Решение №054/06/14-1818/2019 жалоба ООО «Сальвус» на действия аукционной комиссии заказчи... от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/14-1818/2019

20 сентября 2019 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» (далее - ГБУЗ НСО «ГНОКБ») – «…» (по доверенности), 

в присутствии представителя подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «Сальвус» (далее - ООО «Сальвус») – «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сальвус» на действия аукционной комиссии заказчика  при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд учреждения с МНН Меропенем (извещение № 0351200000719001187), начальная (максимальная) цена контракта 2 760 000 руб. 00 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сальвус» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд учреждения с МНН Меропенем.

Суть жалобы ООО «Сальвус» заключается в следующем.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0351200000719001187 от 10.09.2019 заявка ООО «Сальвус» с идентификационным номером 105778019 признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям ст. 14  Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации электронного аукциона.

В обоснование принятого решения аукционная комиссия заказчика указала, что заявка ООО «Сальвус»  не соответствует  пп. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126-н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

По мнению ООО «Сальвус», поданная им заявка необоснованно признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона.

В силу ч. 3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289  «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Постановление Правительства РФ № 1289) установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. Условия такого допуска определены Приказом № 126н.

Объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Меропенем), включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 2738-р. В этой связи, на закупку данного лекарственного препарата распространяются положения Приказа № 126н, а также Постановления Правительства РФ № 1289.

Таким образом, заказчик при проведении закупки должен был в силу п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289 отклонить все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), если на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). 

ООО «Сальвус» при участии в данной закупке был предложен к поставке лекарственный препарат с МНН Меропенем, производитель РУП «Белмедпрепараты». Страной происхождения препарата является Республика Беларусь.

Согласно пп. 1.4 Приказа № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289, но не соответствует условию, указанному в пп. «а» п. 1 подпункта Постановления Правительства РФ № 1289.

Положения указанного подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

По мнению ООО «Сальвус», данный пункт Приказа № 126н не подлежал применению, поскольку отсутствуют основания для его применения, так как ни одна из заявок, поданных участниками закупки, не соответствует  требованиям пп. «а» пп. 1.4 Приказа 126н.

Ни один участник не мог предложить к поставке препарат, все стадии производства которого, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории государств-членов Евразийского экономического союза, и, при этом, сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств.

Информация о стадиях производства готового лекарственного препарата, а также информация о фармацевтической субстанции и ее производстве содержится в Государственном реестре лекарственных средств.

В Государственном реестре лекарственных средств на дату проведения закупки зарегистрировано 26 лекарственных препаратов с МНН Меропенем, из которых 15 происходящих с территории государств - членов Евразийского экономического союза.

Только лекарственный препарат торгового наименования Меропенем-ДЕКО, производитель ООО «Компания «ДЕКО», РУ ЛП-001718 от 02.07.2012, имеет в ГРЛС сведения о фармацевтической субстанции  российского происхождения.

Вместе с тем, согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов фармацевтические субстанции лекарственного препарата – Меропенем-ДЕКО производятся двумя производителями, один из которых расположен на территории Китая (ФС-001383 от 16.05.18), другой - на территории России (ФС-000249-25.11.11).

При этом, отсутствует однозначная и достоверная информации о производстве лекарственного препарата «Меропенем-ДЕКО» исключительно из фармацевтической субстанции российского происхождения.

Таим образом, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно признал его заявку не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

ГБУЗ НСО «ГНОКБ» в возражениях на жалобу ООО «Сальвус» сообщило следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-  содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 1 (1) Постановления Правительства РФ № 1289 установлено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом, сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, согласно п. 1.4. Приказа № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 Постановления Правительства № 1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" п. 1 Постановления Правительства № 1289;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в пп. "а" п.1 Постановления Правительства РФ N 1289 .

Изучив заявку ООО «Экстремфарм-С», аукционная комиссия заказчика установила, что ООО «Экстремфарм-С» к поставке был предложен лекарственный препарат – Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение № ЛП-001718, реестровая запись в ГРЛС ФС 000249-251111). Согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов фармацевтические субстанции лекарственного препарата – Меропенем-ДЕКО производятся тремя производителями, два из которых расположены на территории Китая, один  - на территории России.

Однако к своей заявке на участие в электронном аукционе ООО «Экстремфарм-С» представило информационное письмо производителя ООО «Компания «ДЕКО», в котором указано, что в 2019 препарат Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение № ЛП-001718, реестровая запись в ГРЛС ФС 000249-251111) производится из субстанции собственного производства.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика пришла к выводу, что в рассматриваемом случае заявка, поступившая от ООО «Экстремфарм-С», единственная, которая соответствует всем условиям, установленным пп. 1.4 Приказа № 126н.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

-  содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 1 (1) Постановления Правительства РФ № 1289 установлено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе, синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и, при этом, сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, согласно п. 1.4. Приказа № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с п. 1 Постановления Правительства № 1289 и, при этом, соответствуют совокупности условий, указанных в пп. "а" и "б" п. 1 Постановления Правительства № 1289;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289, но не соответствует условию, указанному в пп. "а" п.1 Постановления Правительства РФ N 1289 .

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником электронного аукциона -  ООО «Экстремфарм-С» был предложен к поставке лекарственный препарат – Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение № ЛП-001718, реестровая запись в ГРЛС ФС 000249-251111). Согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов фармацевтические субстанции лекарственного препарата – Меропенем-ДЕКО производятся тремя производителями, два из которых расположены на территории Китая, один  - на территории России. К своей заявке на участие в электронном аукционе ООО «Экстремфарм-С» представило информационное письмо производителя ООО «Компания «ДЕКО», в котором указано, что в 2019 препарат Меропенем-ДЕКО (регистрационное удостоверение № ЛП-001718, реестровая запись в ГРЛС ФС 000249-251111) производится из субстанции собственного производства.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика пришла к выводу, что в рассматриваемом случае заявка, поступившая от ООО «Экстремфарм-С», единственная, которая соответствует всем условиям, установленным пп. 1.4 Приказа № 126н, в чем Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушения положений законодательства о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сальвус» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд учреждения с МНН Меропенем необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны