Решение №054/06/31-1332/2022 жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика – МБОУ г. Н... от 2 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/31-1332/2022

02 августа 2022 года                                                                                                                  г. Новосибирск

                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска СОШ №72 при проведении электронного аукциона №0351300012222000001 на выполнение работ по устройству футбольного поля, размещенного в ЕИС 18.07.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 5 492 978, 40 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Кремешкова А.А. с жалобой на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска СОШ №72 при проведении электронного аукциона №0351300012222000001 на выполнение работ по устройству футбольного поля.

Суть жалобы заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и п.9 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021г. №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд..» (далее – Приложение).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона размещено с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчик признал доводы, изложенные в жалобе ИП Кремешковой А.А.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ №2571 от 29.12.2021г. установлены дополнительные требования к участникам закупки.

В п.п. «а» п.3 данного постановления установлено, что положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения постановления Правительства РФ применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

В п.9 Приложения указано, что в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, заказчиком должны быть установлены следующие требования к участникам закупки, а именно, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках данного электронного аукциона необходимо выполнить работы по устройству футбольного поля, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 492 978, 40 руб., заказчиком является МБОУ СОШ №72.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в соответствии с требованиями ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и п.9 Приложения заказчику необходимо было установить в извещении о проведении электронного аукциона вышеуказанные Дополнительные требования к участникам закупки.

Вместе с тем, заказчиком данные требования к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона не установлены. Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и постановлению Правительства РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика – МБОУ г. Новосибирска СОШ №72 при проведении электронного аукциона №0351300012222000001 на выполнение работ по устройству футбольного поля обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и постановления Правительства РФ.

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны