Решение №054/06/49-511/2023 жалоба ООО «СТРОЙСЕРВИС» (ИНН 5528205238) на действия (безде... от 27 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-511/2023

 

 «27» марта 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СТРОЙСЕРВИС» (ИНН 5528205238) на действия (бездействие) уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Управление контрактной системы» (ИНН 5406722503), совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства № 0851200000623001211, объект закупки – строительство комплекса сооружений водоснабжения, расположенных в Новосибирской области, Кыштовском районе, с. Кыштовка, ИКЗ 233543000004054300100100380024221414,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙСЕРВИС» на действия (бездействие) уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Управление контрактной системы», совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства № 0851200000623001211, объект закупки – строительство комплекса сооружений водоснабжения, расположенных в Новосибирской области, Кыштовском районе, с. Кыштовка.

Суть жалобы заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «СТРОЙСЕРВИС» (идентификационный номер 235) была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона № 0851200000623001211.

Причина отклонения: (п. 3 ч. 12 ст. 48) – несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе ( – несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к 1 постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

Согласно требованию законодательства, участник закупки направил оператору электронной площадки сведения о дополнительном опыте в соответствии с требованиями позиция 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ № 2571.

Как указывает податель жалобы, договор на выполнение работ по строительству линейного объекта «Устройство инженерных коммуникаций на объекте «Далматовский индустриальный парк Курганская обл. Далматовский район, г. Далматово. 1 этап» на сумму 189 867 536,40 руб. полностью соответствует требованиям пункта 1 позиция 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 – работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Из содержания жалобы следует, что размещенные 09.03.2023 сведения, о наличии у участника закупки дополнительного опыта в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ № 2571, были подтверждены оператором электронной площадки. Указанные сведения содержали вышеназванный договор с приложениями (сметы, КС-2, КС-3 по всем этапам, акт приемки объекта строительства).

Также податель жалобы сообщил, что заказчику был направлен запрос, в свою очередь запрашиваемые документы были представлены.

ООО «СТРОЙСЕРВИС» считает, что решение уполномоченного органа было необоснованным, основания для отклонения заявки участника закупки отсутствовали, действия аукционной комиссии нарушают требования п. 2 ст. 31, ст. 66, ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного ООО «СТРОЙСЕРВИС» просило обязать аукционную комиссию внести изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона, провести внеплановую проверку закупки.

На жалобу ООО «СТРОЙСЕРВИС» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе) и указывать информацию об установленных требованиях извещении об осуществлении закупки (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Указанные в ст. 31 Закона о контрактной системе требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (ч. 7 ст. 31 З Закона о контрактной системе).

Перечень дополнительных требований к участникам закупок, а также информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлен постановлением Правительства РФ № 2571.

В соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 названного приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги:

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:

- исполненный договор;

- акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Указанные требования содержатся в п. 3.1 извещения об осуществлении закупки, а также в п. 4.1 «Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию» (приложение к извещению об осуществлении закупки).

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «СТРОЙСЕРВИС» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе:

- договор подряда от 02.05.2022 № Д22/11-04 на выполнение работ по строительству линейного объекта капитального строительства «устройство инженерных коммуникаций на объекте «Далматовский индустриальный парк Курганская обл. Далматовский район г. Далматово, I этап» с ценой договора 189 867 53,40 рублей;

- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

- акт сдачи-приемки законченного строительства объекта от 31.10.2022 c декларацией о готовности к эксплуатации линейного объекта.

Комиссия уполномоченного учреждения считает представленные ООО «СТРОЙСЕРВИС» документы не подтверждающими опыт выполнения работ по позиции 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ № 2571, поскольку в соответствии с установленными требованиями из представленного участником закупки договора следует, что выполнялись работы по устройству инженерных коммуникаций на объекте.

Руководствуясь ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе, в целях осуществления проверки соответствия участника закупки и представленных им документов установленным законодательством требованиям ГКУ НСО «Управление контрактной системы» был направлен запрос от 14.03.2023 № 02-07/166/59 в адрес ООО УК «Далматовский Индустриальный парк». Исходя из ответа от 14.03.2023 № 659 ООО УК «Далматовский Индустриальный парк» следует, что объект, указанный в договоре, относится к инженерным сетям, т.е. не является линейным объектом.

В соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ предусмотрено, что линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам.

Поскольку сооружения относятся к объектам капитального строительства, все упоминания о линейных объектах, имеющиеся в ГрК РФ, касаются объектов капитального строительства.

Иными словами, с точки зрения ГрК РФ, линейный объект – это подвид объекта капитального строительства. Это обусловлено тем, что ГрК РФ регулирует только деятельность, связанную со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства.

Вместе с тем, капитальность конкретного линейного объекта должна оцениваться с точки зрения наличия у него характеристик сооружения.

В пп. 23 п. 2 ст. 2 закона РФ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что сооружение – это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Если линейный объект отвечает признакам сооружения, то на него распространяются положения ГрК РФ о линейных объектах. Если линейный объект не отвечает признакам сооружения, то на него не распространяются нормы ГрК РФ о линейных объектах, но в то же время могут распространяться положения иных законов, которые регулируют отношения, связанные с линейными объектами, не являющимися объектами капитального строительства (земельные, природоохранные и т. д.).

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» предусмотрено, что строительство следующих линейных объектов на публичных землях, земельных участках может осуществляться при отсутствии договора аренды (соглашения о сервитуте, публичного сервитута):

  1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
  2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
  3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
  4. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
  5. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
  6. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
  7. Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.
  8. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.

Перечисленные в названном постановлении Правительства РФ объекты строятся без получения разрешения на строительство в следующих случаях:

- линейный объект не является объектом капитального строительства, т. е. не соответствует характеристикам сооружения, предусмотренным ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (пп. 2 п. 17 ст. 51 ГрК РФ);

- линейный объект предназначен для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно (пп. 4.4 п. 17 ст. 51 ГрК РФ);

- линейный объект является вспомогательным объектом капитального строительства (пп. 3 п. 17 ст. 51 ГрК РФ). С учетом позиции Росреестра, к числу объектов капитального строительства вспомогательного использования могут относиться здания, строения, сооружения, не имеющие самостоятельного хозяйственного назначения и предназначенные для обслуживания другого (главного) объекта капитального строительства, создание таких объектов должно быть предусмотрено в проектной документации основного объекта капитального строительства, подобные объекты возводятся на одном земельном участке с основным объектом;

- в постановлении Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816 установлен перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство: строительство и реконструкция линий связи и сооружений связи (кроме особо опасных, технически сложных объектов связи), водопроводов и водоводов всех видов диаметром до 500 мм, автомобильных дорог IV и V категорий, парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек и ряда иных объектов.

В ответе на запрос от 14.03.2023 № 659 ООО УК «Далматовский Индустриальный парк» в части выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию был дан ответ, что в соответствии с п. 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, постановления Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816 выдача разрешения на ввод в эксплуатацию данного объекта не требуется.

При этом, ссылка в данном письме на п. 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ не состоятельна, поскольку она отсылает на постановление Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816, содержащее случаи, при которых разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется, однако в нем отсутствуют сведения об инженерных сетях.

В соответствии с п. 20, 21 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон № 384-ФЗ) сеть инженерно-технического обеспечения – совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений; система инженерно­технического обеспечения – одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Сети инженерно-технического обеспечения (инженерные сети, коммуникации) – это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо, водоснабжения и водоотведения.

По смыслу положений ч. 1 ст. 52.1 ГрК РФ, а также положений ч. 1, 6, 9, 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о     повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к сетям инженерно-технического обеспечения относятся также объекты электросетевого хозяйства.

Кроме того, к инженерным сетям могут быть отнесены системы вентиляции и связи.

Согласно п. 3.7 «СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75» (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 282) инженерные сети (коммуникации) представляют собой комплекс инженерных систем, прокладываемых на территории и в зданиях электростанции, используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования, телефонизации с целью обеспечения жизнедеятельности объекта.

Виды инженерных сетей весь комплекс коммуникаций и сооружений можно поделить на два типа: Внешние инженерные сети – расположены на улицах, магистралях, трассах. Это линии, передающие электричество; трансформаторные подстанции; теплосети, подающие тепло на город, квартал; гидротехнические комплексы; очистные, газораспределительные, насосные станции; коллекторы; наружное освещение дорог, терасс и т. д. Внутренние инженерные системы -  находятся внутри зданий жилого и коммерческого фонда. Это домовые электросети; коммуникации для подачи отопления и воды; вентиляция; телефонные и кабельные системы и т. д.

Согласно пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ договор должен содержать сведения о (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В ч. 1 ст. 52.1 ГрК РФ установлено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи, определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о связи с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные особенности не применяются в случаях технологического присоединения объектов электроэнергетики к электрическим сетям.

Таким образом, исходя из содержания норм пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, ч. 1 ст. 52.1 ГрК РФ в договоре должна быть указана информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения) по земельным участкам.

В договоре указано расположение объекта работ кадастровый номер 45:04:000000:3006, что свидетельствует о внутренних инженерных системах на территории Далматовского индустриального парка, что также подтверждается в п. 5.2.2. договора.

Исходя из приложения 2 к договору от 02.05.2022 № Д22/11-04 следует, что в состав выполняемых работ входят работы по устройству инженерных сетей объекта «Далматовский индустриальный парк»:

«6.1.    Устройство инженерных коммуникаций на объекте «Далматовский индустриальный парк» Курганская обл. Далматовский район, г. Далматово. I этап»:

6.1.1.   Разработка и согласованнее Заказчиком проекта производства работ (ППР) по устройству линейного дренажа.

6.1.2.   Создание геодезической разбивочной основы для выполнения работ, включающей построение разбивочной сети территории выполнения работ и осуществление выноса в натуру основных разбивочных осей.

6.1.3.   Устройство инженерных коммуникаций:

06-02-03, Водозаборные скважины № 1, № 2

06-02-02, Сети водоотведения. Наружные сети водоснабжения и канализации.

06-04-02. Внутриплощадочные тепловые сети 06-05-01. Газоснабжение наружное

06-02-01, Сети водоснабжения. Наружные сети водоснабжения и канализации.

06-04-01, Тепловые сети».

Кроме того, исходя из актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3 следует, что объектом капитального строительства является «Далматовский индустриальный парк», который не является линейным объектом.

В п. 10 декларации о готовности к эксплуатации линейного объекта указано, что местонахождение объекта: 641730, Россия, Курганская обл, р-н. Далматовский, г. Далматово, улица Рукманиса, дом 31 примерно в 800 м по направлению на север от ориентира здание, расположенного за пределами участка.

Согласно позиции Министерства регионального развития РФ, изложенной в письме от 20.05.2011 № 13137-ИП/08, названный орган власти не рассматривает в качестве самостоятельного линейного объекта сети инженерно-технического обеспечения, являющиеся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящие за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и, при этом, не выходящие за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон).

В соответствии с позицией Министерства регионального развития РФ, изложенной в письме от 19.02.2010 № 6180-ИП/08, сети инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, проектируемые в границах элемента планировочной структуры, в котором расположен принадлежащий застройщику земельный участок, не являются самостоятельным объектом. Сети инженерно-технического обеспечения в этом случае, хотя и имеют по своим техническим свойствам признаки линейного объекта, не являются отдельным объектом капитального строительства, а являются частью объекта, на который разработана проектная документация.

Таким образом, сети инженерно-технического обеспечения, располагающиеся в границах того земельного участка, на котором размещено здание, водоснабжение и канализацию которого они обеспечивают не относятся к линейным объектам.

Исходя из положений Закона № 384-ФЗ, сети и системы инженерно­-технического обеспечения не относятся к самостоятельным объектам недвижимости, а входят в состав здания или сооружения.

Аналогичные выводы также содержатся, в разъяснениях Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 04.07.2017 № 03-05-05-01/42244, от № 03-05-05-01/42918, от 29.01.2016 № 03-05-05-01/3839).

Предмет представленного договора не относится к выполнению работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Данная позиция подтверждается решением Новосибирского УФАС России от 24.01.2022 г. № 054/06/69-113/2022.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, считаем, что участник закупки ООО «СТРОЙСЕРВИС» был правомерно признан несоответствующим на основании п. 3

ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям по позиции 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ № 2571, п. 4.1. «требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее содержанию».

Кроме того, податель жалобы указывает, что аукционная комиссия нарушает ст. 66, 69 Закона о контрактной системе, однако данные статьи с 01.01.2022 утратили силу, в связи с чем аукционная комиссия не могла их нарушить.

Таким образом, доводы подателя жалобы не находят своего подтверждения, в связи с чем просим признать жалобу необоснованной.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ГКУ НСО «Управление контрактной системы» разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки от 03.03.2023 № 0851200000623001211, объект закупки – строительство комплекса сооружений водоснабжения, расположенных в Новосибирской области, Кыштовском районе, с. Кыштовка, ИКЗ 233543000004054300100100380024221414.

Заказчик – Администрация Кыштовского района Новосибирской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 188 915 281,20 рублей.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 13.03.2023.

На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке заявка № 235 (ООО «СТРОЙСЕРВИС») была отклонена на основании следующего: (п. 3 ч. 12 ст. 48) – несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе ( – несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к 1 постановлению Правительства Российской Федерации № 2571, установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, в том числе озвученные в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 названного приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги:

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:

- исполненный договор;

- акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Указанные требования содержатся в п. 3.1 извещения об осуществлении закупки, а также в п. 4.1 «Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее содержанию» (приложение к извещению об осуществлении закупки).

Изучив заявку участника закупки ООО «СТРОЙСЕРВИС», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что обществом в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ № 2571, были представлены копия договора строительного подряда от 02.05.2022 № Д22/11-04 на выполнение работ по строительству линейного объекта капитального строительства «устройство инженерных коммуникаций на объекте «Далматовский индустриальный парк Курганская обл. Далматовский район, г. Далматово. 1 этап», заключенного с ООО Управляющая компания «Далматовский Индустриальный парк», на сумму, указанную в протоколе соглашения о договорной цене в размере 189 867 536 руб. 40 коп., а также акт приемки законченного строительством объекта от 31.10.2022, декларация о готовности к эксплуатации линейного объекта, акты по форме КС-2, КС-3, смета, утвержденная сторонами договора.

Однако на заседании Комиссии установлено, что вышеназванный договор, а также иные документы не подтверждают, что данный строительный объект, может быть отнесен к линейным объектам.

ООО «СТРОЙСЕРВИС» не представило на рассмотрение Комиссии Новосибирского УФАС России сведений и документов, подтверждающих позицию общества, в том числе с учетом высказанных дополнительных пояснений, что данный объект является линейным, так как отвечает критериям Минстроя России, изложенным в письме № 2459-01706 от 25.01.2016, более того, представитель ООО «СТРОЙСЕРВИС» на заседании Комиссии сообщил, что проектная документация на объект строительства, на которую ссылался податель жалобы в письме от 26.03.2023, была разработана на объект капитального строительства.

Также необходимо отметить, что согласно сведениям, указанным ООО «СТРОЙСЕРВИС» в поданной жалобе, действия аукционной комиссии нарушают, в том числе, требования ст. 66, ст. 69 Закона о контрактной систем, вместе с тем, указанная позиция не нашла своего подтверждения в связи с тем, что статьи 63 – 69 Закона о контрактной системе утратили силу с 01.01.2022 в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, поскольку участником закупки не был подтвержден дополнительный опыт в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ № 2571, аукционной комиссией уполномоченного учреждения при принятии решения о несоответствии заявки ООО «СТРОЙСЕРВИС» требованиям названного Постановления, извещения об осуществлении закупки не были нарушены положения действующего законодательства. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении внеплановой проверки извещения об осуществлении закупки от 03.03.2023 № 0851200000623001211, объект закупки – строительство комплекса сооружений водоснабжения, расположенных в Новосибирской области, Кыштовском районе, с. Кыштовка, ИКЗ 233543000004054300100100380024221414, на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Пунктом 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют данному Закону, извещению об осуществлении закупки.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона № 0851200000623001211-2 не содержит в себе достаточных и исчерпывающих сведений, обосновывающих принятое аукционной комиссией решение об отклонении заявки № 235 на участие в закупке.

Установлено, что извещение об осуществлении закупки содержит следующую информацию:

«Пункт 3 «Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе».

Пункт 3.1 «Требования в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ № 2571».

Дополнительные требования: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации».

Согласно п. 4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению для участия в закупки заявка должна содержать следующую информацию и документы:

«Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и в соответствии с требованиями в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ № 2571:

В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Цена выполненных работ по договору должна составлять:

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей.

Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Цена выполненных работ по договору должна составлять:                               

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей.

Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть подписано не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0851200000623001211-2 причина отклонения обозначена следующим образом: (п. 3 ч. 12 ст. 48) – несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе ( – несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к 1 постановлению Правительства Российской Федерации № 2571, установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2023 № ИЭА1 сформированном и размещенном посредствам единой информационной системы причина отклонения обозначена следующим образом: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Обоснование причины отклонения: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ № 2571, установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае, уполномоченным учреждением не в полной мере выполнены требования п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, так как из содержащейся в вышеназванных проколах не представляется возможным определить суть несоответствия заявки (или какого-либо конкретного документа) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требование п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе исходит из права участника закупки, заявка которого отклонена, знать о том какие именно из представленных им сведений и/или документов не соответствуют требованиям законодательства (извещения) и в какой части, или какие именно сведения и/или документы им не представлены.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в нарушение положений п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе аукционная комиссия уполномоченного учреждения не указала в протоколе подведения итогов закупки надлежащее обоснование отклонения заявки участника.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России, считает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в связи с тем, что выявленное нарушение не являлось доводом жалобы, не было заявлено в ходе рассмотрения жалобы по существу, а также учитывая отсутствие сведений указывающих, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты определения поставщика.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙСЕРВИС» (ИНН 5528205238) на действия (бездействие) субъекта контроля – ГКУ НСО «Управление контрактной системы» (ИНН 5406722503), совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства № 0851200000623001211, объект закупки – строительство комплекса сооружений водоснабжения, расположенных в Новосибирской области, Кыштовском районе, с. Кыштовка, ИКЗ 233543000004054300100100380024221414, необоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Управление контрактной системы» нарушение положений п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны