Решение №054/06/31-523/2024 в отношении ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 21... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-523/2024

«11» марта 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 21», подателя жалобы – ИП Васильева О.Г., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Васильева О.Г. на действия ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 21» при проведении электронного аукциона № 0351300062624000037 на оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, начальная (максимальная) цена контракта – 39 800 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Васильев О.В. с жалобой на действия ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 21» при проведении электронного аукциона № 0351300062624000037 на оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351300062624000037, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 01.03.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 11.03.2024 г.

Суть жалобы ИП Васильева О.В. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, разработка программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не требует членства в СРО.

ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 21» в возражениях на жалобу ИП Васильева О.В. сообщило, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также законодательства о градостроительной деятельности.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ) основными целями энергетического обследования являются:

- получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;

- определение показателей энергетической эффективности;

- определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Создание и функционирование саморегулируемых организаций в области энергетического обследования должны осуществляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «Саморегулируемых организациях».

Согласно ч. 5.3 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ лицо, проводившее энергетическое обследование, составляет энергетический паспорт и отчет о проведении энергетического обследования и передает их в саморегулируемую организацию в области энергетического обследования, членом которой оно является, для проверки соответствия требованиям к проведению энергетического обследования и его результатам, стандартам и правилам саморегулируемой организации в области энергетического обследования, членом которой оно является.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах включается информация о членах саморегулируемой организации, о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, а также сведения об их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с ч.5 ст. 55.17 ГрК РФ сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

С учетом положений ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению извещения о проведении закупки на оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установлено требование к участникам закупок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 технического задания (приложение № 2 к проекту контракта) в основные задачи программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах заказчика, в том числе, входит повышение энергетической эффективности использования энергоресурсов в учреждении, реализация организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и любые другие цели, которые касаются энергосбережения, что прямо соотносится с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком правомерно в извещении о проведении закупки были установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заказчиком установлено, что в заявку на участие закупки, в том числе, включается информация или документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе - выписка (уведомление) из реестра членов саморегулируемой организации в области энергетического обследования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ или номер реестровой записи в реестре членов саморегулируемой организации в области энергетического обследования.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в разделе «общая информация» извещения о проведении электронного аукциона отсутствует информация о требованиях к участникам закупки в соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Васильева О.В. на действия ГБУЗ НСО «Городская клиническая поликлиника № 21» при проведении электронного аукциона № 0351300062624000037 на оказание услуг по разработке программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности необоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны