Решение №054/06/49-1350/2022 жалобы ЗАО «Вокорд Телеком» и ПАО «Ростелеком» на действия е... от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1350/2022

05 августа 2022 года                                                                                                                 г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ЗАО «Вокорд Телеком» и ПАО «Ростелеком» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622004396 на поставку комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, размещенного в ЕИС 15.07.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 99 933 333, 33 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ЗАО «Вокорд Телеком» и ПАО «Ростелеком» с жалобами на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622004396 на поставку комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Суть жалобы ЗАО «Вокорд Телеком» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в заявке победителя закупки (ООО «Стройдориндустрия») указана недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре – комплексе ФВФ Комплекс измерительный программно-технический «Азимут», в частности, в описании объекта закупки установлена характеристика: «Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении мгновенной скорости на диапазоне измерения скорости 20-250, км/ч - не более ±1». При этом, у данного товара указанная характеристика установлена в диапазоне 200-300 км/ч. Кроме того, в соответствии с описанием объекта закупки в состав комплекса должен входить внешний вычислительный модуль. При этом, указанная характеристика отсутствует у данного вида КФВФ.

Суть жалобы ПАО «Ростелеком» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, в составе заявки победителя закупки не представлена информация о нахождении предлагаемого к поставке товара в реестре радиоэлектронной продукции в соответствии с п.3 мер стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 (далее – Ограничения допуска).

При этом, в соответствии с п.3 постановления Правительства РФ №878 единая комиссия отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки.

Вместе с тем, в заявке ПАО «Ростелеком» представлена информация о номере реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции предлагаемого к поставке товара. Таким образом, по мнению подателя жалобы, единая комиссия должна была отклонить заявку победителя закупки, как не соответствующую требованиям извещения.

2. Кроме того, по мнению подателя жалобы, все заявки участников закупки не соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 11.05.2022 N 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N 252», так как заявки участников закупки не содержат декларацию о соответствии вышеуказанному постановлению Правительства РФ.

Таким образом, по мнению подателей жалоб, единая комиссия должна была отклонить заявку данного участника закупки на основании ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ).

На основании изложенного, податели жалоб считают, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ЗАО «Вокорд Телеком» и ПАО «Ростелеком» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В части доводов жалобы ЗАО «Вокорд Телеком».

В описании объекта закупки заказчиком установлено следующее требование к техническим характеристикам закупаемого товара: «Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении мгновенной скорости на диапазоне измерения скорости 20-250, км/ч - не более ±1».

При рассмотрении заявок единая комиссия установила, что в заявке победителя закупки указано: «Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении мгновенной скорости на диапазоне измерения скорости 20-250, км/ч - не более ±1». Таким образом, характеристики предлагаемого к поставке товара, указанные участником закупки в заявке, соответствуют требованиям описания объекта закупки.

Кроме того, в ТУ 26.51.66-005-24066729-19 на комплекс измерительный программно-технический «Азимут-4» установлено, что пределы допускаемой абсолютной погрешности изменений скорости движения ТС в диапазоне скоростей от 0 до 350 км/ч при изменении радиолокационном методом в зоне контроля составляют ±1. Аналогичная информация о данной характеристике указана в реестре радиоэлектронной продукции. Таким образом, диапазон допускаемой абсолютной погрешности при измерении мгновенной скорости, указанный в ТУ, входит в диапазон, указанный в описании объекта закупки и заявке ООО «Стройдориндустрия».

В части наличия у предлагаемого к поставке товара внешнего вычислительного модуля, уполномоченное учреждение сообщило, что в соответствии с вышеуказанным ТУ количество составных частей комплекса определяется заказчиком. Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, предлагаемый к поставке товар соответствует требованиям описания объекта закупки.

В части доводов жалобы ПАО «Ростелеком».

1. В составе заявки победителя закупки ООО «Стройдориндустрия» представлена выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-848/21 от 26.04.2021г. Таким образом, данная заявка соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

2. В соответствии с информационным письмом Минфина России от 20.07.2022 N 24-01-06/69926 «О направлении информации о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N 252 и постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. N 851» реализация указанного запрета совершать и исполнять сделки при осуществлении закупок в соответствии с ФЗ №44-ФЗ обеспечивается путем: отклонения заявок, поданных лицами, находящимися под санкциями; - отстранения лиц, находящихся под санкциями, от заключения контрактов или отказа от заключения с ними контрактов (ч.9 ст.31 ФЗ №44-ФЗ); - расторжения контрактов, заключенных с лицами, находящимися под санкциями (п.1 ч.15 ст.95 ФЗ №44-ФЗ).

Указанный запрет применяется вне зависимости от товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, и не устанавливает требований непосредственно к лицам для осуществления поставки закупаемых товаров, выполнения закупаемых работ, оказания закупаемых услуг, в связи с чем не образует требования, указанного в п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Частью 1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено обязательное установление заказчиком в числе единых требований к участникам закупки указанного в п.11 данной части требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом нормами ФЗ №44-ФЗ не предусмотрена обязательность указания в составе извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкретного нормативного правового акта, которым установлено ограничение для участия в закупках и (или) перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения.

Выявление несоответствия участника закупки требованию, установленному в соответствии с п.11 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, на этапе рассмотрения заявок на участие в закупке, заключения контракта или его исполнения влечет в силу положений ФЗ №44-ФЗ соответственно отклонение заявки такого участника, отстранение такого участника от заключения контракта, отказ от заключения с ним контракта, расторжение контракта.

При этом, заявка ООО «Стройдориндустрия» содержала декларацию о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным п.3-5,7-11 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ. Таким образом, данная заявка соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В части доводов жалобы ЗАО «Вокорд Телеком» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с размещенным на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии описанием типа средства измерений «Комплексы измерительные программно-технические «Азимут» (регистрационный №78866-20) значение характеристики «Пределы допускаемой абсолютной погрешности изменений скорости движения ТС при измерении радиолокационном методом в зоне контроля (исполнение 03) от 20 до 300 км/ч» составляет ±1 км/ч. Аналогичное значение по данной характеристике указано в технических условиях 26.51.66-005-24066729-19 на комплекс измерительный программно-технический «Азимут-4» производства ООО «ТБДД» от 16.03.2022г., представленных уполномоченным учреждением. При этом, вышеуказанный диапазон входит в диапазон, указанный в описании объекта закупки и заявке ООО «Стройдориндустрия».

В части наличия внешнего вычислительного модуля в составе комплекса измерительного программно-технического «Азимут-4», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с вышеуказанным описанием типа средства измерений и ТУ количество составных частей комплекса определяется заказчиком.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что характеристики предлагаемого к поставке товара, указанные в заявке ООО «Стройдориндустрия», о которых заявлено в жалобе ЗАО «Вокорд Телеком», соответствуют описанию объекта закупки. Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

В части доводов жалобы ПАО «Ростелеком» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

1. В соответствии с требованиями ст.14 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены Ограничения допуска.

В соответствии с п.3 Ограничений допуска указано, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Стройдориндустрия» представлена выписка из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-848/21 от 26.04.2021г. Таким образом, данная заявка соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Данный довод жалобы был снят представителем подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ПАО «Ростелеком» заявил, что, исходя из информации о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара, указанных в проекте контракта, победителем закупки предлагается товар, не соответствующий техническим характеристикам комплекса измерительного программно-технического «Азимут-4».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.7 описания объекта закупки при осуществлении поставки поставщик предоставляет оригинал или надлежащим образом заверенную копию свидетельства об утверждении типа средств измерений и их поверки.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – ФЗ №102-ФЗ) тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению.

В соответствии с ч.6 ст.12 ФЗ №102-ФЗ сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений, о внесенных в них изменениях включаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений, в соответствии с ч.3 ст.20 ФЗ №102-ФЗ.

При этом, в соответствии с п.п. «б» п.21 порядка создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него и внесения изменений в данные сведения, предоставления содержащихся в нем документов и сведений, утвержденного приказом Минпромторга России от 28.08.2020 N 2906 (далее – Приказ №2906) публикуемые сведения об утвержденных типах средств измерений должны включать сведения о модификациях, исполнениях утвержденного типа средств измерений.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке комплекса измерительного программно-технического «Азимут-4», указанные в заявке, не соответствуют техническим характеристикам данного комплекса, установленным в размещенном на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии описанием типа средства измерений «Комплексы измерительные программно-технические «Азимут» (регистрационный №78866-20), в частности, по характеристике «Минимальное расстояние контролируемого участка дороги» в заявке указано 80м, в описании 70м., а также по характеристике «Ширина моноблока», в заявке указано 225 мм, в описании 180 мм. При этом, исходя из требований Приказа №2906, сведения о модификациях и исполнениях утвержденного типа средств измерений должны быть размещены в реестре. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в заявке указана недостоверная информация о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, в извещении о проведении данного электронного аукциона отсутствует требование о представлении в составе заявки свидетельства об утверждении типа средств измерений или иной информации, содержащейся в реестре средств измерений. Таким образом, у единой комиссии в ходе рассмотрения заявок отсутствовала обязанность проверять указанные участниками закупки в заявке технические характеристики предлагаемого к поставке товара, информации размещенной в реестре средств измерений. Вместе с тем, с учетом выявленных фактов на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявка победителя закупки подлежит отклонению.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Вокорд Телеком» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622004396 на поставку комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения необоснованной.

2. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000622004396 на поставку комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения необоснованной.

3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны