Решение №054/06/53-2432/2020 жалоба ООО ЧОП «Группа Альфа» на действия единой комиссии уп... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/53-2432/2020

18 декабря 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО ЧОП «Группа Альфа» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000620005933 на оказание услуг по физической охране объектов с применением технических средств охраны и реагированием мобильных групп, с выводом сигнала «Тревога» на пульт центрального наблюдения, размещен в ЕИС 30.10.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 2 550 912 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ЧОП «Группа Альфа» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000620005933 на оказание услуг по физической охране объектов с применением технических средств охраны и реагированием мобильных групп, с выводом сигнала «Тревога» на пульт центрального наблюдения.

Суть жалобы заключается в следующем.

В п.23 конкурсной документации уполномоченным учреждением установлено следующее.

Показатели опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема:

2.1.1. Количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по охране объектов (стоимостью каждого контракта (договора) не ниже начальной (максимальной) цены контракта), за период с 01.01.2017 года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров), актов приемки оказанных услуг на оказание услуг по охране объектов (стоимостью каждого контракта (договора) не ниже начальной (максимальной) цены контракта) за период с 01.01.2017 года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

Максимальное количество баллов по данному показателю – 100 баллов.

- при отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии копий подтверждающих документов - 0 баллов;

- от одного до двух (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг - 40 баллов;

- от трех до четырех (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг - 60 баллов;

- от пяти и более контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг - 100 баллов.

Величина значимости показателя = 90%. Коэффициент значимости показателя = 0.90.

Для подтверждения соответствия данным требованиям ООО ЧОП «Группа Альфа» представило в составе заявки 5 договоров:

1. Договор №204/16 от 31.12.2016г.

2. Договор №173/17 от 29.12.2017г.

3. Договор №173/18 от 24.12.2018г.

4. Контракт №ЭА-000603 от 29.11.2017г.

5. Договор №31704960054-1-1 от 05.05.2017г.

При этом, в соответствии с разъяснениями результатов открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов с применением технических средств охраны и реагированием мобильных групп, с выводом сигнала «Тревога» на пульт центрального наблюдения, размещенными в ЕИС 04.12.2020г. и 07.12.2020г., единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» договор №31704960054-1-1 от 05.05.2017 г. не был принят к оценке по следующим причинам:

1. В оспариваемом договоре (заключенном в электронной форме по результатам проведения электронной процедуры), приложенном в составе заявки, отсутствуют электронные подписи, которые подтвердили бы его подлинность;

2. У комиссии ГКУ НСО «УКСис» нет доступа к ЭТП «Ростелекома», в связи с чем она не может найти и проверить факт заключения этого договора;

3. Комиссия не смогла найти договор в реестре договоров, более того, по мнению комиссии, у него другой номер <...> /25/431-17, а не указанный в заявке участника 31704960054-1-1.

Податель жалобы считает, что единая комиссия ГКУ НСО «УКСис», не приняв к оценке этот договор, нарушила требования конкурсной документации и положения ФЗ №44-ФЗ, в связи со следующим.

1. Согласно пояснению к критерию участник для подтверждения опыта должен подтвердить наличие договора «копиями исполненных контрактов (договоров), актов приемки оказанных услуг, на оказание услуг по охране объектов (стоимостью каждого контракта (договора) не ниже начальной (максимальной) цены контракта) за период с 01.01.2017 года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе, заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом №223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В составе заявки ООО ЧОП «Группа Альфа» приложена требуемая в документации копия договора, соответствующая ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу», которая является соответствующей требованиям документации (согласно этому ГОСТу копия электронного документа – копия документа, т.е. экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, созданная в электронной форме, заверенная копия договора, содержащая информацию об ЭЦП, согласно требованиям документации не требовалась).

2. Данный договор доступен в ЕИС. Более того, ГКУ НСО «УКСис» в своем ответе приводит на него ссылку, подтверждающую тот факт, что единая комиссия смогла открыть закупку и ознакомиться с информацией, касающейся заключения и исполнения договора.

3. Согласно информации, содержащейся во вкладке «Сведения о договорах» закупки №31704960054 в ЕИС, был заключен договор с указанным в составе заявки участника номером 31704960054-1-1 (в форме он стоит как наименование договора, но это очевидная опечатка, и датой 10.05.2017г.). Во вкладке «Предмет договора» содержатся сведения об исполнителе (наименование, ИНН), совпадающие с данными участника закупки. В файле «Сведения о договоре» содержатся те же сведения, включая исполнителя, сумму и сроки оказания услуг.

Согласно сведениям, содержащимся в реестре договоров, договор действительно имеет двойной номер <...> второй из которых, по мнению подателя жалобы, является внутренним номером в системе учета ПАО «Ростелеком», что не запрещено действующим законодательством. Согласно вкладке «Журнал событий» на странице из реестра договоров видно, что договор исполнялся по июнь 2020 г., что подтверждают приложенные акты.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» необоснованно не был принят к оценке договор №31704960054-1-1 от 05.05.2017г.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение и оценку заявок с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО ЧОП «Группа Альфа» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В соответствии с п.19.2 конкурсной документации вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса.

В составе конкурсной заявки ООО ЧОП «Группа Альфа» помимо прочего был представлен файл в формате .pdf, поименованный как договор №31704960054-1-1. При оценке данного документа комиссия установила, что в нем отсутствовала дата заключения договора, подписи сторон. Также в преамбуле не было указано основание заключения такого договора и комиссия не могла установить основание его заключения (ФЗ №44-ФЗ или ФЗ №223-Ф3), в связи с чем, рассматриваемый документ не соответствовал показателю критерия, установленного в конкурсной документации, а именно, что договор заключен в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», поскольку в критериях указано, что учитываются только контракты по ФЗ №44-ФЗ или ФЗ №223-Ф3.

Файл в формате.pdf содержал текст, а не копию договора с графическими подписями сторон и не копию договора в виде электронного документа, содержащего электронные подписи сторон, что подтверждало бы факт того, что договор 31704960054-1-1 без даты был заключен в электронном виде.

В вышеуказанном файле также содержалась некая информация о лоте с электронной торговой площадки ОАО «Ростелеком». При этом, доступ к электронной торговой площадке ОАО «Ростелеком» у конкурсной комиссии отсутствует. В связи с чем найти и проверить документ, представленный в качестве подтверждения опыта, было невозможно. При этом, проверка в ЕИС информации о квалификации участников является исключительно правом комиссии.

В данном случае, с целью проверки того, является ли представленный в составе заявки файл договором, заключенным в электронной форме, содержащим электронные подписи сторон, а также с целью проверки основания заключения такого договора единая комиссия проверила информацию о лоте, приложенную к тексту файла, по ссылке на реестровый номер процедуры: 31704960054. При проверке единая комиссия установила, что представленный файл с договором №31704960054-1-1 на сайте единой информационной системе не размещен, а также сведения о нем в реестре договоров отсутствуют (поиск по номеру 31704960054-1-1 результата не дал).

Данное обстоятельство не оспаривает и сам податель жалобы, ссылаясь на то, что комиссия должна была руководствоваться сведениями из ЕИС (при этом, в ЕИС нет сведений о заключении договора №31704960054-1-1).

В общей информации о договоре по закупке 31704960054 в ЕИС указан номер договора:0701/25/431-17, тогда как в конкурсной заявке представлен договор с иным номером - №31704960054-1-1.

Таким образом, номер файла, приложенного в конкурсной заявке, не совпадал с номером договора, заключенного в рамках закупки с реестровым №31704960054, и указанным на сайте ЕИС.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение и оценку заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив представленный в составе заявки ООО ЧОП «Группа Альфа» договор 31704960054-1-1, установила следующее.

Действительно, ни в преамбуле, ни в тексте договора не указано основание заключения данного договора. Таким образом, единая комиссия ГКУ НСО «УКСис» не могла установить основание его заключения (ФЗ №44-ФЗ или ФЗ №223-Ф3). В связи с чем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, рассматриваемый документ не соответствует показателю критерия, установленного в конкурсной документации, а именно, что договор заключен в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ЕИС данный контракт не размещен, данный факт нашел свое подтверждение, в том числе, при рассмотрении документов, размещенных в рамках проведения закупки 31704960054. Также контракт с указанным номером отсутствует в реестре контрактов в ЕИС.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия ГКУ НСО «УКСис» провела рассмотрение и оценку конкурсных заявок в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «Группа Альфа» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000620005933 на оказание услуг по физической охране объектов с применением технических средств охраны и реагированием мобильных групп, с выводом сигнала «Тревога» на пульт центрального наблюдения необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны