Решение №054/06/93-663/2023 обращения гр. поступившего из прокуратуры НСО от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/93-663/2023

14 апреля 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

на основании обращения <...>., поступившего из прокуратуры НСО в Новосибирское УФАС России, указывающего на нарушение заказчиком - администрацией Станционного сельсовета Новосибирского района НСО законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона №44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №44-ФЗ) провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение <...> по вопросу соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - администрацией Станционного сельсовета Новосибирского района НСО, а именно, по мнению <...>, при заключении контрактов по итогам закупок малого объема заказчиком были нарушены требования ФЗ №44-ФЗ. Кроме того, по мнению <...> заказчиком были нарушены требования ФЗ №44-ФЗ при проведении электронных аукционов №№0151300051322000007 и №0351300298322000025.

По итогам проведения проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

На основании п.4 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную ч.12 ст.93 ФЗ №44-ФЗ, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 22.03.2022г. по итогам проведения закупок малого объема в электронном магазине ООО «РТС–тендер» между заказчиком и ООО «АТЛАНТ-ПЛЮС» были заключены следующие контракты:

- №ЭМ02-2022 на выполнение работ по благоустройству мест отдыха детей в микрорайоне Северный, п. Садовый, Новосибирский район, Новосибирская область (1 этап) на сумму 394 232 руб. (№4304237);

- №ЭМ03-2022 на выполнение работ по благоустройству мест отдыха детей в микрорайоне Северный, п. Садовый, Новосибирский район, Новосибирская область (2 этап) на сумму 532 412 руб. (№4304248);

- №ЭМ04-2022 на выполнение работ по благоустройству мест отдыха детей в микрорайоне Северный, п. Садовый, Новосибирский район, Новосибирская область (3 этап) на сумму 523 556 руб. (№4304257).

В соответствии информацией, представленной заказчиком, а также указанной в электронном магазине, в данных закупках малого объема принял участие один участник - ООО «АТЛАНТ-ПЛЮС».

Таким образом, у заказчика отсутствовали правовые основания для отказа от заключения контракта с ООО «АТЛАНТ-ПЛЮС».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ №44-ФЗ.

В части обращения <...>, о нарушении требований ФЗ №44-ФЗ при проведении электронных аукционов №№0151300051322000007 и №0351300298322000025 Комиссия Новосибирского УФАС России сообщает, что по указанным в обращении обстоятельствам Новосибирским УФАС России 28.11.2022г. была проведена внеплановая проверка, нарушений не выявлено (Решение Комиссии Новосибирского УФАС России №054/06/39-1984/2022 от 28.11.2022г.).

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика - администрации Станционного сельсовета Новосибирского района НСО отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении контрактов с единственными поставщиками.

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения обращения в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны