Уведомление №3767э жалоба ООО ЧОП «ЗЕНИТ – М» на действия заказчика СМТ №12 – ... от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «ЗЕНИТ – М»(вх. № 3767э от 11.03.2021 года) на действия заказчика СМТ №12 – филиала Акционерного общества «РЖДСТРОЙ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства№ ОК-4969 на право заключения договора на оказание охранных услуг по охране имущественных комплексов Омской и Кемеровской области (№ извещения 32110019393 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Участник закупки (заявитель): ООО ЧОП «Зенит-М», заинтересовавшись заказом, изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся закупки, включая прикрепленную документацию.

Согласно информации, размещенной на электронной площадке срок предоставления документации: с 24 февраля 2021 г. до 10.00 (мск.) 04 марта 2021г.

Следуя требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, ООО ЧОП "Зенит-М", с соблюдением сроков, указанных в сведениях о закупке в извещении, прошло аккредитацию на электронной площадке по 223-ФЗ, оплатило участие в конкурсе и 02.03.2021г. в 13.04 (мск.) подало заявку на участие в указанной закупке. Заявке был присвоен порядковый номер <...> . (Протокол №1 вскрытия конкурсных заявок от 04.03.21г.). Всего было подано три заявки.

04.03.2021г. на электронной площадке был опубликован протокол №2 рассмотрения второй части заявок, поступивших для участия в указанном аукционе. Согласно протокола все три участника лота №1 соответствуют требованиям и всем участникам по неценовым критериям присуждено по 50 баллов.

04.03.2021 г. на электронной площадке был опубликован протокол заседания комиссии по подведению итогов открытого конкурса № 4969, согласно которомукомиссиейпринято решение в отношении ООО ЧОП "Зенит-М" — присвоить второе место, исходя из критерия «Цена договора». (Приложение №2 к протоколу заседания комиссии №3 от 04.03.21 г.).

С данным обстоятельством Заявитель не согласен.

Согласно «Критерия и порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок» (Приложение 1.4. к конкурсной документации) по критерию «Цена договора» - максимальное количество баллов -50.

В «порядке оценки по критерию» указано, «заявкам участника, в которых содержатся предложения демпинговой цены (сниженной на размер превышающий, установленный в п. 1.3 конкурсной документации, а именно на 15% и более от начальной (максимальной цены) присваивается максимальное количество баллов по критерию «Цена договора». Соответственно, заявки, содержащие предложения демпинговой цены, по приведенной формуле не оцениваются, (далее следует формула для участников, предложивших не демпинговую цену).

Исходя из приложения 1.4. «Критерия и порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок», ООО ЧОП «Зенит-М» при снижении начальной цены договора на 15.45% должно быть присуждено максимальное количество баллов -50.

Более того, снижение начальной цены ООО ЧОП «КОМБАТ-2» - победителя составляет 26.2%, что соответствует тарифу охраны 81.18 руб.час, что не может обеспечить МРОТ установленный Постановлением Правительства Омской области на 2021 г. и идет в разрез с требованиями ТК РФ и Конституции РФ.

Согласно п.3.14.1. закупочной документации «При оценке конкурсных заявок по критерию «цена договора» сопоставляются предложения участников по цене без учета НДС в порядке, предусмотренном приложением № 1.4 конкурсной документации.

Согласно п.3.14.2. «В случае, если в нескольких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок».

Согласно п.3.14.3. «Итоговая оценка заявки каждого из участников определяется суммарным количеством баллов, присвоенных по каждому критерию, указанному в приложении № 1.4 конкурсной документации».

Учитывая данные обстоятельства, ООО ЧОП «Зенит-М» должно быть присуждено 100 баллов, также, как и «победителю» - ООО ЧОП «Комбат-2», но учитывая, что заявка

ООО   ЧОП «Зенит-М» поступила раньше, победителем следует признавать ООО ЧОП «Зенит-М».

Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы ООО ЧОП "Комбат-2"в указанном выше конкурсе.

Заказчиком нарушены требования ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. 

ТАКЖЕ Заказчиком нарушен пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как, создав другому участнику преимущественное положение, в итоге организатор закупки создал для ООО ЧОП «Зенит-М» препятствия в целом к допуску на рынке оказанных услуг. 

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются,

обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, СМТ №12 – филиала АО «РЖДСТРОЙ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 19.03.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 22.03.2021 г. в 15-00 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке  <...>.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны