Решение №054/06/67-402/2021 жалоба ООО «Сибирь-Гранд» на действия аукционной комиссии за... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-402/2021

 

10 марта 2021 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Сибирь-Гранд» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ НСО «Медтранс № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300089120000042 на поставку запасных частей (насос), начальная (максимальная) цена контракта 128 968 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибирь-Гранд» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ НСО «Медтранс № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300089120000042 на поставку запасных частей (насос).

Суть жалобы ООО «Сибирь-Гранд» заключается в следующем.

27.11.2020 ГБУ НСО «Медтранс № 3» в ЕИС опубликовало извещение о проведении электронного аукциона № 0351300089120000042 на поставку запасных частей (насос). Окончание срока подачи заявок – 07.12.2020.

04.12.2020 ООО «Сибирь-Гранд» была подана заявка на участие в данной закупке, которой оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» был присвоен идентификационный номер <...> .

Податель жалобы считает, что аукционной комиссией заказчика были нарушены положения ч.2 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), поскольку на момент подачи жалобы (02.03.2021) первые части заявок участников не были рассмотрены аукционной комиссией заказчика.

ГБУ НСО «Медтранс № 3» в возражениях на жалобу ООО «Сибирь-Гранд» сообщило следующее.

Аукционной комиссией заказчика не были своевременно рассмотрены первые части заявок участников ввиду возникновения технической ошибки. Вместе с тем, 04.02.2021 ГБУ НСО «Медтранс № 3» направило в адрес Новосибирского УФАС России обращение с просьбой выдать предписание об устранении указанного нарушения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного ч.2 ст.63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с данными, размещенными в ЕИС по электронному аукциону № 0351300089120000042, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 07.12.2020 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 08.12.2020.

Согласно ч.6, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону № 0351300089120000042 размещен не был, таким образом, аукционной комиссией и заказчиком нарушены ч.6, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, соответственно.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Вместе с тем, согласно п.16.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходим топливный насос высокого давления. При этом, для указанного объекта закупки заказчиком был выбран код ОКПД 2 29.32.30.122 – системы сменные выпуска отработавших газов двигателей, в том числе, глушители и резонаторы.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что для указанного объекта закупки, а именно, для топливного насоса высокого давления заказчику необходимо было выбрать код ОКПД 2 28.13.11.110 – насосы топливные. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 настоящей статьи.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ Минфина РФ № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу.

Объектом данной закупки является поставка топливного насоса высокого давления с кодом ОКПД 2 – 28.13.11.110, при этом, данный товар содержится в приложении № 1 к Приказу Минфина РФ № 126н.

Вместе с тем, аукционной документацией не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу Минфина РФ № 126н. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. Однако в документации об электронном аукционе не установлено требование, предусмотренное указанной нормой, что является нарушением п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирь-Гранд» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУ НСО «Медтранс № 3» при проведении электронного аукциона № 0351300089120000042 на поставку запасных частей (насос) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.6 ст.67, заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.4 ст.14, ч.3 ст.66, п.6 ч.5 ст.66, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе с требованием об аннулировании определения поставщика.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны