Решение №054/06/33-2348/2020 жалоба ИП Кенжетаева В.И. на действия заказчиков и уполномоч... от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2348/2020

                            

10 декабря 2020 года                                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кенжетаева В.И. на действия заказчиков и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000620006339 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья, начальная (максимальная) цена контракта 15 186 133 руб. 16 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кенжетаев В.И. с жалобой на действия заказчиков и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000620006339 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья.

Суть жалобы ИП Кенжетаева В.И. заключается в следующем.

1. В соответствии с п.8 описания объекта закупки исполнитель должен при стирке использованного больничного белья вне зависимости от степени его загрязнения использовать лишь стиральные машины проходного типа (имеющие два окна – загрузочное («грязное») и выгрузочное («чистое»)).

Требование, установленное в п.8 описания объекта закупки, противоречит п.2.4 Методических указаний «Технология обработки белья в медицинских учреждениях» (далее – МУ 3.5.736-99), согласно которому в проходных стиральных машинах стирается белье и спецодежда из инфекционных отделений, а также белье, загрязненное биологическими выделениями, из соматических отделений. Обработка других текстильных изделий может осуществляться в обычных стиральных машинах.

2. В соответствии с п.13 описания объекта закупки исполнитель обязан осуществлять прием использованного больничного белья на складе заказчика с обязательным поштучным пересчетом с заполнением накладной с указанием в ней ассортимента, количества и веса принятого больничного белья, процента его износа, наличия дефектов, даты приема и даты исполнения заказа.

По мнению подателя жалобы, требование, установленное в п.13 описания объекта закупки, противоречит п.5.3 МУ 3.5.736-99, согласно которому пересчет всех предметов белья производится в прачечной, при этом, в соответствии с п.5.2. МУ 3.5.736-99 прием и сортировку белья в прачечной производят в спецодежде, которую меняют ежедневно. Кроме того, п.13 описания объекта закупки не соответствует нормам ст.25 Федерального закона № 52-ФЗ, согласно которым условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека.

3. В соответствии с п.9 описания объекта закупки исполнитель обязан одновременно с предоставлением каждой партии больничного белья подтвердить качество и безопасность бытовой химии, используемой при стирке и обработке больничного белья, санитарно-эпидемиологическим заключением, удостоверяющим соответствие товаров бытовой химии, используемых при стирке и обработке больничного белья, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, копия которого представляется при возврате каждой партии обрабатываемого больничного белья.

ИП Кенжетаев В.И. считает, что требование, установленное в п.9 описания объекта закупки, противоречит положениям письма Роспотребнадзора от 29.06.2010 № 01/9646-0-32 «О вступлении в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам», в соответствии с которыми выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам прекращена с 01.07.2010.

4. По мнению подателя жалобы, в конкурсной документации не представлен достаточный объем информации для определения соответствия оказываемой услуги потребностям заказчиков, а именно, в конкурсной документации отсутствует информация о количестве белья по каждому наименованию для каждого подразделения (отделения) заказчиков, что делает невозможным для исполнителя выполнение требования, установленного в п.1 описания объекта закупки, согласно которому больничное белье, передаваемое заказчику, должно быть промаркировано исполнителем.

Так, ИП Кенжетаев В.И. считает, что для маркировки белья исполнителю необходимо знать какое количество белья по каждому наименованию требуется каждому подразделению (отделению) заказчиков, вместе с тем, в таблице № 2 описания объекта закупки указано только его общее количество.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям ч.3 ст.7, п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» и Минздрав НСО в возражениях на жалобу ИП Кенжетаева В.И. сообщили следующее.

1. Согласно п.2.4 МУ 3.5.736-99 все белье и спецодежда из инфекционных отделений, а также белье, загрязненное биологическими выделениями, из соматических отделений, дезинфицируется и стирается в проходных стиральных машинах, имеющих два окна - загрузочное («грязное») и выгрузочное («чистое»). Обработка других текстильных изделий может осуществляться в обычных стиральных машинах.

Таким образом, в п.8 описания объекта закупки прямо установлено, что только больничное бельё из инфекционных, гнойных, хирургических отделений должно стираться в проходных стиральных машинах, имеющих два окна – загрузочное («грязное») и выгрузочное («чистое»), что соответствует требованиям п.2.4 МУ 3.5.736-99.

2. Согласно п.5.1 МУ 3.5.736-99 прием белья производится в цехе приема. Текстильные изделия, направленные в стирку, должны быть подобраны по ассортименту и упакованы в специальную тару.

Согласно п.13 описания объекта закупки исполнитель обязан осуществлять прием использованного больничного белья на складе заказчика с обязательным поштучным пересчетом с заполнением накладной с указанием в ней ассортимента, количества и веса принятого больничного белья, процента его износа, наличия дефектов, даты приема и даты исполнения заказа.

ИП Кенжетаев В.И. в жалобе сослался на п.5.3 МУ 3.5.736-99 полагая, что прием грязного белья производится только в прачечной путем пересчета всех предметов белья с проверкой наличия на белье штампа установленного образца. Однако у заказчиков, возможно, отсутствуют свои прачечные, учитывая, что ими закупаются услуги по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья.

В п.7 описания объекта закупки указано, что при оказании услуг исполнитель должен выполнять требования по сортировке больничного белья, дезинфекции, выбору технологических режимов стирки, приготовлению моющих и дезинфицирующих растворов, к хранению и транспортировке больничного белья в соответствии с «Инструкцией по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных» № 121-6/125-5 от 07.04.86, утверждённой приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 16.07.1986 № 330 (далее – Инструкция) и МУ 3.5.736-99.

Таким образом, исполнитель при оказании услуг обязан соблюдать требования МУ 3.5.736-99, согласно которым прием использованного белья без спецодежды не допускается.

3. Согласно ст.41 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат обязательному подтверждению соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В п.9 описания объекта закупки указано основание установления требования о подтверждении исполнителем качества и безопасности бытовой химии, используемой при стирке и обработке больничного белья, санитарно-эпидемиологическим заключением, удостоверяющим соответствие товаров бытовой химии, используемых при стирке и обработке больничного белья, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, а именно, п.1 Приложения № 2 «Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений» приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 года № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» (далее – Приказ № 224), который на данный момент не утратил силу.

Как следует из пп.5 п.1 Приложения № 2 Приказа № 224 санитарно-эпидемиологические заключения выдаются, в том числе, на химическую и нефтехимическую продукцию производственного назначения, товары бытовой химии, за исключением подлежащих государственной регистрации Роспотребнадзором.

Таким образом, формируя описание объекта закупки, заказчики руководствовались вышеуказанными действующими нормативными актами.

Кроме того, в пункте 5.4.3 проекта контракта установлено, что исполнитель обязан обеспечивать соответствие результатов услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации.

4. ГКУ НСО «УКСис» и Минздрав НСО полагают, что данный довод не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку в описании объекта закупки установлены наименование, размер, материал, вес и количество товара по каждой позиции.

В соответствии со ст.42, 54.2, 54.3 Закона о контрактной системе извещение и конкурсная документация должны содержать, в том числе, информацию о количестве и месте доставки товара. Такая информация содержится в конкурсной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

1. Согласно п.8 описания объекта закупки при стирке использованного больничного белья должны использоваться стиральные машины проходного типа, имеющие два окна – загрузочное («грязное») и выгрузочное («чистое»). В соответствии с требованиями п.2.4.МУ 3.5.736-99 больничное бельё из инфекционных, гнойных, хирургических отделений должны стираться только в проходных стиральных машинах, имеющих два окна – загрузочное («грязное») и выгрузочное («чистое»).

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, описание объекта закупки содержит указание на отделения учреждений здравоохранения, больничное белье из которых должно стираться только в проходных стиральных машинах. Довод жалобы не подтвержден.

2. Пунктом 13 описания объекта закупки предусмотрено, что исполнитель обязан осуществлять прием использованного больничного белья на складе заказчика с обязательным поштучным пересчетом с заполнением накладной с указанием в ней ассортимента, количества и веса принятого больничного белья, процента его износа, наличия дефектов, даты приема и даты исполнения заказа.

В соответствии с п.5.2, п.5.3 МУ 3.5.736-99 прием и сортировку белья в прачечной производят в спецодежде, которую меняют ежедневно, пересчет всех предметов белья производится в прачечной.

Согласно п.7 описания объекта закупки при оказании услуг исполнитель должен выполнять требования по сортировке больничного белья, дезинфекции, выбору технологических режимов стирки, приготовлению моющих и дезинфицирующих растворов, к хранению и транспортировке больничного белья в соответствии с Инструкцией и МУ 3.5.736-99.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что у заказчиков может отсутствовать прачечная, ввиду чего в описании объекта закупки было установлено требование о приеме больничного белья на складе заказчика. При этом, положениями конкурсной документации не установлены ограничения, препятствующие осуществлять приемку больничного белья в спецодежде в соответствии с действующими нормами и правилами обработки больничного белья в медицинских учреждениях. Довод жалобы не нашел подтверждения.

3. В соответствии с положениями письма Роспотребнадзора от 29.06.2010 № 01/9646-0-32 с 01.07.2010 прекращается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора.

Вместе с тем, согласно указанному письму в случае соответствия продукции (подконтрольных товаров) нормам единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), Роспотребнадзором (исключая территориальные органы) выдаются свидетельства о государственной регистрации, действующие на всей территории таможенного союза.

Так, перечень продукции, подлежащей государственной регистрации с 01.07.2010, включает в себя, в том числе, товары бытовой химии.

В соответствии с п.9 описания объекта закупки исполнитель обязан одновременно с предоставлением каждой партии больничного белья подтвердить качество и безопасность бытовой химии используемой при стирке и обработке больничного белья, в том числе, санитарно-эпидемиологическим заключением, удостоверяющим соответствие товаров бытовой химии, используемых при стирке и обработке больничного белья, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам факторов среды обитания, копия которого предоставляется при возврате каждой партии обрабатываемого больничного белья. Требование о наличии санитарно-эпидемиологических заключений в отношении указанной продукции установлено в соответствии с п.1 Приложения № 2 Приказа № 224.

Согласно пп.5 п.1 Приложения № 2 к Приказу № 224 санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на химическую и нефтехимическую продукцию производственного назначения, товары бытовой химии, за исключением подлежащих государственной регистрации Роспотребнадзором.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное в п.9 описания объекта закупки требование не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, поскольку указанное требование установлено в соответствии с Приказом № 224.

4. В соответствии с п.1 описания объекта закупки больничное белье, передаваемое заказчику, должно быть промаркировано исполнителем.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в случае, если конкурсной документацией не предусмотрен порядок маркировки больничного белья, исполнитель при маркировке должен руководствоваться действующими нормами и правилами обработки больничного белья в медицинских учреждениях.

Довод о невозможности маркировки белья ввиду недостаточной информации о количестве товара в каждом подразделении медицинского учреждения является несостоятельным, поскольку у исполнителя отсутствует объективная причина, препятствующая маркировке белья, передаваемого в пользование заказчикам, с учетом того, что общий объем товара указан в описании объекта закупки.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Кенжетаева В.И. на действия заказчиков и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000620006339 на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны