Решение №054/06/32-758/2024 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-758/2024

«01» апреля 2024 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»: (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Маслянинское ДРСУ»: (по доверенности),

участника закупки– АО «Новосибирскавтодор»: (по доверенности), (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Маслянинское ДРСУ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000624000922 на выполнение работ по ремонту а/д «Сузун - Битки - Преображенка - 18 км а/д «К-13» (в гр. района)» в Искитимском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 153 305 194,43 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Маслянинское ДРСУ» с жалобой на действия на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000624000922 на выполнение работ по ремонту а/д «Сузун - Битки - Преображенка - 18 км а/д «К-13» (в гр. района)» в Искитимском районе Новосибирской области.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС 22.02.2024;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 15.03.2024;

3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме – 20.03.2024;

5) в результате рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке 3 заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;

6) победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 173, с предложением о цене контракта - 130 299 000,00 руб.

Суть жалобы ООО «Маслянинское ДРСУ» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.03.2024 конкурсной комиссией уполномоченного учреждения по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня» детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров» дана оценка 0.00 баллов.

При подаче заявки ООО «Маслянинское ДРСУ» были приложены копии 10 контрактов и документов, подтверждающих их исполнение.

Заявка ООО «Маслянинское ДРСУ» была оценена в 88,82 балла и по итогам рассмотрения иных заявок участников конкурса заявке был присвоен третий порядковый номер.

В соответствии с разъяснениями уполномоченного учреждения, два из представленных контракта (контракт № 65 от 23.09.2019 на реконструкцию а/д по ул. Российская и ул. Возрождения в р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области; № 11 от 18.06.2020 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Инженерное обустройство (сети газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, дороги) микрорайона Молодежный в р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области) не были приняты единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» к оценке ввиду отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию дорог после реконструкции и строительства.

Податель жалобы считает указанное решение является незаконным ввиду следующего.

В соответствии с ч.15 ст.55 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство. Согласно п. 5 ч.17 ст.51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Пунктом 8 ст.2 Закона Новосибирской области от 14.12.2015 № 20-03 «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области» предусмотрено, что получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области, помимо случаев, установленных ГрК РФ, не требуется, в том числе, в случае, строительства или реконструкции автомобильных дорог общего и необщего пользования IV и V категорий, примыканий к автомобильным дорогам, пересечений автомобильных дорог на одном уровне, а также элементов обустройства автомобильных дорог и защитных дорожных сооружений, являющихся объектами капитального строительства, создание или изменение параметров которых невозможны при проведении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно данным официальной информационной системы Федерального дорожного агентства система контроля дорожных фондов (СКДФ.РФ), все автомобильные дороги в рабочем поселке Маслянино, отнесены к IV и V категориям.

Кроме того, по мнению ООО «Маслянинское ДРСУ», автомобильные дороги но ул. Российская, ул. Возрождения, автомобильные дороги в микрорайоне «Молодежный», а именно, дороги по ул. Западная, пер 2-й Западный, пер. 3-ой Западный, пер. 4-ый Западный, пер. 5-ый Западный, ул. Пушкина, ул. Дружбы, ул. Понуровского, отнесены к IV категории.

Также к вышеуказанным контрактам ООО «Маслянинское ДРСУ» были представлены справки об отсутствии необходимости получения разрешения на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, в которых со ссылками на нормативные акты было приведено соответствующее обоснование.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно не учла вышеуказанные контракты.

ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» в возражениях на жалобу ООО «Маслянинское ДРСУ» в полном объеме поддержали содержание протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме. Также уполномоченное учреждение заявило следующее.

Из представленных 10 контрактов 8 контрактов были учтены комиссией по осуществлению закупок. Не были учтены контракты № 65 от 23.09.2019, № 11 от 18.06.2020, поскольку по указанным контрактам отсутствуют копии разрешений объектов на ввод в эксплуатацию.

Конкурсной комиссией уполномоченного учреждения установлено, что среди заявок участников закупки, у ООО «Маслянинское ДРСУ» по показателю «общее количество исполненных участникам закупки договоров» наименьшее значение.

На основании изложенного, при применении формулы по критерию «общее количество исполненных участникам закупки договоров» заявке подателя жалобы было присвоено 0 баллов.

Таким образом, у участника закупки с идентификационным номером 197 по показателю оценки «наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта» по детализирующему показателю оценки «общее количество исполненных участником закупки договоров» с учетом значимости детализирующего показателя 20% присвоено 0 баллов. По детализирующему показателю оценки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» с учетом значимости детализирующего показателя оценки 80% присвоено 80 баллов.

Всего по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» присвоено 80 баллов. И с учетом значимости критерия оценки 40% присвоено 32 балла.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Маслянинское ДРСУ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке был сформирован в соответствии с положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2604).

Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1)           цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2)           расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)           качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4)           квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом, количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ № 2604.

Согласно пп. «в» п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п.25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п.24 данного Положения, применяются детализирующие показатели.

Пунктом 24 Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пп. «а» п.28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п.24 данного Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;
  • общее количество исполненных участником закупки договоров;
  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки» заказчиком был применен показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, детализирующие показатели «общее количество исполненных участником закупки договоров», «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

Согласно пп «е» п. 28 Положения для оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки» к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. «в» данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. «д» п.31, пп. «г» п.32 и пп. «г» п.33 данного Положения.

Как следует из п.20 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается согласно Положению и извещению по формулам:

  • общее количество исполненных участникам закупки договоров - по формуле:

 

Где:

 - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров - по формуле:

 

Где:

- предельное минимальное значение характеристики, установленное заказчиком;

 - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

В соответствии с разделом III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе «Отдельные положения о применении критериев оценки, показателей оценки...» по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупок договоров» для подтверждения опыта учитываются представленные в составе конкурсной заявки копии исполненных контрактов и/или договоров генерального подряда с приложением оформленных надлежащим образом актов приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ в полном объеме, а также копию разрешения на ввод в эксплуатацию для подтверждения опыта по контрактам и/или договорам на выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования. Предельное максимальное количество договоров, установленное заказчиком - 10 (десять). Вышеуказанные документы принимаются к оценке в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник с идентификационным номером 197 представил 10 контрактов, из которых 8 были зачтены комиссией по осуществлению закупок.

Так, единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» не были приняты к зачету следующие контракты:

  • муниципальный контракт № 11 от 18.06.2020 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Инженерное обустройство (сети газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, дороги) микрорайона Молодежный в р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области. Дороги»;
  • муниципальный контракт № 65 от 23.09.2019 на выполнение работ по реконструкции а/д по ул. Российская и ул. Возрождения в р.п. Маслянино Маслянинского района Новосибирской области.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе представленных ООО «Маслянинское ДРСУ» документов отсутствуют разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не противоречит положениям Закона о контрактной системе и требованиям Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604. Оценка заявок осуществлялась в соответствии с установленным в конкурсной документации и постановлением Правительства РФ № 2604 порядком.

Кроме того, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч.1 ст.32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

На основании изложенного, а также с учётом пояснений уполномоченного учреждения, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях конкурсной комиссии уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Маслянинское ДРСУ» на действия на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000624000922 на выполнение работ по ремонту а/д «Сузун - Битки - Преображенка - 18 км а/д «К-13» (в гр. района)» в Искитимском районе Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны