Решение №10-01-01 Решение №10-01-01 по жалобе ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» на действия... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-01

«19» февраля 2016 года                                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Алтай»: «…» (по доверенности) «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС», заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие подателя жалобы;

рассмотрев жалобы ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» на действия аукционной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Алтай» при проведении электронных аукционов на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта, с заменой запасных частей за счет исполнителя, извещение № 0877100000116000008, размещено на сайте 29.01.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта 3 000 000, 00 рублей, извещение № 0877100000116000009, размещено на сайте 29.01.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта 3 000 000, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

29.01.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov были размещены извещения о проведении электронных аукционов № 0877100000116000008, № 0877100000116000009, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта, с заменой запасных частей за счет исполнителя

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» с жалобами на действия аукционной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Алтай» при проведении электронных аукционов на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта, с заменой запасных частей за счет исполнителя, извещение № 0877100000116000008, извещение № 0877100000116000009.

Суть жалоб сводится к следующему.

Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронных аукционах № 0877100000116000008 и № 0877100000116000009, заявкам ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» было отказано в допуске на участие в электронных аукционах на основании того, что ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» в своих аукционных заявках не указало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделе № 4 документации об электронных аукционах.

Податель жалобы сообщил, что в разделе № 4 документации об электронных аукционах № 0877100000116000008 и № 0877100000116000009 представлен перечень запасных частей, необходимых для оказания услуг. В вышеуказанном перечне отсутствуют какие-либо характеристики используемых товаров, позволяющие определить параметры используемых товаров.

На основании изложенного, ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» считает решение аукционной комиссии заказчика неправомерным, а также считает, что заявка общества была сформирована в соответствии с требованиями документации об электронных аукционах.

Таким образом, ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» просит признать жалобы на действия заказчика обоснованной. 

На жалобы ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» поступили возражения от заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Алтай» следующего содержания.

08.02.2016 г. при процедуре рассмотрения первых частей аукционных заявок поданных на участие в электронных аукционах № 0877100000116000008 и № 0877100000116000009, заявкам ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» было отказано в допуске на участие в электронных аукционах на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, на основании того, что в аукционных заявках ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» отсутствовали конкретные показатели используемого при оказании услуг товара по позициям: 372, 375, 377, 378, 4166-4171, а также по иным позициям перечня товаров, указанного в приложении № 4 документации об электронных аукционах.

Таким образом, заказчик полагает, что ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» не в полном объеме ознакомилось с перечнем запасных частей, указанном в разделе № 4 документации об электронных аукционах.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобы ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» необоснованными.

Рассмотрев материалы жалоб, возражения на жалобы, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего ФЗ, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в документации об электронных аукционах, заказчик установил требования о предоставлении в составе первых частей аукционных заявок конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронных аукционах.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе № 4 документации об электронных аукционах № 0877100000116000008 и № 0877100000116000009, содержится перечень запасных частей, необходимых для оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в данном перечне содержатся следующие наименования необходимых к поставке запасных частей, например: п. 375 «башмак натяжителя цепи со звездочкой 40524, 40525, 40904 (к-т не менее 2 шт.); п. 973 «втулка направляющая клапанов ВАЗ-2101-2107 (к-т не менее 8 шт.) впуск/выпуск»; п. 4166 «бак топливный не менее 210 л. (под оборотную крышку) КАМАЗ; п. 4167 «бак топливный не менее 250 л. в сб. (полуобор. кр.) КАМАЗ, а также иные наименования запасных частей.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что по указанным, а также иным пунктам перечня запасных частей, участникам электронных аукционов в своих аукционных заявках необходимо было указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронных аукционах.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первых частях своих аукционных заявок, ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» дало согласие на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта с заменой запасных частей за счет исполнителя.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первых частей аукционных заявок ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» не указало конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронных аукционах № 0877100000116000008 и № 0877100000116000009.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Алтай» правомерно приняла решение об отказе в допуске первым частям заявок ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» на участие в электронных аукционах № 0877100000116000008 и № 0877100000116000009 на основании того, что податель жалоб в своих заявках не указал конкретные показатели используемого товара. Следовательно, жалоба является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены нарушения законодательства сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пункте 11 раздела 2 документации об электронных аукционах содержатся требования заказчика к составу и содержанию первых частей заявок.

В вышеуказанном пункте документации, заказчик требует от участников электронных аукционов указывать как согласие на поставку товара, в отношение которого в документации об электронных аукционах содержится указание на товарные знаки, так и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронных аукционах.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки документации об электронных аукционах не содержится указание на товарные знаки.

Таким образом, данные требования заказчика могут ввести в заблуждение участников закупки, так как заказчик не определил требования к составу и содержанию первых частей заявок в соответствии с объектом данных закупок. Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего ФЗ, или копии этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пункте 11 раздела 2 документации об электронных аукционах содержатся требования заказчика к составу и содержанию вторых частей аукционных заявок.

В пункте 2 данных требований заказчик указывает на то, что участники электронного аукциона обязаны предоставить в составе вторых частей заявок декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что такое требование может ввести участников электронных аукционов в заблуждение, так как п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ не допускает предоставления в составе вторых частей аукционных заявок иных деклараций, кроме деклараций о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, заказчик нарушил п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, в документации об электронных аукционах заказчик не установил требование о предоставлении в составе вторых частей аукционных заявок документов в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, заказчик нарушил п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1224 от 24.12.2013 г.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 1224 от 24.12.2013 г., установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил обязательный запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1224 от 24.12.2013 г. на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Следовательно, заказчик нарушил ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пункте 12 раздела 2 документации об электронных аукционах указано, что порядок предоставления участникам аукционов разъяснений положений документации об аукционах содержится в статье 4 раздела 1 документации об электронных аукционах.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в вышеуказанном разделе содержится порядок предоставления разъяснений положений документации об электронных аукционах, однако, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукционов разъяснений положений документации о таких аукционах отсутствуют. Следовательно, заказчик нарушил п. 11 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4, п. 2 ч. 1 ст. 15.2 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» на действия аукционной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Алтай» при проведении электронных аукционов на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта, с заменой запасных частей за счет исполнителя, извещение № 0877100000116000008, извещение № 0877100000116000009 необоснованными.

2. Признать заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Алтай» нарушившим п. 1 ч. 3, п. 2 ч. 5, п. 6 ч. 5 ст. 66 , ч. 3 ст. 14, п. 11 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ;

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 10-02-01

об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«19» февраля 2016 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Камнева Н.П.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-01 от 19.02.2016 г. по жалобам ООО «АВТОРЕМБИЗНЕС» на действия аукционной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Алтай» при проведении электронных аукционов на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта, с заменой запасных частей за счет исполнителя, извещение № 0877100000116000008, извещение № 0877100000116000009,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Алтай» необходимо:

  1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Алтай» необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не конкретизировать состав и содержание первых частей аукционных заявок в соответствии с объектом данных закупок;
  2. Прекратить нарушать п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников электронных аукционов предоставлять в составе вторых частей заявок декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, если п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ не допускает предоставления в составе вторых частей аукционных заявок иных деклараций, кроме деклараций о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.; 
  3. Прекратить нарушать п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать требование о предоставлении в составе вторых частей аукционных заявок документов в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ;

4. Прекратить нарушать ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать обязательный запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1224 от 24.12.2013 г.;

5. Прекратить нарушать п. 11 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в документации об электронных аукционах не указывать даты начала и окончания срока предоставления участникам аукционов разъяснений положений документации о таких аукционах;

6. Внести изменения в документацию об электронных аукционах в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 10-01-01 от 19.02.2016 г. и настоящим предписанием;

13. Продлить срок подачи заявок на участие в данных закупках в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.  

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 10.03.2016 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны