Решение №054/06/33-1519/2021 ООО «Приволжская медтехника» с жалобой на действия заказчика... от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1519/2021

 

09 августа 2021 года                                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителя ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ": …;

в отсутствие представителей ООО «Приволжская медтехника» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Приволжская медтехника» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0351300162121000137 на поставку аппаратуры суточного мониторирования артериального давления, начальная (максимальная) цена контракта 228 666 руб. 67 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Приволжская медтехника» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0351300162121000137 на поставку аппаратуры суточного мониторирования артериального давления.

Суть жалобы ООО «Приволжская медтехника» заключается в следующем.

Заказчиком при описании объекта закупки указано следующее: в связи с тем, что характеристики товара, указанные в КТРУ, не позволяют определить соответствие товара, предлагаемого к поставке, заказчиком принято решение об уточнении описания технических характеристик товара, имеющих существенное значение для заказчика в соответствии с ГОСТ Р 56323—2014.

ООО «Приволжская медтехника» считает, что заказчиком в описание объекта закупки не включены следующие характеристики закупаемого оборудования в соответствии с п. 6.2.3 ГОСТ и не указано обоснование неиспользования данных характеристик:

- Диапазон регистрации давления, мм рт.ст, (п. 6.2.3 ГОСТа);

- Диапазон измерения давления, мм рт.ст.

а) для "взрослого" режима;

б) для "детского" режима;

- Абсолютная погрешность измерения давления, мм рт.ст., не более;

- Скорость спада давления в манжете, мм рт.ст./с;

- Время нагнетания воздуха в манжету 800 мл до давления 280 мм рт.ст., с, не более.

ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" в возражениях на жалобу ООО «Приволжская медтехника» сообщило следующее.

Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из совокупности положений ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Действующим законодательством не предусмотрено отражение всего технического регламента в составе технического задания, отсутствие указания какого-либо показателя из технического регламента не может считаться нарушением Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе соответствует действующему законодательству.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходимо медицинское оборудование - регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления, в том числе, со следующими характеристиками.

 

Характеристика (параметр)

Значение

Пункт ГОСТ Р 56323-2014

Количество запоминаемых результатов измерений

(характеристика является обязательной для применения), Штука

≥ 250

Код позиции КТРУ 26.60.12.129-00000202

Минимальное значение систолического АД

(характеристика является обязательной для применения), Миллиметр ртутного столба

≥ 20  и  ≤ 25

Код позиции КТРУ 26.60.12.129-00000202

1. АР (Регистратор), шт., не менее

1

Пункт 6.2.

1.1. Количество каналов измерения и регистрации

Наличие

Пункт 6.2.1.

- АД, шт., не менее

1

Пункт 6.2.1.

- движения и положения пациента, шт., не менее

1

Пункт 6.2.1.

1.2. Характеристики канала АД

Наличие

Пункт 6.2.3.

- способ измерения АД, осциллометрический

Наличие

Пункт 6.2.3.

- способ измерения АД, по Короткову

Наличие

Пункт 6.2.3.

- характер спуска давления при измерении

Плавный

Пункт 6.2.3.

1.3. Масса, кг, не более

0,150

Пункт 6.2.7.

1.4. Время непрерывной работы в режиме суточной записи от элементов питания, ч., не менее

24

Пункт 6.2.9.

 

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что описание объекта закупки составлено, исходя из потребностей заказчика и включает в себя значимые для ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" характеристики оборудования.

У заказчика отсутствует обязанность обоснования отсутствия в описании объекта закупки показателей, предусмотренных государственными стандартами.

Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Приволжская медтехника» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0351300162121000137 на поставку аппаратуры суточного мониторирования артериального давления необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны