Решение №РНП-54-445 обращение заказчика – МКУ «ЦИТО» о включении в реестр недобр... от 8 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №РНП-54-445
«08» сентября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<...> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<...> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от МКУ «ЦИТО» представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
от ООО «СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР» представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев обращение заказчика – МКУ «ЦИТО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР» (ИНН 5403037690, 630087, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 45/1) в связи с расторжением контракт по решению суда, заключенного с ООО «СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР» по результатам проведения закупки №0851300003421000015 на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МКУ «ЦИТО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР» (ИНН 5403037690, 630087, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 45/1) в связи с расторжением контракт по решению суда, заключенного с ООО «СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР» по результатам проведения закупки №0851300003421000015 на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 10.12.2021г. между заказчиком и ООО «СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР» был заключен контракт №08513000034210000150001.
13.12.2021г. поставщик поставил заказчику товар по контракту.
22.12.2021г. заказчиком был выявлен дефект в поставленных поставщиком товарах.
29.12.2021г. в соответствии с 7.5 контракта, между заказчиком и поставщиком было подписано уведомление №412 и акт №1 о передаче товара поставщику для проведения гарантийного ремонта. Поставщик в установленный контрактом срок обязанность по гарантийному ремонту товара не исполнил.
16.05.2022г. заказчик направил поставщику претензию. Данная претензия была проигнорирована поставщиком.
20.06.2022г. заказчик обратился в Арбитражный суд НСО с иском о расторжении контракта.
12.08.2022г. Арбитражный суд НСО рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску МКУ «ЦИТО» решил расторгнуть контракт №08513000034210000150001 от 10.12.2021г.
05.09.2022 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений поставщике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, однако ООО «СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР» каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило.
Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.8 ст.95 ФЗ №44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с подпунктом «б» п.8 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, обращение заказчика о включении организации в реестр недобросовестных поставщиков должно содержать решение суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, если основанием для направления обращения является расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в решении Арбитражного суда Новосибирской области от 12.08.2022г. по делу №А45-17650/2022 не указано, что основанием для расторжения контракта является существенное нарушение поставщиком условий контракта.
Таким образом, Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении ООО «СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР» в реестр недобросовестных поставщиков. Данное решение Комиссии Новосибирского УФАС России соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме №ПИ/41468/22 от 25.04.2022г.
Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКУ «ЦИТО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СПЕЦ-СЕРВИС ЦЕНТР» отказать.