Решение №054/06/69-642/2021 жалоба ООО СК «АДАМАНТ»на действия аукционной комиссии заказ... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-642/2021

 

06апреля 2021года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО СК «АДАМАНТ»на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000990 на капитальный ремонт здания врачебной амбулатории по адресу: НСО, Новосибирский район, п. Красный Яр, 26, начальная (максимальная) цена контракта 8 478 728,руб. 40коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «АДАМАНТ» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000990 на капитальный ремонт здания врачебной амбулатории по адресу: НСО, Новосибирский район, п. Красный Яр, 26.

Суть жалобы ООО СК «АДАМАНТ» заключается в следующем.

ООО СК «АДАМАНТ» не согласно с решением аукционной комиссии о признании не соответствующей его заявки требованиям, установленным документацией о проведении указанного электронного аукциона и Закона №44-ФЗ.

Так, ООО СК «Адамант» считает, что в качестве подтверждения опыта выполнения работ, соответствующих условиям контракта, общество представило все необходимые документы в соответствии с требованиямиПостановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 (далее – Постановление Правительства РФ № 99) и п. 14.2.1 аукционной документации.

Кроме того, податель жалобы полагает, что, поскольку закупка на выполнение капитального ремонта здания врачебной амбулатории по адресу: НСО, Новосибирский район, п. Красный Яр, 26, осуществляется для обеспечения нужд заказчика федерального уровня (Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Новосибирская клиническая Центральная районная больница») и начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 000 000,00 рублей, дополнительное требование в соответствии  Постановлением Правительства РФ № 99установлено неправомерно.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО СК «АДАМАНТ» сообщило следующее.

В соответствии с пунктом 14.2.1 документации о проведении электронного аукциона к участникам электронного аукциона были установлены следующие дополнительные требования:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в  закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта  (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта  капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо  одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным  законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным  законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального  строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (1 695 745 руб. 68 коп.).

В соответствии с пунктом 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона №44-ФЗ, следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет додаты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Перечень указанных документов установлен на основании требований Постановления Правительства РФ № 99.

В качестве подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО СК «Адамант» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона №44-ФЗ, следующие документы:

 - копию муниципального контракта от 16.08.2019 №11/АЭФЗ-21Б/19 на выполнение работ на объекте: «Освещение горнолыжной трассы на горе Югус – капитальный ремонт», заключенного с муниципальным казенным учреждением города Междуреченска Кемеровской области «Управление капитального строительства»;

- акты о приемке выполненных работ КС-2.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе, линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В ответ на запрос ГКУ НСО «УКСис» в адрес МКУ города Междуреченска Кемеровской области «Управление капитального строительства» был получен ответ, что объект «Освещение горнолыжной трассы» в рамках исполнения указанного муниципального контракта является линейным объектом в соответствии со ст. 1 ГрК РФ.

Таким образом, по мнению ГКУ НСО «УКСис,представленный контракт не соответствует требованиям документации о закупке и Постановления Правительства РФ №99, а также данный контракт не является контрактом (договором), заключенным в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В силу требований п.2 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. В соответствии с данными требованиями Закона о контрактной системе Правительство РФ установило дополнительные требования к участникам закупок в Постановлении от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст.24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона №44-ФЗ;

3)предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 14.2.1 документации о проведении электронного аукциона к участникам электронного аукциона были установлены следующие дополнительные требования:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в  закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта  (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта  капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо  одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным  законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным  законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального  строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

На основании требований, предусмотренныхПостановлением Правительства РФ №99, вп. 14.2.2 аукционной документацииустановлено требование о представлении участниками закупки следующих документов:

- копии исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копии контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Изучив заявкуООО СК «АДАМАНТ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО СК «АДАМАНТ» представило копию муниципального контракта от 16.08.2019 №11/АЭФЗ-21Б/19 на выполнение работ на объекте: «Освещение горнолыжной трассы на горе Югус – капитальный ремонт», заключенного с муниципальным казенным учреждением города Междуреченска Кемеровской области «Управление капитального строительства».В качестве подтверждения соответствия требованиям Постановления Правительства № 99участником закупки представлена копия контракта на капитальный ремонт линейного объекта, что не соответствует требованиям п. 14.2.1 аукционной документации.

В рамках данного электронного аукциона заказчиком - ГБУЗ НСО «Новосибирская клиническая центральная районная больница» проводится закупка навыполнение работ по капитальному ремонту здания врачебной амбулатории по адресу: НСО, Новосибирский район, п. Красный Яр, 26, при этом,выполнение указанных работ является обеспечениемнужд субъектов Российской Федерации.

Следовательно, при проведении данной закупки должно быть установлено требование к участникам закупки, предусмотренное Постановлением Правительства РФ № 99.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО СК «АДАМАНТ» не соответствующей требованиям аукционной документации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона №44-ФЗ;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона №44-ФЗ, следующие документы:

- копиюисполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Изучив заявкупобедителяэлектронного аукциона, Комиссии Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Сибирская Строительная Компания» в качестве документов,подтверждающих выполнениеработ в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99представило копию государственного контракта от 18.06.2019 №2019/032на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания склада, заключенного с ГКУ КО «СОКРСЖ», на сумму 7 738 163,80 рублей.

Так, ООО «Сибирская Строительная Компания» были представлены следующие документы:

  • копия контракта от 18.06.2019 №2019/032;
  • копия дополнительного соглашения от 13.08.2019 №1, в соответствии с которым цена контрактаувеличилась до8 320 090,80 рублей;
  • копия акта от 15.08.2019 №24 об оплате выполненных работ на сумму 8 188 290,72 рублей.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представленные победителем электронного аукциона документы не свидетельствуют об исполнении контракта от 18.06.2019 №2019/032 в полном объеме.

На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссияГКУ НСО «УКСис»неправомерно приняла решение о признании заявки ООО «Сибирская Строительная Компания» соответствующей требованиямдокументации об электронном аукционе, а также Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией нарушены положения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «АДАМАНТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения- ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621000990 на капитальный ремонт здания врачебной амбулатории по адресу: НСО, Новосибирский район, п. Красный Яр, 26,необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию ГКУ НСО «УКСис» нарушившей положения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны