема в контракте.

У подрядчика не было намерения уклоняться от выполнения работ по контракту, а незначительная просрочка была вызвана сложностями с наличием материалов, а также скачками цен.

27.10.2022 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине того, что подрядчиком не были выполнены работы на сумму, требуемую по контракту. При этом, исходя из обстоятельств, подрядчик физически не имел возможности освоить всю сумму контракта, так как фактические объемы не совпадали в реальными.

Кроме того, в своих пояснениях подрядчик сослался на то, что заказчиком было допущено нарушение процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке, поскольку подрядчик получил указанное решение только 11.11.2022 г.

Кроме того, ИП Кара-Сал А.К. считает, что срыв сроков выполнения работ был допущен по независящим от подрядчика обстоятельствам, а часть работ была передана заказчиком иным лицам.

Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта; подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ИП Кара-Сал А.К. в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта, а именно, нарушение сроков выполнения работ по контракту, допущенное подрядчиком, составило более 5 месяцев, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта подрядчиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика подтвердил, что незначительные отклонения объемов выполнения работ возможны, однако ввиду их незначительности, заказчик сообщил о том, что указанные отклонения не влияли на выполнение работ, с чем Комиссия Новосибирского УФАС России не может не согласиться, притом, что представитель подрядчика также подтвердил факт незначительного различия объемов выполняемых работ.

Заказчиком не были опровергнуты факты задержек поставок строительных материалов, однако, сообщено о том, что заказчик неоднократно оказывал содействие подрядчику как при поставках строительных материалов, так и в своевременной оплате частично выполненных работ по контракту. Указанное не было опровергнуто представителем подрядчика.

Кроме того, согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Кроме того, представители заказчика подтвердили факты передачи части работ (работы по монтажу натяжных потолков и работы по устройству светильников) другим подрядчиками, вместе с тем, они отметили, что ИП Кара-Сал А.К. было известно об этом, о чем свидетельствует подписание сторонами дополнительного соглашения об уменьшении объема работ и продлении срока выполнения работ. Иные работы не были переданы другим подрядчикам, ИП Кара-Сал А.К. не предоставил доказательств передачи других видов работ иным лицам.

Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает как обоснованные доводы подрядчика о том, что подрядчиком не было получено уведомления об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта. Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Подрядчиком не было представлено доказательств, свидетельствующих о техническом сбое в работе ЕИС, а также иных фактов, подтверждающих невозможность получения указанного уведомления о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что невыполнение работ по контракту, даже с учетом уменьшения фактического объема работ, а также увеличение срока выполнения работ, свидетельствует о недобросовестном поведении подрядчика, в связи с чем, не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Кара-Сал А.К. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Кара-Сал А.К.<...>, сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны