Решение №054/06/69-766/2021 жалоба ООО «УВК-Сервис» на действия аукционной комиссии зака... от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-766/2021

 

20 апреля 2021 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «УВК-Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика -  администрации Кыштовского района Новосибирской области и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006021000040 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Дом блокированной жилой застройки в муниципальную собственность с дальнейшим предоставлением по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей на территории Кыштовского района Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, Кыштовский район, с. Кыштовка», начальная (максимальная) цена контракта 9 563 600 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УВК-Сервис» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика -  администрации Кыштовского района Новосибирской области и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006021000040 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Дом блокированной жилой застройки в муниципальную собственность с дальнейшим предоставлением по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей на территории Кыштовского района Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, Кыштовский район, с. Кыштовка».

Суть жалобы ООО «УВК-Сервис» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «УВК-Сервис» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего.

Участником закупки не представлены документы (их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Так, представленный в соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе участником закупки договор на выполнение работ по замене котла ДСЕ 1.6 на котел КЕ 4-14С в котельной ОП АО «БМК» в с. Советское № 23-2017-П от 14.12.2017, по мнению аукционной комиссии, не может являться документом, подтверждающим опыт участника закупки, поскольку документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренным п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99), является контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Кроме того, представленный участником закупки пакет документов не содержит копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Однако податель жалобы с указанным решением не согласен, поскольку, общество считает, что работы, выполненные в рамках представленного контракта, являются работами по реконструкции котельной, что подтверждается техническим характеристика котлов ДСЕ 1.6 и КЕ 4-14С.

В соответствии с ч. 1 п. 14 ст. 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе, надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно ч. 15 ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

В соответствии с пунктами 4, 4.5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом и иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Таким образом, податель жалобы полагает, что в данном случае разрешение на строительство, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуются.

Министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «УВК-Сервис» сообщило следующее.

В п. 2.3 договора № 23-2017-П от 14.02.2017 указано, что оплата работ производится поэтапно, при этом, первым этапом предусмотрена закупка основного оборудования (котел КЕ 4-14С). Из указанного пункта следует, что подрядчиком не выполнялись какие-либо работы по реконструкции объекта капитального строительства - здания котельной.

Кроме того, в локальных сметах отсутствуют затраты на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства. Предусмотрены затраты только на приобретение, поставку, монтаж и пуско-наладочные работы котла и оборудования для обеспечения его работы.

Также согласно п. 17 акта о приемке выполненных работ № 1 от 01.08.2018 общестроительные работы выполнялись силами заказчика, что свидетельствует о том, что ООО «УВК-Сервис» не являлось генеральным подрядчиком по выполнению строительно-монтажных работ на рассматриваемом объекте.

 В соответствии с перечнем работ, предусмотренных договором, представленным ООО «УВК-Сервис», подрядчиком были выполнены работы по капитальному ремонту (замена системы инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства).

В соответствии с определением понятия «реконструкция объекта» в случае, если была проведена полная реконструкция объекта капитального строительства, то необходимо было получить разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, договор от 14.02.2017 № 23-2017-П, представленный ООО «УВК- Сервис», по мнению уполномоченного органа, не может являться документом, подтверждающим опыт участника закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В пункте 11 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В качестве подтверждения наличия соответствующего опыта участникам закупки необходимо представить следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения опыта ООО «УВК-Сервис» был представлен договор № 23-2017-П от 14.12.2017, заключенный с АО «Барнаульский  молочный комбинат» на выполнение работ по замене котла ДСЕ 1.6 на котел КЕ 4-14С в котельной ОП АО «БМК» в с. Советское.

По мнению ООО «УВК-Сервис», работы по данному контракту являются работами по реконструкции объекта капитального строительства.

Согласно п. 14 ст. 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе, надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Вместе с тем, в рамках представленного ООО «УВК-Сервис» договора подрядчиком были выполнены работы по замене котла, который, в свою очередь, не является несущей строительной конструкцией объекта капитального строительства. Также в рамках представленного договора не были выполнены работы, направленные на изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема).

Таким образом, фактически ООО «УВК-Сервис» по представленному договору не были выполнены работы по реконструкции объекта капитального строительства, следовательно, такой договор не может являться подтверждением опыта участника закупки в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ № 99.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ООО «УВК-Сервис» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участником закупки не были представлены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительному  требованию, предусмотренному ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УВК-Сервис» на действия аукционной комиссии заказчика -  администрации Кыштовского района Новосибирской области и уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006021000040 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Дом блокированной жилой застройки в муниципальную собственность с дальнейшим предоставлением по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения родителей на территории Кыштовского района Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, Кыштовский район, с. Кыштовка» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны