Решение №10-01-06 Решение №10-01-06 по жалобе ООО «Битайр» на действия ФКУ «Ц... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-06

«19» ноября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере гособоронзаказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю»: уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей подателя жалобы –  ООО «Битайр»: уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Битайр» на действия заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю при проведении электронного аукциона № 183 на право поставки автомобильных шин и колесных литых дисков, извещение № 0819100000615000158, размещено на сайте 21.10.2015 г., начальная максимальная цена контракта 4 549 731, 33 рублей,

УСТАНОВИЛА:

21.10.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0819100000615000158, на право поставки автомобильных шин и колесных литых дисков.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Битайр» с жалобой на действия заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю при проведении электронного аукциона № 183 на право поставки автомобильных шин и колесных литых дисков.

Суть жалобы сводится к следующему.

В пункте 9 раздела 3 «Зимние шипованные шины» технического задания документации об электронном аукционе, указаны, в том числе, следующие характеристики зимних шипованных шин: автошина 215/60R16 шипованная для установки на автомобили Фольксваген Каравелла и Форд Торнео; индекс нагрузки для одинарных/сдвоенных грузовых шин – не менее 103/101 (не менее 875/825 кг.); категория скорости – не менее R (не менее 170 км/ч).  

Кроме того, податель жалобы сообщил, что в документации об электронном аукционе установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства № 1224 от 24.12.2013 г. на поставку товаров происходящих из иностранных государств.

Также по информации подателя жалобы, автошины в данном размере и с данными параметрами на территории Российской Федерации не производятся.

 На основании изложенного, податель жалобы – ООО «Битайр» просит признать жалобу на действия заказчика обоснованной. 

На жалобу ООО «Битайр»  поступили возражения от заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю» следующего содержания.

Заказчиком при разработке аукционной документации был изучен рынок зимних шипованных шин.

Заказчик также сообщил, что при изучении рынка было установлено, что зимние шипованные шины с размерами 215/60R16 производятся на территории Российской Федерации такими компаниями как: Nokian, Pirelli, Yokohama и другими.

В связи с изложенным, заказчик - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю», просит признать жалобу ООО «Битайр» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе заказчиком, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1224 от 24.12.2013 г., установлен обязательный запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 9 раздела «Зимние шипованные автошины» описания объекта закупки документации об электронном аукционе указано следующее.

Автошина 215/60R16, применяемая на автомобилях Фольксваген Каравелла, Форд Торнео. Типоразмер: ширина – 215 мм; высота профиля – 60%; диаметр посадочный – 16 дюймов.

 Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по информации, представленной в сети Интернет, зимние автомобильные шины с размерами 215/60R16 производятся на территории Российской Федерации следующими компаниями: Yokohama, Nokian, Pirelli, Nordman, Amtel, Кама и другими.  

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы ООО «Битайр» о том, что зимние автомобильные шины размерами 215/60R16 не производятся на территории Российской Федерации не нашли своего подтверждения.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены нарушения законодательства сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пункте 1 раздела 1 содержатся требования заказчика к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В вышеуказанном пункте документации, заказчик требует от участников электронного аукциона указывать как согласие на поставку товара, в отношение которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак, так и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки документации об электронном аукционе не содержится указания на товарные знаки.

Таким образом, данные требования заказчика могут ввести в заблуждение участников закупки, так как заказчик не определил требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с объектом данной закупки.

Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Однако, в связи с существенной экономией бюджета, достигнутой в результате проведения электронного аукциона, а также в связи с тем, что выявленные нарушения фактически не повлияли на осуществление данной закупки, что подтверждается количеством заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также не отменять результаты определения поставщика.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Битайр» на действия заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю при проведении электронного аукциона № 183 на право поставки автомобильных шин и колесных литых дисков необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны