Решение №054/01/18.1-1897/2021 жалоба ООО «Полимер Эксперт» на действия заказчика МУП г. Но... от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1897/2021

30 сентября 2021 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством ВКС жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Полимер Эксперт» (далее – ООО «Полимер Эксперт») (вх. № 16957э от 21.09.2021 года) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Горводоканал» (далее – МУП г. Новосибирска «Горводоканал») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фитингов для соединения труб напорных полиэтиленовых питьевого водоснабжения (извещение № 32110531778 на сайте https://zakupki.gov.ru/),

в присутствии …

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Полимер Эксперт» (вх. № 16957э от 21.09.2021 года) на действия заказчика МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фитингов для соединения труб напорных полиэтиленовых питьевого водоснабжения (извещение № 32110531778 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

На основании Протокола подведения итогов аукциона № 2136543, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 23.08.2021 года ООО «Полимер Эксперт» (далее - Заявитель) признано победителем аукциона на заключение договора поставки фитингов для соединения труб напорных полиэтиленовых питьевого водоснабжения с общей суммой контракта 1 599 242,10 руб.

МУП г. Новосибирска «Горводоканал» (далее - Заказчик) направило в адрес Заявителя проект Договора № 730, в котором в п. 2.1. Цена договора определена в размере 1 359 355 руб. 00 коп.

Обоснованием снижения цены договора на 15 % послужило применение п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление Правительства № 925).

Вместе с тем, Заказчиком не учтено следующее:

На основании пп. «д» п. 6 Постановления Правительства № 925, не предоставляется приоритет в случае, если в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского происхождения, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Согласно Приложению № 1 к Договору «Описание предмета закупки», поставляемые товары являются российского, китайского, итальянского и турецкого происхождения, при этом товары российского происхождения составляют 39 % (24 позиции на общую сумму 630 466 руб. 57 коп.) от общей суммы Договора, предложенной Заявителем при подаче заявки на участие в аукционе, т.е. от 1 599 242,10 руб.

Но при этом необходимо отметить, что согласно п. 8 Постановления Правительства № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Согласно ГАТТ 1994 года товарам происхождения из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, за исключением случаев, которые, в том числе относятся к общим исключениям (статья 20 ГATT 1994), исключениям по соображениям безопасности (статья 21 ГАТТ 1994).

Пунктом 1 статьи I части I ГАТТ 1947 установлено, что любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из, или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из, или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон.

Согласно пункту 4 статьи III части II ГATT 1947 товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование.

Вышеизложенные положения позволяют прийти к выводу о том, что при закупке товаров, работ и услуг юридическими лицами, подпадающими под действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), приоритет, предусмотренный Постановлением Правительства № 925, предоставляется товарам (подрядчикам, исполнителям) стран ВТО, а также подрядчикам и исполнителям стран ЕАЭС наравне с российскими товарами (подрядчиками, исполнителями), то есть товары этих стран в рамках исполнения Постановления Правительства № 925 полностью приравниваются к товарам российского происхождения.

Названное согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, приведенной в определении от 23.01.2020 № 303-ЭС19-12126.

Учитывая то обстоятельство, что Китайская Народная Республика является членом ВТО, а также то обстоятельство, что 25 октября 2019 года вступило в силу Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и Китайской Народной Республикой, которое также предполагает предоставление национального режима при осуществлении поставок между Сторонами Соглашения, товарам, происходящим из КНР, в соответствии с п. 8 Постановления Правительства № 925 представляется приоритет наравне с товарами российского происхождения.

На основании изложенного, установлено, что суммарная доля товаров российского и китайского происхождения составляет - 63 % (35 позиций на общую сумму 1 003 742 руб. 21 коп.) от общей суммы Договора, предложенной Заявителем при подаче заявки на участие в аукционе, т.е. от 1 599 242,10 руб.

Таким образом, к Договору поставки фитингов для соединения труб напорных полиэтиленовых питьевого водоснабжения, заказчиком по которому является МУП г. Новосибирска «Горводоканал», не применим п. 3 Постановления Правительства № 925, в связи с чем цена Договора должна составлять 1 599 242,10 руб.

Считает, что Заказчиком нарушен п. 8 Постановления Правительства № 925, а также условия определения окончательной стоимости контракта, уменьшая в одностороннем порядке ее на 15%, что составит снижение стоимости от НМД контракта размере 73,14%, в связи с чем, руководствуясь п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, просит признать жалобу обоснованной.

МУП г. Новосибирска «Горводоканал» представило следующие возражения на доводы жалобы.

Жалобу ООО «Полимер Эксперт» на действия организатора торгов МУП г. Новосибирска «Горводоканал» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фитингов для соединения труб напорных полиэтиленовых питьевого водоснабжения (извещение № 32110531778) считает необоснованной в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ закупочная деятельность МУП г. Новосибирска «Горводоканал» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «Горводоканал» (далее – Положение о закупке), размещенным в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - Постановление Правительства № 925) в пункте 8.18 Положения о закупке  установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В Документации об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Документация об аукционе) № 32110531778 в пункте 27 Информационной карты в соответствии с Положением о закупке установлен приоритет товарам российского происхождения. Порядок предоставления приоритета установлен в пункте 10 Документации об аукционе.

Согласно пункту 25 Информационной карты условием предоставления приоритета товарам российского происхождения является указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров.

На участие в аукционе было подано одиннадцать заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям и допущены к участию в торгах (Протокол рассмотрения первых частей от 17.08.2021 № 2136543).

В аукционе приняли участие восемь участников, подавших заявки на участие в торгах (Протокол рассмотрения вторых частей от 20.08.2021 № 2136543). Во вторых частях заявок участников аукциона была указана информация о стране происхождения товара. В соответствии с Постановлением Правительства № 925 Заказчиком установлены соотношения цен предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения:

1.         ООО «Полимер Эксперт»: Россия - 37,10%; Турция, Италия, Китай - 62,90%;

2.         ООО ГК «ПЛАСТИК»: Россия - 20,04%; Италия, Турция, Украина -79,96%;

3.         ООО «ТД ГАЗВОДСТРОЙ»: Россия - 36,74%; Италия, Китай, Турция - 63,26%;

4.         ООО «ИННОПЛАСТ»: Россия - 54,89%; Турция, Германия - 45,11%;

5.         ООО «ИРТЫШ-АРМАТУРА»: Россия - 100%;

6.         ООО «ПКФ КВАДРО ПОЛИМЕР»: Россия - 56,83%; Италия, Германия -43,17%;

7.         ООО «ФЕНИКС»: Россия - 38,51%; Италия, Турция, Германия - 61,49%;

8.         ООО «МОСГЛАВСБЫТ»: Россия - 100%.

Федеральной антимонопольной службой дано разъяснение порядка применения пункта 8 Постановления Правительства № 925 (Письмо от 22 ноября 2019 г. № ИА/102692/19), а именно:

Приоритет должен применяться в равной степени к:

1)         товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза;

2)         работам/услугам, выполняемым/оказываемым российскими лицами, и работам/услугам, выполняемым/оказываемым иностранными лицами государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза.

Приоритет в отношении товаров/работ/услуг иных стран не применяется.

С целью исполнения Постановления Правительства № 925 с учетом разъяснений Федеральной антимонопольной службы Заказчиком для предлагаемых к поставке товаров установлено:

1.         ООО «Полимер Эксперт» - товар иностранного происхождения;

2.         ООО ГК «ПЛАСТИК» - товар иностранного происхождения;

3.         ООО «ТД ГАЗВОДСТРОЙ» - товар иностранного происхождения;

4.         ООО «ИННОПЛАСТ» - товар российского происхождения;

5.         ООО «ИРТЫШ-АРМАТУРА» - товар российского происхождения;

6.         ООО «ПКФ КВАДРО ПОЛИМЕР» - товар российского происхождения;

7.         ООО «ФЕНИКС» - товар иностранного происхождения;

8.         ООО «МОСГЛАВСБЫТ» - товар российского происхождения;

В результате проведенного электронного аукциона минимальное ценовое предложение в размере 1 599 242,10 рублей, поступило от ООО «Полимер Эксперт» (Протокол подведения итогов аукциона от 23.08.2021 № 2136543). В связи с тем, что заявка на участие в закупке ООО «Полимер Эксперт» содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, договор с таким победителем заключён 17.09.2021 (реестровый номер договора 55411100875210008870001) по цене, сниженной на 15 % от предложенной им цены договора, в соответствии с требованием пункта 3 Постановления Правительства № 925.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

МУП г. Новосибирска «Горводоканал» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом № 223-ФЗ, на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г. Новосибирска «Горводоканал», утвержденного Директором МУП г. Новосибирска «Горводоканал» (далее – Положение о закупке).

05.08.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) МУП г. Новосибирска «Горводоканал» опубликовало извещение № 32110531778 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фитингов для соединения труб напорных полиэтиленовых питьевого водоснабжения.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 514 195,00 руб.

Согласно п. 8.18.1 Положения о закупке при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно п. 10.1 Документации об аукционе условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

а1) условие о том, что подтверждением нахождения предлагаемой радиоэлектронной продукции в реестре является декларация участника закупки с указанием номера реестровой записи;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 10.2 аукционной документации, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Согласно п. 10.2 Документации об аукционе приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Согласно пп. 7 п. 25 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемого товара, документ, подтверждающий страну происхождения товара, отсутствие указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара, документа не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Согласно п. 27 Информационной карты приоритет установлен в соответствии с Постановлением Правительства № 925:

- ответственность участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке, возлагается на участника подавшего такую заявку;

- указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

- применимо положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

- при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Подтверждением нахождения предлагаемой радиоэлектронной продукции в реестре является декларация участника закупки с указанием номера реестровой записи.

Договор с победителем заключается с учетом Приоритета товаров российского происхождения:

- если победителем закупки представлена заявка, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора;

- при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, в случае если победителем закупки представлена заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Постановлением Правительства РФ № 925 в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 925 установлен перечень условий, при которых предоставление приоритета возможно при включении в документацию о закупке определенных сведений, определенных положением о закупке.

Так, согласно п. 5 Постановления Правительства РФ № 925 установить, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с настоящим постановлением, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Согласно п. 8 Письма ФАС России от 22.11.2019 № ИА/102692/19 в настоящее время механизм предоставления приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, при осуществлении заказчиками закупок всех товаров, работ, услуг (далее - Приоритет) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлен Постановлением № 925. Применение заказчиками норм Постановления № 925 является обязательным при проведении заказчиками закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Приоритет должен применяться в равной степени к:

1) товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза;

2) работам/услугам, выполняемым/оказываемым российскими лицами, и работам/услугам, выполняемым/оказываемым иностранными лицами государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза.

Приоритет в отношении товаров/работ/услуг иных стран не применяется.

То есть, пункт 8 Постановления Правительства РФ № 925 регламентирует лишь соблюдение при его применении общих принципов международной торговли и более расширенному толкованию не подлежит.

На участие в рассматриваемом аукционе было подано одиннадцать заявок. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей от 17.08.2021 № 2136543 по результатам рассмотрения первых частей заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям и допущены к участию в торгах.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей от 20.08.2021 № 2136543В рассматриваемом аукционе приняли участие восемь участников, подавших заявки на участие в торгах. Во вторых частях заявок участников аукциона была указана информация о стране происхождения товара. В соответствии с Постановлением Правительства № 925 Заказчиком установлены соотношения цен предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения:

1.         ООО «Полимер Эксперт»: Россия - 37,10%; Турция, Италия, Китай - 62,90%;

2.         ООО ГК «ПЛАСТИК»: Россия - 20,04%; Италия, Турция, Украина -79,96%;

3.         ООО «ТД ГАЗВОДСТРОЙ»: Россия - 36,74%; Италия, Китай, Турция - 63,26%;

4.         ООО «ИННОПЛАСТ»: Россия - 54,89%; Турция, Германия - 45,11%;

5.         ООО «ИРТЫШ-АРМАТУРА»: Россия - 100%;

6.         ООО «ПКФ КВАДРО ПОЛИМЕР»: Россия - 56,83%; Италия, Германия -43,17%;

7.         ООО «ФЕНИКС»: Россия - 38,51%; Италия, Турция, Германия - 61,49%;

8.         ООО «МОСГЛАВСБЫТ»: Россия - 100%.

С целью исполнения Постановления Правительства № 925 с учетом разъяснений Федеральной антимонопольной службы Заказчиком для предлагаемых к поставке товаров установлено:

1.         ООО «Полимер Эксперт» - товар иностранного происхождения;

2.         ООО ГК «ПЛАСТИК» - товар иностранного происхождения;

3.         ООО «ТД ГАЗВОДСТРОЙ» - товар иностранного происхождения;

4.         ООО «ИННОПЛАСТ» - товар российского происхождения;

5.         ООО «ИРТЫШ-АРМАТУРА» - товар российского происхождения;

6.         ООО «ПКФ КВАДРО ПОЛИМЕР» - товар российского происхождения;

7.         ООО «ФЕНИКС» - товар иностранного происхождения;

8.         ООО «МОСГЛАВСБЫТ» - товар российского происхождения;

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона от 23.08.2021 № 2136543 в результате проведенного электронного аукциона минимальное ценовое предложение в размере 1 599 242,10 рублей, поступило от ООО «Полимер Эксперт». В связи с тем, что заявка на участие в закупке ООО «Полимер Эксперт» содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, договор с таким победителем заключён 17.09.2021 по цене, сниженной на 15 % от предложенной им цены договора, в соответствии с требованием пункта 3 Постановления Правительства № 925 (реестровый номер договора 55411100875210008870001).

С учетом вышеизложенного у МУП г. Новосибирска «Горводоканал» отсутствовали основания непредоставления приоритета товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

Таким образом, в действиях заказчика МУП г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фитингов для соединения труб напорных полиэтиленовых питьевого водоснабжения (извещение № 32110531778 на сайте https://zakupki.gov.ru/) отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Полимер Эксперт» (вх. № 16957э от 21.09.2021 года) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Горводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фитингов для соединения труб напорных полиэтиленовых питьевого водоснабжения (извещение № 32110531778 на сайте https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны