Решение №054/06/64-2272/2021 обращение МЧС России от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-2272/2021

24 декабря 2021 года                                                                                                     г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

рассмотрев материалы обращения МЧС России о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГУ МЧС России по НСО,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение МЧС России о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГУ МЧС России по НСО.

Изучив информацию, представленную МЧС России, а также сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФЛС России установила следующее.

В ходе контрольного мероприятия, проведенного МЧС России, о соблюдении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов \гтт°%

системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

  1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.ЗЗ Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В описании объекта закупки по закупке № 01511 ООО 11021000001 на организацию услуг питания содержатся ссылки на нормативно-правовые документы, утратившие силу, а именно:

  • ГОСТ Р 50764-95 «Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Общие требования» - документ утратил силу с 1 января 2011 года в связи с изданием приказа Ростехрегулирования от 03.11.2009 № 495-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 50764-2009;
  • СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31, - документ утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32;
  • ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» - документ утратил силу с 1 января 2016 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 22.11.2013 № 1675-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 30390- 2013;
  • ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу» - документ утратил силу с 1 января 2010 года в связи с изданием приказа Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 473-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 50935-2007;
  • ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» - документ утратил силу с 1 января 2016 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 22.11.2013 № 1676-ст.;
  • ГОСТ Р 53106-2008 «Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания» - документ утратил силу с 1 января 2015 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 27.06.2013 N 194-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 31988-2012;
  • СанПиН 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно- эпидемиологические правила», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 № 23, - документ утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 № 36.

Таким образом, заказчиком были нарушены положения ч.З ст.7 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с ч.ЗО ст.34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного ч.ЗО ст.34 Закона о контрактной системе, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В проекте государственного контракта по закупке № 0151100011021000001 отсутствует условие о начислении пени за каждый день просрочки в случае несвоевременного предоставления нового обеспечения исполнения контракта.

Аналогичное нарушение выявлено в закупках №                                  0151100011021000006,      №

0151100011021000008.

В нарушение ч.ЗО ст.34 Закона о контрактной системе в проектах государственных контрактов по закупкам № 0151100011021000001, № 0151100011021000006, № 0151100011021000008, № 015110001102100003 6 отсутствует условие о начислении пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного данной статьей.

  1. В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в ответах на запросы о даче разъяснений положений документаций по закупкам № 0151100011021000001 (ответ размещен в ЕИС 26.01.2021), № 0151100011021000014 (ответ размещен в ЕИС 03.03.2021) отсутствуют предметы запросов.

  1. Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы III Закона о контрактной системе. При этом, он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом, исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими документами и сведениями.

Главным управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 911 «О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы» и на основании п.6 4.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен государственный контракт от 17.03.2021 № ЕП-77/21 (реестровый номер 1540629709421000048) с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 34» на оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг (далее - государственный контракт на оказание медицинской помощи) с ценой контракта 560 000,00 рублей.

Согласно п.5.1 государственного контракта на оказание медицинской помощи срок действия контракта по 31.12.2021, т.е. медицинская помощь носит плановый характер, медицинские услуги оказываются в течение календарного года.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 34» не является исключительным органом исполнительной власти, оказывающим медицинские услуги.

По мнению МЧС России, в нарушение ч.5 ст.24, п.6 4.1 ст.93 Закона о контрактной системе ГУ МЧС РФ по НСО как с единственным исполнителем заключен государственный контракт от

  1. № ЕП-77/21 (реестровый номер 1540629709421000048) на оказание медицинских услуг на сумму 560 000,00 рублей с ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 34», не являющимся единственным поставщиком указанных услуг.
  1. В соответствии с п. 11 4.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В нарушение п. 11 4.1 ст.31 Закона о контрактной системе в документациях о закупках № 0151100011021000006, №0151100011021000008, №0151100011021000036, №0151100011021000014 требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, не установлено.

  1. В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
    1. В пункте 6.3 проекта государственного контракта и заключенного государственного контракта закупки с извещением от 10.02.2021 № 0151100011021000006 установлена гарантия производителя и поставщика 48 месяцев с даты поставки товара, в то время как в пункте 14 Информационной карты документации о закупке гарантия производителя и поставщика - 36 месяцев с даты поставки товара.

В нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе государственный контракт от 04.03.2021 № ЭА-06/21-смп (реестровый номер 1540629709421000039) заключен не на условиях, предусмотренных документацией о закупке, в части установления срока гарантийных обязательств.

    1. Пунктом 14 Информационной карты электронного аукциона с извещением от
  1. № 0151100011021000036 на товар установлена гарантия поставщика сроком на 6 месяцев с даты поставки товара.

Пунктом 5.5 проекта и заключенного государственного контракта от 27.04.2021 № ЭА-36/21- смп (реестровый номер 1540629709421000112) предусмотрено, что требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока указаны в спецификации. В спецификации, являющейся приложением к контракту, данные условия отсутствуют. Таким образом, гарантийный срок на товар, предусмотренный документацией о закупке, в проекте и в заключенном государственном контракте не установлен.

В нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе государственный контракт от 27.04.2021 № ЭА-36/21-смп (реестровый номер 1540629709421000112) заключен не на условиях, предусмотренных документацией о закупке, в части отсутствия в контракте срока гарантийных обязательств.

  1. В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В нарушение 4.1 ст.23 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта закупки с извещением от 10.02.2021 № 0151100011021000006 и в заключенном государственном контракте от 04.03.2021 № ЭА-06/21-смп (реестровый номер 1540629709421000039) (в государственный контракт идентификационный код закупки внесен дополнительным соглашением от 15.03.2021), проекте государственного контракта закупки с извещением от 23.03.2021 № 0151100011021000036 и в заключенном государственном контракте от 27.04.2021 № ЭА-36/21-смп (реестровый номер 1540629709421000112) (в государственный контракт идентификационный код закупки внесен дополнительным соглашением от 27.04.2021), проекте государственного контракта закупки с извещением от 26.02.2021 № 0151100011021000014 идентификационный код закупки не указан.

  1. В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

По результатам подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2021                                     №

0151100011021000006 на поставку костюмов зимних 20.02.2021 в ЕИС размещен протокол подведения итогов от 02.02.2021 электронного аукциона № 0151100011021000001 на организацию питания дежурных смен.

В нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе в ЕИС по результатам подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2021 № 0151100011021000006 не размещен протокол подведения итогов данной закупки.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что факты нарушения законодательства о контрактной системе, указанные в пунктах 1-3, 5-8, нашли свое подтверждение.

Таким образом, заказчиком были нарушены положения ч.З ст.7, 4.1 ст.23, 4.1 ст.34, п.11 ч.1 ст.31, ч.ЗО ст.34, ч.4 ст.65, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

Относительно выводов МЧС России, изложенных в п.4, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

В соответствии с п.6 4.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, с учетом совокупности норм п.6 4.1 ст.93 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 911 от 31.12.2004, Комиссия Новосибирского У ФАС России

считает, что ГУ МЧС России по НСО было вправе осуществить закупку на оказание специализированной медицинской помощи при различных заболеваниях сотрудникам и военнослужащим ГУ МЧС России по НСО у единственного исполнителя - ГБУЗ НСО «ГКБ № 34».

 

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе ГУ МЧС России по НСО

  1. в адрес Новосибирского УФАС России были направлены документы и информация, предусмотренные ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения указанных документов Новосибирским УФАС России было принято решение о принятии уведомления о заключении контракта № ЕП-77/21 от 17.03.2021.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в указанной части в действиях ГУ МЧС России по НСО нарушений положений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика-ГУ МЧС России по НСО нарушившим ч.З ст.7,4.1 ст.23, 4.1 ст.34, п.11 ч.1 ст.31, ч.ЗО ст.34, ч.4 ст.65, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны