Решение №054/06/54.3-1088/2021 жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика – администрации Ста... от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/54.3-1088/2021

 

08 июня 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителя:

от заказчика - администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области: <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «ДЖУЛИ»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика – администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300051321000007 на выполнение работ по строительству водовода от сетей МУП г. Новосибирска «Горводоканал» до посёлка Садовый Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 44 884 700,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДЖУЛИ» с жалобой на действия заказчика – администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300051321000007 на выполнение работ по строительству водовода от сетей МУП г. Новосибирска «Горводоканал» до посёлка Садовый Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «ДЖУЛИ» заключается в следующем.

1. В соответствии с ч.8 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно конкурсной документации заказчиком по критерию «квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен показатель «общее количество исполненных контрактов (договоров)».

В соответствии с п.27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько из следующих видов контрактов (договоров):

- контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству которого является объектом закупки;

- контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида строительства, закупку на строительство которого осуществляет заказчик.

В конкурсной документации установлено, что оценке подлежат контракты по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства (в том числе, линейных объектов).

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно сокращен установленный Правилами перечень контрактов, подлежащих оценке, что является нарушением положений ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.

2. Согласно конкурсной документации по нестоимостному критерию «квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (коэффициент значимости критерия - 0,40) предусмотрен показатель «общее количество исполненных контрактов (договоров)».

При оценке заявок по показателю «общее количество исполненных контрактов (договоров)» учитывается наличие контрактов (договоров) участника открытого конкурса в электронной форме, предметом которых является выполнение работ по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства (в том числе, линейных объектов), заключенных и исполненных в полном объеме за период 2019-2021 гг., с ценой каждого такого контракта (договора) не менее 60% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий открытый конкурс в электронной форме (стоимость в рублях).

Таким образом, по вышеуказанному показателю оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены не ранее чем за 2 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, что, по мнению ООО «Джули», может привести к ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты/договоры ранее указанного срока. Данное требование является нарушением ст.8 Закона о контрактной системе.

Указанное подтверждается позицией ФАС России, изложенной в решении № 21/44/105/77 от 29.01.2021.

Администрация Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «ДЖУЛИ» сообщила следующее.

1. В соответствии с п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с п.11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Поскольку предметом контракта является выполнение работ по строительству водовода, администрация Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области считает, что заказчиком обоснованно установлено требование о наличии у участников закупки контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства (в том числе, линейных объектов).

2. Заказчик считает, что Правила не регламентируют период для учета опыта выполнения работ, аналогичных предмету контракта. Установление требования о наличии у участников закупки контрактов (договоров) за период 2019-2021 гг. является требованием заказчика и не противоречит действующему законодательству.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ДЖУЛИ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правилами.

Согласно п.27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе, линейного объекта) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров); б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Согласно конкурсной документации заказчиком по критерию «квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен показатель «общее количество исполненных контрактов (договоров)».

В соответствии с п.27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным п.27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

- линейные объекты капитального строительства;

- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

- объекты культурного наследия;

б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:

- контракт, предусмотренный ч.16 ст.34 Закона о контрактной системе (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

- контракт, предусмотренный ч.16.1 ст.34 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

- контракт, предусмотренный ч.56 ст.112 Закона о контрактной системе (в отношении предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;

- контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

В соответствии с положениями конкурсной документации при оценке заявок участников конкурсной комиссией будет рассмотрена информация о количестве исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ, предметом которых является выполнение работ по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства (в том числе, линейных объектов).

Вместе с тем, согласно положениям Правил в конкурсной документации необходимо было указать, что при оценке заявок участников закупки будет рассмотрена информация о количестве исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе, линейных объектов). Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

2. Согласно п.27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе, линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 ст.34 и ч.56 ст.112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Поскольку Законом о контрактной системе и Правилами не предусмотрено каких-либо ограничений в части временного периода, в течение которого должны быть исполнены контракты, представляемые участниками закупки в качестве подтверждения наличия соответствующего опыта, заказчик вправе самостоятельно определить такой временной период.

Изучив требования, установленные в конкурсной документации в отношении порядка оценки заявок участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила положений, противоречащих действующему законодательству о контрактной системе.

Приведенная в жалобе ООО «Джули» практика ФАС России не может быть положена Комиссией Новосибирского УФАС России в основу решения по данному делу, поскольку в указанном решении Комиссией была проведена оценка конкретных обстоятельств иного дела. Кроме того, ФАС России не было дано соответствующих разъяснений, которыми должны руководствоваться территориальные органы при рассмотрении аналогичных вопросов.

Таким образом, по мнению Новосибирского УФАС России, конкурсная документация в части установления данного подкритерия оценки заявок не противоречит действующему законодательству.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки (было подано 6 заявок, ценовое снижение составило 19,8%), руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области предписание об отмене закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика – администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0151300051321000007 на выполнение работ по строительству водовода от сетей МУП г. Новосибирска «Горводоканал» до посёлка Садовый Новосибирского района Новосибирской области частично обоснованной (обоснован довод № 1).

2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, Правила.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны