Решение №РНП-54-359 обращение ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» о включении в реестр нед... от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-359

4 августа 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ИСТОЧНИК» (ИНН 5024036326) в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (ИКЗ №212543010042254300100100590013250244) на поставку медицинского оборудования для ФАП (кислородный ингалятор), начальная (максимальная) цена контракта 168000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ИСТОЧНИК» в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (ИКЗ №212543010042254300100100590013250244) на поставку медицинского оборудования для ФАП (кислородный ингалятор).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

06.04.2021 ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» с ООО «ИСТОЧНИК» заключило контракт №0351300161521000044 на поставку медицинского оборудования (ингалятор кислорода КИ-5). Согласно условиям контракта ООО «ИСТОЧНИК» должен был поставить для ГБУЗ НСО «Кыштовская ЦРБ» медицинское оборудование в соответствии со спецификацией.

30.04.2021 заказчиком в Кыштовском отделении Чановского почтамта АО «Почта России» был получен товар в таре, отправленный поставщиком.

04.05.2021 при вскрытии тары по месту нахождения заказчика был обнаружен ряд недостатков товара, которые были указаны в претензии заказчика, направленной поставщику 20.05.2021.

Поставщик отказался в установленный в претензии срок заменить поставленный товар. Ингалятор кислорода был направлен заказчиком для проведения независимой экспертизы на предмет установления причин происхождения недостатков товара, возможности его эксплуатации без устранения данных недостатков. Экспертное заключение было направлено поставщику 28.10.2021.

03.12.2021 в адрес поставщика была направлена еще одна претензия с аналогичными требованиями (устранить недостатки товара либо заменить поставленный товар с недостатками на товар надлежащего качества). Данные требования заказчика не выполнены.

На основании вышеизложенного, 20.04.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель поставщика пояснил, что товар был куплен в исправном состоянии, направлен в адрес заказчика в исправном состоянии. Обнаруженные заказчиком дефекты могли быть получены по причине нарушения правил эксплуатации, а именно, произошел кислородный удар. В подтверждение поставщик представил письмо производителя товара – АО «КАМПО» №2873/7-03 от 28.05.2021. На экспертизу, проведенную по требованию заказчика, поставщик не приглашался. Экспертиза проведена с нарушением. Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель поставщика дополнительно пояснил, что ответственность за доставку товара да заказчика несет поставщик.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что согласно письму АО «КАМПО» №2873/7-03 от 28.05.2021 повреждение картонной упаковочной тары могло произойти в процессе доставки конечному покупателю. Согласно заключению специалиста №Т276-08/21 от 31.08.2021 повреждения товара могли возникнуть по причине падения ингалятора или удара его тяжелым предметом. Дефект мог возникнуть при неправильной транспортировки. Товар не исправен, надлежащим образом эксплуатироваться не может.

ООО «ИСТОЧНИК» не представило доказательств того, что заказчиком был получен товар без дефектов, данные дефекты возникли вследствие неправильной эксплуатации товара заказчиком. Таким образом, данные доводы ООО «ИСТОЧНИК» являются голословными, не подтверждены документами.

Согласно п.п. в п. 3 ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, либо информации об отсутствии поставщика по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что 20.04.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 20.04.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС в разделе «дополнительная информация». 20.04.2022 решение направлено поставщику заказным письмом с уведомлением о вручении.

Заказчиком подтверждение о вручении ООО «ИСТОЧНИК» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не получено. Таким образом, 06.05.2022 - дата надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Соответственно, в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «ИСТОЧНИК» о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, должно было быть устранено.

В соответствии с ч.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с ч. 13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком повторно размещено данное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС в разделе «электронные документы об исполнении» в порядке, предусмотренном действующим с 01.07.2022 Законом о контрактной системе 14.07.2022.

Сотрудник ГБУЗ НСО «Кыштовская центральная районная больница» - Науменко Дмитрий Владимирович в телефонном разговоре с сотрудником Новосибирского УФАС России пояснил, что нарушение срока исполнения размещения в ЕИС решения об одностороннем отказе от исполнения контракта произошло по причине того, что заказчик неправильно посчитал сроки вступления в решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России что заказчиком грубо нарушена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта. Данное нарушение повлекло невозможность исчисления сроков вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, поставщик был лишен возможности надлежащим образом рассчитать сроки для устранения нарушения условий контракта, послужившее основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах сведения об ООО «ИСТОЧНИК» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. ст. 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Кыштовская центральная районная больница»

о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ИСТОЧНИК» отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны