Решение №РНП-54-168 обращение заказчика – ГКУ НСО «Управление капитального строи... от 3 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-168

«03» мая 2023 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев обращение заказчика – ГКУ НСО «Управление капитального строительства» о включении сведений об ООО ПК «Центр проектирования» (ИНН 0277908106, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мира, д. 14) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «Управление капитального строительства» от исполнения контракта, по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Реконструкция Каргатской ЦРБ. Новый хирургический корпус» (извещение № 0151200006022000095).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГКУ НСО «Управление капитального строительства» о включении сведений об ООО ПК «Центр проектирования» (ИНН 0277908106, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мира, д. 14) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «Управление капитального строительства» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Реконструкция Каргатской ЦРБ. Новый хирургический корпус» (извещение № 0151200006022000095).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

03.06.2022 г. между заказчиком и ООО ПК «Центр проектирования» был заключен контракт на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации объекта «Реконструкция Каргатской ЦРБ. Новый хирургический корпус».

В соответствии с п. 3.3 контракта срок выполнения работ по контракту в полном объеме – до 10.12.2022 г.

В соответствии с п. 3.3 контракта сроки выполнения работ (отчетные периоды) и последовательность выполнения работ отражены в графике выполнения работ (приложение № 2 к контракту).

23.08.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика запрос о предоставлении информации о причинах нарушения сроков выполнения работ по контракту. Указанное письмо было проигнорировано подрядчиком.

26.08.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика приглашение на участие в совещании по вопросам выполнения работ по контракту, которое должно было состояться 30.08.2022 г.

29.08.2022 г. подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о невозможности участия в совещании представителей подрядчика, в связи с невозможностью приобретения билетов.

11.11.2022 г. заказчик, в связи с допущенной ООО ПК «Центр проектирования» просрочкой выполнения работ по контракту, направил в адрес подрядчика требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Указанное требование было оставлено подрядчиком без удовлетворения.

14.04.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ по контракту.

14.04.2023 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика является 14.04.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 25.04.2023 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России ООО ПК «Центр проектирования» представило письменные пояснения следующего содержания.

14.09.2022 г. заказчик направил в адрес подрядчика предложение о расторжении контракта по соглашению сторон с приложением дополнительного соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон, поскольку у заказчика возникли основания полагать, что контракт не будет исполнен в установленный срок. Указанное соглашение не содержало информации о пени. ООО ПК «Центр Проектирования» подписало указанное дополнительное соглашение о расторжении контракта 22.09.2022 г. 23.09.2022 г. указанное дополнительное соглашение было отправлено по электронной почте и почтовым отправлением СДЭК.

Согласно сведениям об отслеживании почтового отправления подписанное дополнительно соглашение о расторжении контракта было получено заказчиком 27.09.2022 г., на основании чего, подрядчик считал, что вопрос по расторжению контракта закрыт.

Вместе с тем, 20.01.2023 г. заказчик направил в адрес подрядчика предложение о расторжении контракта по соглашению сторон с приложением дополнительного соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон, в котором была указана, в том числе, информация о начислении пени.

21.01.2023 г. ООО ПК «Центр Проектирования» подписало указанное дополнительное соглашение о расторжение контракта и направило его 27.01.2023 г. почтовым отправлением СДЭК в адрес заказчика.

Согласно сведениям об отслеживании почтового отправления подписанное дополнительное соглашение о расторжении контракта было получено заказчиком 02.02.2023 г.

ООО ПК «Центр Проектирования» не имело возможности оплатить пеню по контракту, в связи с тем, что банковский счет организации был закрыт. Оплату пени за ООО ПК «Центр Проектирования» осуществило ООО ПК «Проект М», о чем было сообщено заказчику в электронном виде.

Вместе с тем, подрядчик считает, что заказчиком действия ООО ПК «Центр Проектирования» были восприняты как нежелание платить.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО ПК «Центр проектирования» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Довод подрядчика о том, что вопрос с расторжением контракта по соглашению сторон не может быть принят как обоснованный Комиссией Новосибирского УФАС России ввиду следующего.

Согласно пунктам 10 и 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно сведениям, размещенным в карточке контракта № 2540650980022000111 в ЕИС отсутствует информация о расторжении контракта по соглашению сторон, более того, указанная информация в указанной реестровой записи не размещалась на протяжении действия данного контракта.

Кроме того, у подрядчика отсутствует дополнительное соглашение о расторжении контракта, подписанное заказчиком и подрядчиком.

Таким образом, подрядчик ошибочно полагал, что между заказчиком и подрядчиком был достигнут консенсус о расторжении контракта по соглашению сторон. Более того, 15.11.2022 г. заказчиком в карточке контракта в ЕИС было размещено требование об уплате неустойки по контракту, которое содержало, в том числе, требование о предоставлении информации о результатах работ по первому этапу, что свидетельствует о том, что контракт не был расторгнут по соглашению сторон, а также о том, что заказчик ожидал от подрядчика выполнения работ.

Кроме того, участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика сообщили, что подрядчик не направлял в адрес заказчика писем о приостановке выполнения работ, а также иных писем по вопросам расторжения контракта и/или выполнения работ по контракту.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта, а именно, подрядчиком допущено существенное нарушение сроков выполнения работ по контракту, которое составило более семи месяцев, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО ПК «Центр проектирования» в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты ООО ПК «Центр проектирования», поскольку доказательств невозможности выполнения работ по контакту, а также сведений, свидетельствующих о принятии подрядчиком мер, направленных на выполнение контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО ПК «Центр проектирования» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО ПК «Центр проектирования» (ИНН 0277908106, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мира, д. 14), о директоре <...> об участнике <...>, сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны