Решение №054/06/66-1815/2019 жалоба ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика и уполном... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-1815/2019

19 сентября 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-   зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы – общества с ограниченной ответственностью «АвеонТехнохауз» (далее - ООО «АвеонТехнохауз») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика – муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Управление капитального строительства» (далее – МКУ «УКС») – на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя уполномоченного органа -  департамента  строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска – «….»  (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Здание детского сада-яслей по ул. В.Высоцкого, 36/2 в Октябрьском районе» (извещение № 0151300009919000139), начальная (максимальная) цена контракта 32 294 387 руб. 37коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Авеон Технохауз» с жалобой на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Здание детского сада-яслей по ул. В. Высоцкого, 36/2 в Октябрьском районе.

 Суть жалобы ООО «Авеон Технохауз» заключается в следующем.

1.    Согласно ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Требование к гарантии качества работ в документации установлено, между тем, в нарушение положений ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта требования об обеспечении гарантийных обязательств отсутствуют.

2.  В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3, 3.1, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В п. 24 информационной карты установлено, что вторая часть заявки должна содержать в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям:

- копию исполненного контракта (договора); копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).   Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 Дополнительные требования в рамках настоящей закупки заказчиком установлены в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99).

Между тем, положения ст. 66 Закона о контрактной системе не содержат требования, что документы о соответствии Постановлению Правительства РФ № 99 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе должны быть приложены участниками в составе  второй части заявки на участие в закупке.

Департамент строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска в возражениях на жалобу ООО «Авеон Технохауз» сообщил следующее.

1.В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта установлено требование обеспечения гарантийных обязательств, а именно:

- в извещении об осуществлении закупки в разделе «Требования к гарантии качества работ, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества. Размер обеспечения гарантийных обязательств»;

- в документации об электронном аукционе в разделе 7.3 общих положений, в пп. 6, 18 информационной карты;

- в п. 2.1.39 проекта муниципального контракта.

2. Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе определен перечень документов и информации, представляемых во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с чч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99.

Вместе с тем, в связи с технической ошибкой в документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

- копию исполненного контракта (договора);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Уполномоченный орган считает, что указанное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки и не повлияло на результаты проведения закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено требование обеспечения гарантийных обязательств, а именно, в разделе «Требования к гарантии качества работ, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества. Размер обеспечения гарантийных обязательств». Кроме того, такие требования установлены в документации об электронном аукционе и проекте контракта.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

  1. В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных чч. 3, 3.1, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 24 информационной карты установлено, что вторая часть заявки должна содержать в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям:

- копию исполненного контракта (договора); копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 Дополнительные требования в рамках настоящей закупки установлены в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ № 99.

Между тем, положения ст. 66 Закона о контрактной системе не содержат требования, что документы о соответствии Постановлению Правительства РФ № 99 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе должны быть приложены участниками в составе  второй части заявки на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы нашел свое подтверждение, уполномоченным органом  нарушено требование ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. 

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения не повлекли нарушения законных прав и интересов участников электронного аукциона.

На участие в данном электронном аукционе была подана единственная заявка. Заявка и участник электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, при этом, документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99, были представлены уполномоченному органу оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств площадки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что имеются основания не выдавать обязательное для исполнения предписание об отмене результатов закупки. На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Авеон Технохауз» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Здание детского сада-яслей по ул. В. Высоцкого, 36/2 в Октябрьском районе» частично обоснованной.

 

  1. Признать уполномоченный орган нарушившим требования  ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны