Решение №054/06/24-1271/2019 обращение ООО «СТ-ТБО» от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/24-1271/2019

28 июня 2019 года                                                                                                             г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в результате осуществления внеплановой проверки электронных аукционов № 0312100008919000036 на оказание услуг по удалению бытового мусора с территории Кызылского городского, Кызылского районного судов Республики Тыва, № 0312100008519000014 на оказание услуг по вывозу мусора, проведенной на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения ООО «СТ-ТБО» о нарушении заказчиками – управлением Судебного департамента в Республике Тыва, Верховным судом Республики Тыва Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО «СТ-ТБО» о нарушении заказчиками - управлением Судебного департамента в Республике Тыва, Верховным судом Республики Тыва Закона о контрактной системе  при проведении электронных аукционов № 0312100008919000036 на оказание услуг по удалению бытового мусора с территории Кызылского городского, Кызылского районного судов Республики Тыва, № 0312100008519000014 на оказание услуг по вывозу мусора, соответственно.

Суть заявления ООО «СТ-ТБО» состоит в следующем.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон об отходах производства и потребления) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 01.06.2018 № 102-од ООО «СТ-ТБО» присвоен статус регионального оператора.

Вместе с тем, заказчиками были проведены электронные аукционы на оказание услуг по удалению бытового мусора с территории Кызылского городского, Кызылского районного судов Республики Тыва, на оказание услуг по вывозу мусора, что, по мнению заявителя, является нарушением действующего законодательства. ООО «СТ-ТБО» полагает, что заказчики были обязаны заключить контракты на оказание услуг по удалению бытового мусора с территории Кызылского городского, Кызылского районного судов Республики Тыва, на оказание услуг по вывозу мусора с ООО «СТ-ТБО» на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Исходя из положений вышеуказанной нормы, заключение контракта на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с единственным поставщиком является правом заказчика, а  не обязанностью.

Таким образом, в действиях заказчиков - управления Судебного департамента в Республике Тыва, Верховного суда Республики Тыва при проведении электронных аукционов № 0312100008919000036 на оказание услуг по удалению бытового мусора с территории Кызылского городского, Кызылского районного судов Республики Тыва, № 0312100008519000014 на оказание услуг по вывозу мусора нарушений законодательства о контрактной системе не усматривается. Тот факт, что ч. 1 ст. 24.6 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами не свидетельствует о том, что заказчики не вправе проводить закупки на оказание данных услуг конкурентными способами определения поставщика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях заказчиков - управления Судебного департамента в Республике Тыва, Верховного суда Республики Тыва при проведении электронных аукционов № 0312100008919000036 на оказание услуг по удалению бытового мусора с территории Кызылского городского, Кызылского районного судов Республики Тыва, № 0312100008519000014 на оказание услуг по вывозу мусора отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны