Решение №РНП-54-295 обращение заказчика – администрации Каргатского района Новос... от 8 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-295

«08» июля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – администрации Каргатского района Новосибирской области о включении сведений о <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Каргатского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение № 0151300000522000045),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – администрации Каргатского района Новосибирской области о включении сведений о <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом администрации Каргатского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (извещение № 0151300000522000045).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан участник закупки, подавший единственную заявку, в лице <...>

20.05.2022г. между администрацией Каргатского района Новосибирской области (далее – покупатель) и <...> (далее – продавец) был заключен муниципальный контракт №45/22-ЭА от 20.05.2022 на сумму 1 866 666,67 руб., номер реестровой записи №3542300001822000027.

Согласно пункта 1.1 контракта предметом контракта является приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее – жилое помещение, объект).

В силу пункта 1.2.1 контракта продавец обязуется в срок, предусмотренный контрактом, передать в собственность (продать), 1 (одно) жилое помещение (квартиру), находящееся по адресу: РФ, Новосибирская обл., Каргатский р-н, г. Каргат, ул. Первомайская, д. 10, кв. 1, общей площадью 72,6 кв. м., состоящая из 3 (трех) комнат, расположенных на 1 (первом) этаже, в одноэтажном жилом доме, кадастровый номер 54:09:010120:129, принадлежит продавцу на праве собственности на основании договора купли-продажи от 03.12.2015 года  (далее – жилое помещение (квартира)  или объект).

Характеристика жилого помещения указана в описании объекта закупки (Приложение № 1 к контракту).

Согласно пункта 3.1 контракта жилое помещение передаётся продавцом покупателю по акту приема-передачи в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта. Продавец в течение этого времени обеспечивает возможность осмотра и приемки жилого помещения.

В течение 5 (пяти) рабочих с момента осмотра и приемки жилого помещения покупателем оформить и направить документы о результатах приемки посредством ЕИС покупателю.

В соответствии с пунктом 3.2 контракта для проверки предоставленного продавцом объекта, предусмотренного контрактом, в части его соответствия условиям контракта, покупатель обязан провести экспертизу. Экспертиза объекта, предусмотренного контрактом, может проводиться покупателем своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу пункта 4.2.3 контракта для проверки соответствия качества передаваемого жилого помещения требованиям, установленным контрактом и приложениями к нему, покупатель проводит экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться покупателем своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

03.06.2022 с привлечением экспертной организации ООО «ГРИН-ПРОЕКТ» в составе представителей покупателя, продавца, экспертной организации проведена экспертиза, по результатам которой составлено заключение по проверке соответствия принимаемого жилого помещения, расположенного по адресу: РФ, Новосибирская обл., Каргатский р-н, г. Каргат, ул. Первомайская, д. 10, кв. 1 от 07.06.2022.

Согласно заключению экспертизы установлено, что обследуемая квартира не соответствуют описанию объекта закупки по муниципальному контракту от 20.05.2022 №45/22-ЭА.

09.06.2022 покупателем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 3/2022 на основании п. 8.5 контракта и в соответствии с ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе), в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что продавец представил недостоверную информацию о соответствии предлагаемого к продаже жилого помещения требованиям извещения о проведении электронного аукциона, что позволило ему стать победителем. 09.06.2022 решение размещено в ЕИС и направлено продавцу почтой России (почтовый идентификатор 63210271010554).

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. При этом, в силу п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки, требованиям к участникам закупки статьи 31 данного Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" данного пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пп. «а» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ №360-ФЗ) с 01.01.2022 до 01.07.2022 в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона по контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона контрактной системе.

В силу ч. 12.2 ст. 95 Закона контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 6 ст. 8 ФЗ №360-ФЗ с 01.01.2022 до 01.07.2022 заказчик не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" данного пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Согласно отслеживанию почтовых отправлений письмо с почтовым идентификатором №632402711010554 на дату 27.06.2022 имеет отметку о вручении письма адресату на дату 20.06.2022. На основании вышеизложенного датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 12.06.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 30.06.2022.

В силу ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от покупателя была получена хронология событий от заключения контракта с победителем аукциона до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от продавца были получены пояснения следующего содержания.

Причина неисполнения муниципального контракта №45/22-ЭА от 20.05.2022 – это необъективная позиция администрации Каргатского района Новосибирской области.

На электронный аукцион <...> была предложена квартира по основным характеристикам лучше, чем предусмотрено условиями закупки.

Для проверки качества квартиры заказчик направил комиссию, в составе которой был представитель ООО «Грин-Проект». Заключение специалиста ООО «Грин-Проект» послужило основанием для принятия решения заказчиком об одностороннем расторжении контракта.

С выводами специалиста<...>не согласен. О необъективности заключения специалиста <...>сообщил в письме заказчику от 09.06.2022, в котором было запрошено объяснение этой ситуации.

27.06.2022, т.е. на седьмой день после получения в отделении Почты России письма об одностороннем расторжении контракта и в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе <...> уведомил заказчика об устранении ранее обнаруженных недостатков.

29.06.2022 комиссия заказчика повторно приехала на осмотр квартиры. О выводах, решениях по результатам осмотра <...>никто не информировал. С 29.06.2022 и по 08.07.2022 <...> от заказчика письма не получал.

К пояснению приложены, в том числе:

- заявление главе администрации Каргатского района Новосибирской области от 08.06.2022 о переносе срока исполнения муниципального контракта до урегулирования спорных вопросов,

- обращение к главе администрации Каргатского района Новосибирской области от 09.06.2022, содержащее несогласие с составленным заключением по результатам экспертизы соответствия жилого помещения описанию объекта закупки,

- заявление главе администрации Каргатского района Новосибирской области от 27.06.2022 об исправлении ранее выявленных заказчиком нарушений.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в правовом основании решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком указана ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что продавцом при участии в закупке представлена недостоверная информация о соответствии предлагаемого к продаже жилого помещения требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

В силу п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки статьи 31 данного Федерального закона) и (или) поставляемому товару, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" данного пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Таким образом, представление в заявке недостоверных сведений не может быть расценено, как существенное нарушение заключенного контракта, что, в свою очередь, не может являться основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, ФЗ №360-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Каргатского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об <...> отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны