Решение №054/06/7-456/2023 жалоба ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – МКДОУ д/с № ... от 24 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-456/2023

 

24 марта 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – МКДОУ д/с № 465 комбинированного вида «Золушка» при проведении электронного аукциона № 0351300039123000006 на капитальный ремонт кровли, начальная (максимальная) цена контракта 7 696 807,75 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Князева О.Н. с жалобой на действия заказчика – МКДОУ д/с № 465 комбинированного вида «Золушка» при проведении электронного аукциона № 0351300039123000006 на капитальный ремонт кровли.

Суть жалобы ИП Князевой О.Н. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о закупке установлены противоречивые требования к гарантийным обязательствам по контракту.

Так, в разделе «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» извещения о проведении электронного аукциона № 0351300039123000006 установлено следующее: требуется гарантия качества товара, работы, услуги – нет.

Вместе с тем, пунктом 6.2 проекта контракта установлено, что гарантийный срок на выполненные по контракту работы составляет не менее 5(пяти) лет с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ.

На основании изложенного, ИП Князева О.Н. считает, что из положений извещения о закупке не представляется возможным определить требуется гарантия качества или нет, так как установленные требования противоречат друг другу. Указанное подтверждается решением Комиссии ФАС России № 28/06/105-33/2023 от 16.01.2023.

МКДОУ д/с № 465 комбинированного вида «Золушка» в своих возражениях на жалобу ИП Князевой О.Н. заявило следующее.

Заказчиком данный раздел не был заполнен, однако электронные сервисы, передающие информацию, в данном разделе автоматически сформировали «нет».

Заказчиком данный раздел не заполнен в связи с тем, что статья 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не содержит требований к обязательному включению информации «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги» в состав извещения.

Кроме того, заказчик считает, что в случае заинтересованности подателя жалобы в принятии участия в электронном аукционе, возникшие вопросы можно было прояснить путем подачи запроса на разъяснения. Запросов на разъяснения положений извещения и проекта контракта по данной закупке не поступало.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ИП Князевой О.Н. необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Князевой О.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещением о проведении закупки не установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги. При этом, пунктом 6.2 проекта контракта установлено, что гарантийный срок на выполненные по контракту работы составляет не менее 5(пяти) лет с даты подписания сторонами акта о приемке выполненных работ.

Таким образом, из указанных положений проекта контракта следует, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги установлены. Следовательно, заказчику необходимо было надлежащим образом заполнить извещение о проведении закупки на основании проекта контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать МКДОУ д/с № 465 комбинированного вида «Золушка» предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – МКДОУ д/с № 465 комбинированного вида «Золушка» при проведении электронного аукциона № 0351300039123000006 на капитальный ремонт кровли обоснованной.

2. Признать заказчика – МКДОУ д/с № 465 комбинированного вида «Золушка» нарушившим положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны