Решение №054/06/67-1073/2021 ООО «МРТ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Госуда... от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1073/2021

 

03 июня 2021 года                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

от подателя жалобы - ООО «МРТ»: <…> (по доверенности);

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МРТ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621002469 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 9 995 046 руб. 42 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МРТ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621002469 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «МРТ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 76 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в первой части заявки участника закупки представлена недостоверная информация в части страны происхождения товара, а именно, с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки участник указал страну происхождения товара - Ирландия, что противоречит документу, входящему в состав первой части заявки, который содержит информацию о странах происхождения товаров - Соединенные Штаты Америки, Ирландия, Республика Коста-Рика.

ООО «МРТ» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

В соответствии с регистрационным удостоверением (далее – РУ) № РЗН 2019/8132 от 15.02.2019 на медицинское изделие «Стент-система коронарная XIENCE Alpine, выделяющая лекарственный препарат эверолимус (Everolimus)» зарегистрированными местами производства изделия являются: Соединенные Штаты Америки, Ирландия, Коста-Рика.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, ООО «МРТ» представило достоверную информацию о стране происхождения предлагаемого к поставке товара (Ирландия) как средствами программно-аппаратного комплекса проведения закупки, так и в прикреплённом файле. Указанная информация полностью соответствует сведениям, содержащимся в РУ № РЗН 2019/8132 от 15.02.2019.

ООО «МРТ» считает, что указание в первой части заявки ещё двух стран происхождения медицинского изделия (США и Коста-Рика) является дублированием информации, указанной в РУ, и не могло ввести аукционную комиссию в заблуждение.

ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» и ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «МРТ» сообщили следующее.

В силу ч.1 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пп. а) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара. Аналогичное требование установлено в п.16.1.3 документации об электронном аукционе.

Таким образом, участник закупки в первой части заявки обязан указать наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии с п.14 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее - Дополнительные требования к операторам электронных площадок), оператор электронной площадки обеспечивает участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, предусмотренной ч.5 ст.24.1 Закона о контрактной системе.

В силу положений ч.5 ст.24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке и проведением электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах. При этом, такая типовая заявка обязательна для применения участниками закупки.

Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» (далее - Постановление Правительства РФ № 1401) заявка участника закупки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «МРТ» (№ 76).

Данное решение было обосновано тем, что в первой части заявки участника была представлена недостоверная информация о стране происхождения товара, поскольку с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки в типовой форме заявки участник указал страну происхождения товара – Ирландия, при этом, в прилагаемом к заявке документе, содержащем информацию о странах происхождения товаров, – Соединенные Штаты Америки, Ирландия, Коста-Рика.

Таким образом, из совокупности информации и документов, представленных подателем жалобы в составе первой части заявки, невозможно достоверно определить какой именно страны (стран) происхождения будут являться предлагаемые к поставке товары.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «МРТ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. а) п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также с п.16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.14 Дополнительных требований к операторам электронных площадок оператор электронной площадки и оператор специализированной электронной площадки обеспечивают участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, предусмотренной ч.5 ст.24.1 Федерального закона, соответственно.

Таким образом, форма, заполняемая участниками закупки на электронной торговой площадке, входит в состав первой части заявки и подлежит рассмотрению аукционной комиссией на соответствие требованиям документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе. Кроме того, функционал электронной торговой площадки при заполнении электронной формы заявки предусматривает указание участниками закупки наименования страны (стран) происхождения товара (товаров).

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в электронной форме первой части заявки ООО «МРТ» указало, что страна происхождения товара – Ирландия. Вместе с тем, в документе, входящем в состав первой части заявки, содержащем конкретные показатели товара, указано, что страны происхождения предлагаемых к поставке товаров – Соединенные Штаты Америки, Ирландия, Коста-Рика. Таким образом, исходя из содержания первой части заявки, не представляется возможным достоверно установить страну происхождения товаров, предлагаемых участником закупки к поставке.

Кроме изложенного, представитель подателя жалобы на заседании Комиссии заявил, что в рамках данного аукциона ООО «МРТ» предлагаются к поставке только товары со страной происхождения Ирландия.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссии правомерно приняла решение о признании заявки ООО «МРТ» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МРТ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621002469 на поставку медицинских изделий необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны