Решение №054/06/42-810/2024 в отношении ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-810/2024

«05» апреля 2024 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» - (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Брунштейн М.И., уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Брунштейн М.И. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300020024000087 на поставку расходных материалов на 1 квартал (лот 93/5), начальная (максимальная) цена контракта 111 568,32 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Брунштейн М.И. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300020024000087 на поставку расходных материалов на 1 квартал (лот 93/5).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 22.03.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 01.04.2024 г.;

3) на участие в закупке подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 02.04.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.

Суть жалобы ИП Брунштейн М.И. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что заказчиком неправомерно установлено требование об указании по позиции 4 описания объекта значений показателей химического состава реагента, поскольку данные значения являются непостоянными и могут изменяться в зависимости от многих факторов окружающей среды и становятся известными только после производства конкретной партии. Так, согласно ответа производителя набора реагентов «Юни-Гем» производства ООО «Реамед» не представляется возможным указать конкретные параметры аналитических характеристик реагента до выпуска определенной партии. Кроме того, по мнению ИП Брунштейн М.И., указанное требование к химическому составу реагента носит формальный и избыточный характер.

Заказчик в возражениях на жалобу ИП Брунштейн М.И. пояснил, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что пунктом 3 позиции 4 описания объекта закупки предусмотрена следующая характеристика моющего/чистящего раствора ИВД: протеолитический фермент не более 10,00%, консерванты не более 1,50%, ПАВ не более 0,85%, деионизированная вода по объему не менее 87,65%.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 5 инструкции по заполнению заявки предусмотрено использование при описании характеристик товара следующих знаков и обозначений: «±», «≥», «≤», «или», «и», «от» и «до», «диапазон от и до». При этом, данным пунктом также установлено, что значение показателя без указанных выше символов, слов и союзов означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение.

Согласно информации, указанной в разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона, заказчиком в инструкции по заполнению в заявке на участие в закупке характеристики «содержание действующих веществ в водном растворе» установлено, что значение данной характеристики не может изменяться участником закупки.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, положениями извещения о проведении электронного аукциона, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке не установлено требований об указании конкретных значений показателей характеристики «содержание действующих веществ в водном растворе - протеолитический фермент не более 10,00%, консерванты не более 1,50%, ПАВ не более 0,85%, деионизированная вода по объему не менее 87,65%», в связи с чем Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, подателем жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих формальность и избыточность указания данной характеристики реагента. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15. ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Брунштейн М.И. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Барабинская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300020024000087 на поставку расходных материалов на 1 квартал (лот 93/5) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны