Решение №054/06/33-1519/2021 ООО «Приволжская медтехника» с жалобой на действия заказчика... от 9 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-1519/2021
09 августа 2021 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...> |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
<...> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<...> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ": …;
в отсутствие представителей ООО «Приволжская медтехника» (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Приволжская медтехника» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0351300162121000137 на поставку аппаратуры суточного мониторирования артериального давления, начальная (максимальная) цена контракта 228 666 руб. 67 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Приволжская медтехника» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0351300162121000137 на поставку аппаратуры суточного мониторирования артериального давления.
Суть жалобы ООО «Приволжская медтехника» заключается в следующем.
Заказчиком при описании объекта закупки указано следующее: в связи с тем, что характеристики товара, указанные в КТРУ, не позволяют определить соответствие товара, предлагаемого к поставке, заказчиком принято решение об уточнении описания технических характеристик товара, имеющих существенное значение для заказчика в соответствии с ГОСТ Р 56323—2014.
ООО «Приволжская медтехника» считает, что заказчиком в описание объекта закупки не включены следующие характеристики закупаемого оборудования в соответствии с п. 6.2.3 ГОСТ и не указано обоснование неиспользования данных характеристик:
- Диапазон регистрации давления, мм рт.ст, (п. 6.2.3 ГОСТа);
- Диапазон измерения давления, мм рт.ст.
а) для "взрослого" режима;
б) для "детского" режима;
- Абсолютная погрешность измерения давления, мм рт.ст., не более;
- Скорость спада давления в манжете, мм рт.ст./с;
- Время нагнетания воздуха в манжету 800 мл до давления 280 мм рт.ст., с, не более.
ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" в возражениях на жалобу ООО «Приволжская медтехника» сообщило следующее.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из совокупности положений ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Действующим законодательством не предусмотрено отражение всего технического регламента в составе технического задания, отсутствие указания какого-либо показателя из технического регламента не может считаться нарушением Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе соответствует действующему законодательству.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно описанию объекта закупки к поставке необходимо медицинское оборудование - регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления, в том числе, со следующими характеристиками.
Характеристика (параметр) |
Значение |
Пункт ГОСТ Р 56323-2014 |
Количество запоминаемых результатов измерений (характеристика является обязательной для применения), Штука |
≥ 250 |
Код позиции КТРУ 26.60.12.129-00000202 |
Минимальное значение систолического АД (характеристика является обязательной для применения), Миллиметр ртутного столба |
≥ 20 и ≤ 25 |
Код позиции КТРУ 26.60.12.129-00000202 |
1. АР (Регистратор), шт., не менее |
1 |
Пункт 6.2. |
1.1. Количество каналов измерения и регистрации |
Наличие |
Пункт 6.2.1. |
- АД, шт., не менее |
1 |
Пункт 6.2.1. |
- движения и положения пациента, шт., не менее |
1 |
Пункт 6.2.1. |
1.2. Характеристики канала АД |
Наличие |
Пункт 6.2.3. |
- способ измерения АД, осциллометрический |
Наличие |
Пункт 6.2.3. |
- способ измерения АД, по Короткову |
Наличие |
Пункт 6.2.3. |
- характер спуска давления при измерении |
Плавный |
Пункт 6.2.3. |
1.3. Масса, кг, не более |
0,150 |
Пункт 6.2.7. |
1.4. Время непрерывной работы в режиме суточной записи от элементов питания, ч., не менее |
24 |
Пункт 6.2.9. |
Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что описание объекта закупки составлено, исходя из потребностей заказчика и включает в себя значимые для ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" характеристики оборудования.
У заказчика отсутствует обязанность обоснования отсутствия в описании объекта закупки показателей, предусмотренных государственными стандартами.
Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Приволжская медтехника» на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Мошковская ЦРБ" при проведении электронного аукциона № 0351300162121000137 на поставку аппаратуры суточного мониторирования артериального давления необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.