Решение №РНП-54-14 обращение администрации города Куйбышева Куйбышевского район... от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-14

«12» января 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «АСМ Тимушкина» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика  от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: "Благоустройство территории в районе улицы Городская Роща (парк "Победы" и парк "Березовая Роща") в городе Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области" (извещение № 0151300034822000020), цена контракта 1 990 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «АСМ Тимушкина» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика  от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект: "Благоустройство территории в районе улицы Городская Роща (парк "Победы" и парк "Березовая Роща") в городе Куйбышеве Куйбышевского района Новосибирской области" (извещение № 0151300034822000020).

Суть обращения заказчика заключается в следующем.

10.10.2022 г. между администрацией города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области и ООО «АСМ Тимушкина» заключен контракт.

Согласно п. 3.3 контракта срок выполнения работ в полном объеме – с даты заключения контракта в течение 35 календарных дней. Таким образом, крайний срок выполнения работ 15.11.2022 г. В связи с тем, что заказчик не располагал информацией о ходе выполнения работ по причине отсутствия связи с подрядчиком, который не отвечал на телефонные звонки и сообщения, направленные по электронной почте, 08.11.2022 г. заказчиком в адрес подрядчика была направлена претензия № 3949 с требованием выполнить работу в срок, установленный контрактом.

В соответствии с ч.8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 23.12.2022 г., следовательно, 23.12.2022 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 09.01.2023 г.

В ответ на уведомление (исх. № 08/98/23 от 10.01.2023 г.) Новосибирского УФАС России от ООО «АСМ Тимушкина» поступили объяснения следующего содержания.

В соответствии с п. 26 описания объекта закупки (приложение № 1 к контракту) заказчик представляет подрядчику исходные данные: границы проектируемой территории, необходимые технические условия для проектирования, архитектурная концепции благоустройства, правоустанавливающие документы на ЗУ, иные документы, необходимые для прохождения государственной экспертизы. Переписка с заказчиком велась по электронной почте – сообщения направлялись на адрес, предоставленный заказчиком подрядчику для оперативной связи.

03.11.2022 г. заказчиком с указанного адреса на электронный адрес ООО «АСМ Тимушкина» направлены технические условия на электроснабжение. 21.11.2022 г. заказчиком направлены правоустанавливающие документы на земельный участок. Вместе с тем, границы проектируемой территории не были определены до момента обращения заказчика в антимонопольный орган. Таким образом, подрядчик смог приступить к выполнению работ по инженерно-геодезическим и инженерно-геологическим изысканиям только с 21.11.2022 г.

25.11.2022 г. заказчиком были внесены изменения в архитектурную концепцию благоустройства, а именно, добавлена площадка для дрессировки собак. Данные изменения повлияли на объем и срок выполнения работ по контракту. Подрядчиком направлялась проектная документация на электронный адрес заказчика, что подтверждается распечатками электронной переписки. Однако заказчиком документация не согласовывалась.

Таким образом, подрядчик считает, что основания для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта отсутствовали, и просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

10.10.2022 г. между администрацией города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области и ООО «АСМ Тимушкина» заключен контракт. Согласно п. 3.3 контракта срок выполнения работ в полном объеме – с даты заключения контракта в течение 35 календарных дней, то есть не позднее 15.11.2022 г.

Заказчик представляет подрядчику исходные данные в соответствии с п. 26 описания объекта закупки.

19.10.2022 г. подрядчиком на электронный адрес заказчика направлены документы с предварительной разбивкой участка и предложением по обустройству прогулочной зоны.

03.11.2022 г. заказчик направил подрядчику технические условия на электроснабжение.

В соответствии с п. 19 описания объекта закупки подрядчик обязан выполнить таксацию зеленых насаждений с составлением акта натурного обследования и предоставлением заключения экспертной комиссии (в составе не менее трех человек, специалисты в области дендрологии и энтомологии). 15.11.2022 г. в адрес подрядчика направлен проект о создании комиссии. Оригинал документа подрядчиком получен не был.

08.11.2022 г. подрядчику от заказчика направлена претензия № 3949 о невозможности определить объем выполненных работ по причине отсутствия связи с подрядчиком.

17.11.2022 г. подрядчиком в адрес заказчика был направлен каталог продукции.

21.11.2022 г., то есть за пределами срока выполнения работ по контракту, заказчиком направлены по электронной почте правоустанавливающие документы на земельный участок.

24.11.2022 г. подрядчик направил на электронный адрес заказчика схему городской площади на согласование. Ответа не получено.

25.11.2022 г., за пределами сроков выполнения работ по контракту, заказчиком внесены изменения в концепцию благоустройства, а именно, в схему городской рощи добавлена площадка для дрессировки собак. 25.11.2022 г. заказчик направил подрядчику откорректированную концепцию.

27.11.2022 г. подрядчиком направлены заказчику проекты туалетов и велопарковок на согласование. От заказчика в адрес подрядчика ответа не поступало.

02.12.2022 г., 19.12.2022 г.  в адрес заказчика от подрядчика направлены письма с документами на согласование. От заказчика подрядчику ответа не поступало.

23.12.2022 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании непредставления подрядчиком каких-либо документов, подтверждающих факт выполнения своих обязательств. 23.12.2022 г. данное решение размещено в ЕИС.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, поскольку подрядчиком выполнялись работы в рамках исполнения контракта, заказчиком чинились препятствия в виде несвоевременного представления исходных данных и внесения изменений в архитектурную концепцию благоустройства за пределами срока выполнения работ, игнорировались направленные подрядчиком документы, подтверждающие факт исполнения обязательств по контракту, а также заказчиком не представлены документы, подтверждающие направление мотивированного отказа от приемки выполненных подрядчиком работ, в действиях ООО «АСМ Тимушкина» отсутствуют признаки недобросовестного поведения, подрядчиком принимались меры для надлежащего исполнения обязательств по контракту.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что у заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО «АСМ Тимушкина» условий контракта.  Таким образом, заказчиком было допущено нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В удовлетворении обращения администрации города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области о включении сведений об ООО «АСМ Тимушкина» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны