Решение №054/06/49-2206/2023 в отношении инистерства цифрового развития и связи Новосибир... от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-2206/2023

 

31 октября 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.......................

в отсутствие представителей заказчика – министерства цифрового развития и связи Новосибирской области, подателя жалобы – ООО «Группа Т-1» (уведомлены надлежащим образом),

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Группа Т-1» на действия заказчика – министерства цифрового развития и связи Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623007196 на оказание услуг по модернизации подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти государственной информационной системы «Региональная навигационно-информационная система Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 5 679 000 руб. 00 коп.,        

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Группа Т-1» с жалобой на действия заказчика – министерства цифрового развития и связи Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении закупки № 0851200000623007196 на оказание услуг по модернизации подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти государственной информационной системы «Региональная навигационно-информационная система Новосибирской области».

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 29.09.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке 16.10.2023;

3) на участие в закупке подано 2 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке обе заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;

5) победителем закупки признано ООО «ФОКУС ИТ» с предложением о цене контракта в размере 3 599 000,00 руб.

Суть жалобы ООО «Группа Т-1» заключается в следующем.

1. Податель жалобы считает, что единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» нарушены положения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), устанавливающие обязанность размещения в установленный срок протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Размещенные в ЕИС протоколы не содержат непосредственно файла с протоколами рассмотрения заявок и подведения итогов.

2. В рамках данной закупки установлен запрет на допуск иностранного программного обеспечения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1236).

По мнению подателя жалобы, единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» неправомерно не были применены положения Постановления Правительства РФ № 1236 при рассмотрении и признании соответствующей заявки участника закупки ООО «ФОКУС ИТ», поскольку в реестре российского программного обеспечения отсутствует информация о том, что ООО «ФОКУС ИТ» является правообладателем какого-либо программного обеспечения.

3. В качестве подтверждения наличия у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации АО «Группа Т-1» в своей заявке представило информацию о 25 работниках, отвечающих требованиям, установленным в извещении о закупке, а также приложило необходимые документы.

Согласно данным выписки из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 24.10.2023 среднесписочная численность сотрудников ООО «ФОКУС ИТ» составляет 1 человек.

Таким образом, ООО «Группа Т-1» считает присвоение единой комиссией ГКУ СНО «УКСис» баллов по показателю оценки «Наличие у участников закупки специалистов» ООО «ФОКУС ИТ» необоснованным, оценку вторых частей заявок некорректной.

ГКУ НСО «УКСис» с доводами жалобы ООО «Группа Т-1» не согласилось, сообщило, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещены в ЕИС в установленный Законом о контрактной системе срок и соответствуют требованиями Закона о контрактной системе. Заявка ООО «ФОКУС ИТ» соответствует требованиям извещения о закупке. Присвоение баллов ООО «ФОКУС ИТ» было осуществлено единой комиссией уполномоченного учреждения на основании документов, представленных ООО «ФОКУС ИТ».

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО «Группа Т-1», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно пп. «а», «б» п.1 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п.2 ч.10 указанной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 указанной статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 данного Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещением о закупке установлена дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 18.10.2023.

18.10.2023 в ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.10.2023 №ПРОII1.

Согласно п.2 ч.15 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с п.1 ч.14 данной статьи заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

С учетом того, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме размещен в ЕИС 18.10.2023, Комиссия Новосибирского УФАС России считает правомерным размещение уполномоченным учреждением протокола подведения итогов закупки 19.10.2023 правомерным.

При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, электронная форма указанных протоколов содержит информацию, предусмотренную положениями Закона о контрактной системе, в том числе, сведения о присвоенных участникам закупки баллах.

Довод жалобы не нашел подтверждения.

2. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, нормы Постановления Правительства РФ № 1236 не предусматривают обязанности участникам закупок являться правообладателями программного обеспечения, сведения о котором включены в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.

Таким образом, любой участник закупки, являющийся или не являющийся правообладателем программного обеспечения, может предложить ПО с представлением заказчику прав на его использование при условии соблюдения запрета, предусмотренного нормами Постановления Правительства РФ № 1236. Довод жалобы не нашел подтверждения.

3. При изучении заявок участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, ООО «ФОКУС ИТ» в составе заявки в качестве подтверждения наличия у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации были представлены копии записей в трудовых книжках о принятии на работу работников соответствующей квалификации в период с июня по сентябрь 2023 года.

Согласно Приказу ФНС России от 29.09.2022 № ЕД-7-11/878@ «Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме» информация о среднесписочной численности работников организации предоставляется в налоговый орган в составе расчета по страховым взносам и отражается плательщиком на титульном листе расчета.

При этом, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о представлении участниками закупок подобных документов.

На основании изложенного, Комиссия считает данный довод жалобы не состоятельным, в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе в указанной части.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Группа Т-1» на действия заказчика – министерства цифрового развития и связи Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении закупки № 0851200000623007196 на оказание услуг по модернизации подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти государственной информационной системы «Региональная навигационно-информационная система Новосибирской области» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны