Решение №10-01-03 Решение №10-01-03 по жалобе ООО «Соляные склады» на действия... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-03

«06» ноября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере гособоронзаказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ухов М.А.

- и. о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителя заказчика - УФСИН России по Республике Тыва: уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Соляные склады»: уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Соляные склады» на действия заказчика - УФСИН России по Республике Тыва при проведении электронного аукциона на поставку соли поваренной 1 сорта, извещение №  0312100003615000139, размещено на сайте 18.09.2015 г., начальная максимальная цена контракта 164 616, 67 рублей,

УСТАНОВИЛА:

18.09.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100003615000139, на поставку соли поваренной 1 сорта.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Соляные склады» с жалобой на действия заказчика - УФСИН России по Республике Тыва при проведении электронного аукциона на поставку соли поваренной 1 сорта.

Суть жалобы сводится к следующему.

22.10.2015 г. заказчик на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовал протокол отказа от заключения контракта, в котором признал участника электронного аукциона - ООО «Соляные склады» уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «Соляные склады» сообщило, что у него не было умысла на уклонение от подписания контракта. По информации подателя жалобы, ООО «Соляные склады» было заинтересовано в заключении контракта, в подтверждение чего, в качестве обеспечения исполнения контракта, ООО «Соляные склады» на лицевой счет заказчика были перечислены денежные средства в размере 24 692, 50 рублей.  

На основании изложенного, податель жалобы – ООО «Соляные склады» просит признать жалобу на действия заказчика обоснованной. 

На жалобу ООО «Соляные склады»  поступили возражения от заказчика - УФСИН России по Республике Тыва следующего содержания.

06.10.2015 г. по результатам проведения электронного аукциона, победителем было признано ООО «Соляные склады».

15.10.2015 г. победителю электронного аукциона был направлен доработанный проект контракта.

По состоянию на 22.10.2015 г. ООО «Соляные склады» не направило в адрес заказчика проект контракта, подписанный усиленной электронной цифровой лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

22.10.2015 г. решением комиссии по осуществлению закупок УФСИН России по Республике Тыва, ООО «Соляные склады» признано уклонившимся от заключения контракта.

В связи с изложенным, заказчик - УФСИН России по Республике Тыва, просит признать жалобу ООО «Соляные склады» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В соответствии с  ч. 4 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с ч. 7 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 11.10.2015 г. на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» заказчиком был опубликован проект контракта.

13.10.2015 г. ООО «Соляные склады» на лицевой счет заказчика было внесено обеспечение исполнения контракта в сумме 24 692, 50 рублей.

13.10.2015 г. проект контракта был подписан участником – ООО «Соляные склады».

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 15.10.2015 г. участник – ООО «Соляные склады» разместил на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» протокол разногласий с предложением изменения ставки и суммы НДС в соответствии с поставляемым товаром, а именно, с НДС 18 % - 25 043, 49 рублей (редакция заказчика) на НДС 10 % - 14 924, 91 рублей (редакция поставщика).

15.10.2015 г. на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» заказчик разместил проект контракта, доработанный в соответствии с протоколом разногласий.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по состоянию на 22.10.2015 г. проект контракта не был подписан со стороны ООО «Соляные склады».

Таким образом, в соответствии с ч. 6, ч. 13 ст. 70 ФЗ № 44-ФЗ, ООО «Соляные склады» признается уклонившимся от заключения контракта.

Однако, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что 13.10.2015 г. ООО «Соляные склады» подписало проект контракта на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» и внесло обеспечение исполнения контракта на расчетный счет заказчика.

Также по информации, полученной от ООО «Соляные склады», общество не отказывается от исполнения контракта и готово выполнить обязательства по контракту. 

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО «Соляные склады» умышленно не уклонялось от заключения контракта.

Следовательно, жалоба является частично обоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ данного электронного аукциона нарушения законодательства сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Соляные склады» на действия заказчика - УФСИН России по Республике Тыва при проведении электронного аукциона на поставку соли поваренной 1 сорта частично обоснованной.

2. Выдать заказчику и электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-03

об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«06» ноября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Ухов М.А.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-03 от 06.11.2015 г. по жалобе ООО «Соляные склады» на действия заказчика - УФСИН России по Республике Тыва при проведении электронного аукциона на поставку соли поваренной 1 сорта, извещение №  0312100003615000139,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - УФСИН России по Республике Тыва необходимо:

1. Отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0312100003615000139 от 22.10.2015 г.;

2. Возобновить действия направленные на заключение контракта с ООО «Соляные склады».  

Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» необходимо:

Электронной торговой площадке - ОАО «ЕЭТП» обеспечить возможность заключения контракта УФСИН России по Республике Тыва с ООО «Соляные склады» по результатам электронного аукциона на поставку соли поваренной 1 сорта, извещение №  0312100003615000139 до 20.11.2015 г. включительно.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.11.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны