Решение №054/06/33-1705/2019 жалоба ООО «МПК «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Кра... от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №054/06/33-1705/2019

5 сентября 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«»

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

«»

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

«»

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «МПК «Елец» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей, 

рассмотрев жалобу ООО «МПК «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300000619000350 на поставку расходных медицинских материалов для нужд ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" (Шприцы, система инфузионная), размещен в ЕИС 23.08.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 652 940 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МПК «Елец» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300000619000350 на поставку расходных медицинских материалов для нужд ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" (Шприцы, система инфузионная).

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, установление заказчиком в п.1 описания объекта закупки «Шприц одноразовый» требования о том, что данное изделие должно содержать встроенный механизм предотвращения повторного использования, ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил требования п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, в частности, использовал при описании объекта закупки нестандартный показатель «механизм предотвращения повторного использования», при этом, не указал в описании объекта закупки обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных ГОСТ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «МПК «Елец» от заказчика - ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» поступили следующие возражения.

Под совокупность требований описания объекта закупки подходят товары разных производителей, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ и имеющие регистрационные удостоверения, в частности, соответствуют следующие товары: Шприцы инъекционные саморазрушающиеся однократного применения стерильные двух- и трехкомпонентные с иглами и без VogtMedical Германия РУ №РЗН 2016/4164; Шприцы стерильные инъекционные однократного применения с иглами и без игл SFMMedicalProducts Германия РУ № ФСЗ 2009/05672; Шприцы инъекционные однократного применения с иглами Huafu Китай РУ № ФСЗ 2011/09382 и Шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные с устройством дезактивации и без него Россия РУ №ФСР 2008/03974.

Об отсутствии ограничения количества участников закупки говорит и тот факт, что на момент завершения срока подачи заявок было подано и допущено к участию 4 заявки на участие в данном электронном аукционе. Данные заявки содержат предложения о поставки товаров разных производителей (Россия, Германия, Китай, Беларусь) и соответствуют описанию объекта закупки.

Требование к товару, указанному в п.1 описания объекта закупки - «Стерильное изделие, состоящее из прозрачного цилиндра с поршнем и встроенным механизмом предотвращения повторного использования», установлено в соответствии с потребностями заказчика.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что под совокупность требований описания объекта закупки подходят товары разных производителей, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ и имеющие регистрационные удостоверения, в частности, соответствуют следующие товары: Шприцы инъекционные саморазрушающиеся однократного применения стерильные двух- и трехкомпонентные с иглами и без VogtMedical Германия РУ №РЗН 2016/4164; Шприцы стерильные инъекционные однократного применения с иглами и без игл SFMMedicalProducts Германия РУ № ФСЗ 2009/05672; Шприцы инъекционные однократного применения с иглами Huafu Китай РУ № ФСЗ 2011/09382 и Шприцы инъекционные однократного применения трехдетальные с устройством дезактивации и без него Россия РУ №ФСР 2008/03974.

Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, об отсутствии ограничения количества участников закупки говорит и тот факт, что на момент завершения срока подачи заявок было подано и допущено к участию 4 заявки на участие в данном электронном аукционе. Данные заявки содержат предложения о поставки товаров разных производителей (Россия, Германия, Китай), все заявки были признаны соответствующими описанию объекта закупки.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, описание объекта закупки не противоречит требованиям п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком указано, что показатели, требования, условные обозначения, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены каталогом товаров, работ и услуг, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации, установлены в соответствии с потребностями заказчика.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик исполнил требования п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

 Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МПК «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Краснозерская ЦРБ» при проведении электронного аукциона №0351300000619000350 на поставку расходных медицинских материалов для нужд ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" (Шприцы, система инфузионная) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны