Решение №054/06/33-2112/2020 жалоба ООО «РТФ» на действия уполномоченного учреждения – ГК... от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2112/2020

02 ноября 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителейот подателя жалобы– ООО «РТФ»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

в присутствиипредставителей уполномоченного учреждения–ГКУ НСО «УКСис»:«…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

в отсутствиепредставителей заказчикаГБУЗ НСО «БЦГБ»:не явились, уведомлена надлежащим образом;

рассмотрев жалобуООО «РТФ» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ»при проведении электронного аукциона № 0851200000620005597 напоставку энтерального питания, размещен в ЕИС 19.10.2020, начальная (максимальная) цена контракта 638823,70р.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «РТФ» с жалобой на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ»при проведении электронного аукциона № 0851200000620005597 напоставку энтерального питания.

Суть жалобы ООО «РТФ» заключается в следующем.

1,3) Податель жалобы полагает, что заказчиком установлены чрезмерно жесткие требования к энтеральному питанию для пациентов с сахарным диабетом, стрессовой гипергликемией, а также к жидкой смеси (позиции 1, 2 описания объекта закупки), что приводит к ограничению числа участников закупки.

  1. Положения документации о закупке содержат неоднозначные требования относительно возможности пересчета количества поставляемых упаковок специализированных продуктов для энтерального питания, в случае если объем единицы товара, предложенной участником, будет более 500 мл.

На жалобу ООО «РТФ» от заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ», уполномоченного учреждения– ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

Рассматриваемая закупка осуществляется для нужд медицинской организации - ГБУЗ НСО «БЦГБ».

Как следует из нормы ст.2 ст.98 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»медицинские организации,медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственностьв соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) заказчик вправе формировать описание объекта закупки с учетом своих объективных потребностей и специфики своей деятельности.

Предметом закупки является поставка энтерального питания для граждан, больных сахарным диабетом, заказчик, оценив терапевтические свойства закупаемой продукции, сформировал описание объекта закупки с целью соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья при оказании медицинской помощи.

Требованиям описания объекта закупки соответствуют товары как минимум двух производителей: по позиции № 1 –«Нутрикомп Стандарт ликвид»производства Б.Браун Германия и «Фрезубин оригинал» производстваФрезениусКаби Германия, по позиции № 2 –«НутризонЭдванстДиазон» производстваN.V.Nutricia Нидерланды и «Нутрикомп Диабет ликвид» производства Б. Браун Германия, по позиции № 3 –«НутрикомпГепаЛиквид» производства Б. Браун Германия и «ФрезубинХепа» проивзодстваFreseniusKabi Германия.

Изучив представленные материалы, пояснениясторон, дополненные пояснениями представителей, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Представитель подателя жалобы пояснил, что ООО «РТФ» намеревалось предложить к поставке товары под товарным знаком «Нутриен» производства ЗАО «Инфаприм» Россия.

1,3) Согласно ст. 12 ФЗ № 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных данным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из информации, представленной заказчиком, уполномоченным учреждением, следует, что товар, отвечающий требованиям заказчика, производится более чем двумя производителями. Следовательно, сделать вывод о том, что требования описания объекта закупки установлены для целей закупки товара конкретного производителя Комиссия Новосибирского УФАС России не может. Таким образом, требования описания объекта закупки, позволяющие участникам закупки предложить товар не менее двух производителей товаров, не приводят к ограничению числа участников закупки и соответствуют требованиям ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод ООО «РТФ» о том, что заказчик обязан обосновывать клиническую значимость избираемых им характеристик товаров и их значений не основывается на законодательстве о контрактной системе в сфере закупок. Довод об отсутствии клинически значимых различий между 4,0г. и 4,1г. углеводов в 100мл. продукта не подтвержден документально, и, таким образом, относится к области предположений.

Доводы 1, 3 признаны необоснованными.

2) Описание объекта закупки содержит требования относительно единицы измерения каждого из трех товаров. Единица измерения – упаковка. Таким образом, из совокупности требований следует, что количество упаковок не подлежит пересчету, в то время как объем отдельно взятой упаковки может быть более 500мл.

В ответе на запрос о разъяснении положений документации о закупке в указанной в данном доводе части заказчик пояснил, что потребность заказчика определена в соответствии с описанием объекта закупки. Ввиду того, что описание объекта закупки содержит требования, совокупность которых может толковаться единообразно, а именно, что пересчету количество упаковок товара не подлежит, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный довод также не находит своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РТФ» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика – ГБУЗ НСО «БЦГБ»при проведении электронного аукциона № 0851200000620005597 напоставку энтерального питаниянеобоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны