Решение №РНП-54-19 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №25 о включении в реестр... от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-19

«18» января 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №25 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Пелеевой Г.В. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья (извещение № 085120000062200866).

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «ГКБ №25» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Пелеевой Г.В. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья (извещение № 085120000062200866).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона была признана ИП Пелеева Г.В.

26.12.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

09.01.2023 г. ИП Пелеева Г.В. подписала контракт и в качестве обеспечения исполнения контракта предоставила независимую гарантию.

10.01.2023 г. заказчиком при подписании контракта и проверке приложенных документов было установлено, что участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта была предоставлена независимая гарантия на сумму, указанную в извещении об осуществлении закупки - 618 750,00 рублей, а информация, подтверждающая добросовестность такого участника, отсутствует.

ИП Пелеева Г.В. представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Пелеева Г.В. не имела умысла, направленного на уклонение от заключения контракта по результатам данной закупки. Размещение независимой гарантии без учета антидемпинговых мер было допущено по ошибке ответственного должностного лица. Отсутствие умысла подтверждается тем, что ИП Пелеевой Г.В. осуществлены действия, свидетельствующие о намерении заключить контракт:

- факт подачи заявки 21.12.2022;

- участие в аукционе 22.12.2022;

- направление заказчику 27.12.2022 г. проекта независимой гарантии на согласование по электронной почте;

- оплата комиссии банку п/п 308 от 30.12.2022 г. на сумму 13592,68 руб.;

- подписание контракта 09.12.2022 г. с прикреплением независимой гарантии.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Пелеевой Г.В. уклонившейся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Пелеевой Г.В. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Пелеевой Г.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку победитель электронного аукциона подписал проект контракта, а также предоставил обеспечение исполнения контракта, что подтверждается независимой гарантией № 97168-22-ЭГ-1, выданной АО «Москоммерцбанк» 30.12.2022 г.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Пелеевой Г.В. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Пелеевой Г.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №25 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Пелеевой Г.В. <...> отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны