Решение №1 Решение №1 по жалобе ООО «Ф и Г» на действия конкурсной ком... от 1 октября 2008 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 1
«10» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО «Ф и Г» - <…> ; <…> (по доверенности);
заказчика – ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ – <…> (по доверенности);
участника размещения заказа – ООО «СтройАльянс» -<…>;
рассмотрев жалобу ООО «Ф и Г» на действия конкурсной комиссии ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту административного помещения ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Ф и Г» с жалобой на действия конкурсной комиссии ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту административного помещения ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ.
ООО «Ф и Г» обжалует то, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 18.12.2007г. отсутствуют гарантийные сроки, указанные в заявке ООО «СтройАльянс».
ООО «Ф и Г» считает, что дата окончания работ ООО «СтройАльянс», указанная в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 18.12.2007г. «с 01.01.2008г. по 30.05.2008г.» не соответствует дате, оглашённой на процедуре вскрытия конвертов с заявками.
На основании изложенного ООО «Ф и Г» просит разобраться в правомерности вышеуказанных действий конкурсной комиссии ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона».
На жалобу ООО «Ф и Г» поступило возражение от ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ, в котором указано следующее.
ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ считает, что при проведении данного конкурса государственным заказчиком - ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ и конкурсной комиссией ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ не было допущено нарушений законодательства о размещении заказов.
ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ сообщает, что в соответствии с п.13 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации в составе конкурсной заявке должен быть документ, в котором описываются выполняемые работы, однако конкурсная заявка ООО «Ф и Г» не содержит данного документа.
На основании изложенного ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ просит признать жалобу ООО «Ф и Г» необоснованной.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.23 Информационной карты конкурсной документации одним из критериев оценки заявок является «срок предоставления гарантии качества выполняемых работ». В протоколе вскрытия конвертов с заявками от 18.12.2007г. отсутствует информация о «сроке предоставления гарантии качества выполняемых работ», указанном в заявке ООО «СтройАльянс», что не соответствует ч.5 ст.26 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 94-ФЗ), согласно которой наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Следовательно, данный довод жалобы ООО «Ф и Г» обоснован.
Комиссией Новосибирского УФАС России была прослушана аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в данном конкурсе, в результате довод жалобы ООО «Ф и Г» о том, что дата окончания работ ООО «СтройАльянс», указанная в вскрытия конвертов с заявками от 18.12.2007г. «с 01.01.2008г. по 30.05.2008г.» не соответствует дате оглашённой на процедуре вскрытия конвертов с заявками не нашёл своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Ф и Г» на действия конкурсной комиссии ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту административного помещения ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ частично обоснованной.
Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - ФГУ учреждение культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ и конкурсной комиссией ФГУ учреждение культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ при проведении данного конкурса допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
1.Каждая страница Локальных смет, представленных в заявках ООО «Ф и Г» и ООО «СтройАльянс» не подписана уполномоченным лицом, не скреплена печатью. В соответствии с п.3.6.4 конкурсной документации все страницы представленных документов кроме нотариально заверенных копий должны быть парафированы/завизированы уполномоченными лицами. По результатам рассмотрения данные конкурсные заявки были допущены к участию в конкурсе. Таким образом, конкурсной комиссии ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ допущено нарушение ч.4 ст.12 ФЗ № 94-ФЗ, т.к. данные заявки должны были быть отклонены как несоответствующие требованиям конкурсной документации.
2.В п.1.6.3 конкурсной документации установлено, что не могут принимать участие в конкурсе лица, являющиеся аффилированными по отношению друг к другу, либо по отношению к лицам, привлеченным в установленном порядке для выполнения услуг по организации конкурса, что не соответствует ч.4 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ, т.к. кроме указанных в ч.1-3 настоящей статьи требований заказчик не в праве устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
3.Конкурсной документацией предусмотрена единственная форма запроса о даче разъяснений конкурсной документации – письменная форма, следовательно, не предусмотрено, что участник размещения заказа может подать запрос о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, что не соответствует ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
4.В п.3.6.6 конкурсной документации предусмотрена возможность внесения изменений в заявки на участие в конкурсе, что не соответствует ч.9 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
5.Протокол рассмотрения заявок от 18.12.2007г. не содержит решение каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске, т.к. в соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать данные сведения.
6.Протокол оценки и сопоставления заявок от 18.12.2007г. не содержит сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, что не соответствует ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, т.к. протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен содержать данные сведения.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ согласился с тем, что государственным заказчиком - ФГУ учреждение культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ и конкурсной комиссией ФГУ учреждение культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ были допущены все вышеизложенные нарушения законодательства о размещении заказов.
Таким образом, при проведении данного конкурса государственным заказчиком – ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ и конкурсной комиссией ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ допущены нарушения ч.4 ст.11, ч.4 ст.12, ч.1 ст.24, ч.9 ст.25, ч.5 ст.26, ч.2 ст.27, ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5 ст.17, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА
Выдать государственному заказчику – ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ и конкурсной комиссии ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ № 1
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
«10» января 2008 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения №1 от 10.01.2008г. по жалобе ООО «Ф и Г» на действия конкурсной комиссии ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту административного помещения ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Государственному заказчику – ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ устранить нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа, строго руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), которые регулируют размещение заказов путем проведения открытых конкурсов, а именно:
1.Устанавливать в конкурсной документации все предусмотренные ФЗ №94-ФЗ способы запроса о даче разъяснений конкурсной документации, в том числе способ подачи запроса в форме электронного документа.
2.Не устанавливать требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные ФЗ № 94-ФЗ.
3. Не допускать включения в конкурсную документацию условия о том, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить такую заявку после момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.Внести изменения в конкурсную документацию тех конкурсов, которые объявлены с нарушениями, указанными в данном предписании.
Конкурсной комиссии ФГУ культуры и искусства «Дом офицеров Новосибирского гарнизона» Министерства обороны РФ устранить нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа и нарушения законодательства о размещении заказов, строго руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые регулируют размещение заказов путем проведения открытых конкурсов. Для этого необходимо:
1.Не допускать отсутствия в протоколе рассмотрения заявок сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске.
2.Не допускать отсутствия в протоколе оценки и сопоставления заявок сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
3.Не допускать фактов необоснованного допуска участника размещения заказа к участию в конкурсе.
4.Указывать в протоколе вскрытия конвертов с заявками сведения, предусмотренные ст.26 ФЗ № 94-ФЗ.
5.Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.12.2007., протоколе оценки и сопоставления заявок от 18.12.2007г.
6.Провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ и конкурсной документации.
Об исполнении предписания сообщить до 24.01.2008г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание
За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин