Решение №054/06/7-1371/2022 на основании обращения прокуратуры Краснозерского района Нов... от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/7-1371/2022

«26» августа 2022 года                                                                                              г. Новосибирск    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании обращения прокуратуры Краснозерского района Новосибирской области, связанного с нарушениями заказчиком – администрацией Краснозерского района Новосибирской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки № 0851200000622001554 на выполнение работ по строительству объекта «Модульная установка водоподготовки в п. Зуевский Краснозерского района Новосибирской области», в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

Прокуратура Краснозерского района Новосибирской области в своем обращении указало, что заказчиком нарушены положения ФЗ №44-ФЗ, в частности, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещен муниципальный контракт №0851200000622001554 на строительство объекта «Модульная установка водоподготовки в п. Зуевский Краснозерского района Новосибирской области» от 04.05.2022, заключенный между администрацией Краснозерского района Новосибирской области (далее – заказчик) и ООО «НПО Фильтерра» (далее – подрядчик), который содержит условие о начале выполнения работ 01.05.2022, тогда как сам контракт заключен 04.05.2022.

При проведении проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

05.04.2022 заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0851200000622001554. К извещению заказчиком приложен проект контракта.

Согласно п. 1.1 проекта контракта предметом контракта является выполнение по заданию заказчика работ по строительству объекта (далее – работы) «Модульная установка водоподготовки в п. Зуевский Краснозерского района Новосибирской области» (далее - объект) в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 1.2 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с сметой контракта (приложение № 5 к контракту), проектной и рабочей документацией в сроки, указанные в контракте и в графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту), а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

В соответствии с п. 3.3 проекта контракта начало выполнения работ по контракту – 01.05.2022.

В силу п. 3.4 проекта контракта срок окончания выполнения работ, до истечения которого должен быть передан результат работ – 30.06.2022. Сроки выполнения этапов работ определяются графиком выполнения строительно-монтажных работ. Срок исполнения отдельного этапа работ подрядчиком: с 01.05.2022 по 30.06.2022.

Согласно графику выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту) сроки комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ: начало выполнения работ по контракту – 01.05.2022, срок окончания выполнения работ, до истечения которого должен быть передан результат работ – 30.06.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0851200000622001554, опубликованному в ЕИС 19.04.2022, победителем электронного аукциона признано ООО «НПО Фильтерра».

Согласно ч. 1 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями данного Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).

20.04.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ направлен проект контракта на подписание победителю контракта.

25.04.2022 подрядчиком в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 ФЗ №44-ФЗ размещен подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

04.05.2022 заказчиком в ЕИС размещен муниципальный контракт №0851200000622001554, содержащий аналогичные условия с условиями, предусмотренными в проекте контракта, в том числе о сроках начала и окончания выполнения работ (пункты 3.3, 3.4 контракта, график выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту).

В силу ч. 1 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены

Согласно ч. 1 ст. 94 ФЗ №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Как следует из ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В силу п. 1 ст. 527 ГК РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1 ст. 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ №44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному Федеральному закону.

Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ №44-ФЗ информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

08.08.2022 между заказчиком и подрядчиком подписано дополнительное соглашение к муниципальному контракту №0851200000622001554 от 04.05.2022, в соответствии с которым внесены изменения в график выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 2 к контракту), а именно, сроки комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ: начало выполнения работ по контракту – 04.05.2022, срок окончания выполнения работ, до истечения которого должен быть передан результат работ – 08.09.2022. Информация о внесении изменений в условия контракта размещено заказчиком в ЕИС 15.08.2022.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что фактически в действиях заказчика усматривается нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Краснозерского района Новосибирской области нарушившей ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ.

2. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны