Решение №10-01-06 Решения №10-01-06 по жалобе ООО ПКФ «Сатурн Конверсия» на д... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                              

РЕШЕНИЕ № 10-01-06

«11» марта 2016 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО ПКФ «Сатурн Конверсия»: уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей заказчика – ФКУ «ВСОУМТС МВД России»: уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Сатурн Конверсия» на действия заказчика - ФКУ «ВСОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж устройства остановки колесного транспорта, извещение № 0334100000216000010,

УСТАНОВИЛА:

15.02.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0334100000216000010 на поставку и монтаж устройства остановки колесного транспорта.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ПКФ «Сатурн Конверсия» с жалобой на действия заказчика - ФКУ «ВСОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж устройства остановки колесного транспорта.

Податель жалобы сообщил следующее.

ООО ПКФ «Сатурн Конверсия» сообщило, что в соответствии с требованиями заказчика, установленными в аукционной документации, устройство остановки колесного транспорта должно соответствовать техническим характеристикам, установленным разделом 11 документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями п. 11.1. документации об электронном аукционе, поставляемые устройства остановки колесного транспорта УОКТ.013000 в количестве 9 комплектов и УОКТ.013000-01 в количестве 14 комплектов по государственному оборонному заказу в 2016 году должны соответствовать техническим условиям ШЮЭГ.304281.001.ТУ.

Однако, технические условия ШЮЭГ.304281.001.ТУ заказчиком в составе аукционной документации не размещены.

Тем  самым, по мнению подателя жалобы, заказчик ограничил количество участников электронного аукциона.

Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО ПКФ «Сатурн Конверсия» поступили возражения от заказчика - ФКУ «ВСОУМТС МВД России» следующего содержания.

Заказчик пояснил, что согласно документации об электронном аукционе, объектом закупки является устройство остановки колесного транспорта УОКТ.013000 шириной три метра в количестве 9 комплектов, устройство остановки колесного транспорта УОКТ.013000-01 шириной четыре метра в количестве 14 комплектов.

Заказчик сообщил, что закупка товара осуществляется в соответствии с ФЗ  № 275-ФЗ  «О государственном оборонном заказе».

Также заказчик пояснил, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 2400-р «О принятии на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации», на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации принято устройство остановки колесного транспорта (УОКТ) (ТУ BY800017817.001-2013), разработанное в инициативном порядке СЗАО «Завод Сантэкс». Распоряжением Правительства Российской Федерации № 24.10.2015 г. № 2171-р внесены изменения на УОКТ, касаемые наименования технических условий УОКТ.013000 ШЮЭГ.304281.001ТУ.

В связи с чем, заказчиком установлено, что устройства остановки колесного транспорта должны быть изготовлены по техническим условиям ШЮЭГ.304281.001.ТУ (СЗАО «Завод Сантэкс»).

Вместе с тем, в разделе 11 документации об электронном аукционе содержатся технические характеристики товара, их показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным требованиям заказчика.

Кроме того, заказчик предоставил письмо СЗАО «Завод Сантэкс» № 13 от 11.02.2016 г., согласно которому передача конструкторской и технической документации разработанной в рамках опытно-конструкторских работы, осуществляется с учетом законодательных актов, регулирующих права собственности на результаты интеллектуальной деятельности. При этом из письма также следует, что СЗАО «Завод Сантэкс» было готово поставить закупаемую продукцию ООО ПКФ «Сатурн Конверсия».

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО ПКФ «Сатурн Конверсия» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться ФЗ № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

В соответствии с ч. 3 ст. 6 ФЗ № 275-ФЗ, при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что  закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом закупки являются устройства остановки колесного транспорта УОКТ.013000 и УОКТ.013000-01.

Вместе с тем, установлено, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 2400-р «О принятии на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации» и распоряжением Правительства Российской Федерации № 24.10.2015 № 2171-р, устройство остановки колесного транспорта УОКТ.013000 (ШЮЭГ.304281.001ТУ), разработанное в инициативном порядке СЗАО «Завод Сантэкс», принято на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации.

В связи с чем, заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о соответствии закупаемого товара техническим условиям ШЮЭГ.304281.001.ТУ, разработанным СЗАО «Завод Сантэкс».

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в разделе 11 документации об электронном аукционе установлены технические характеристики товара, их показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

Вместе с тем, установлено, что СЗАО «Завод Сантэкс» направляло в адрес ООО ПКФ «Сатурн Конверсия» письмо № 13 от 11.02.2016, согласно которому передача конструкторской и технической документации разработанной в рамках опытно-конструкторских работ, осуществляется с учетом законодательных актов, регулирующих права собственности на результаты интеллектуальной деятельности. При этом из письма также следует, что СЗАО «Завод Сантэкс» готово поставить закупаемую продукцию ООО ПКФ «Сатурн Конверсия».

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что документация об электронном аукционе заказчика содержит все необходимые сведения и соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части необходимого объема информации.   

Таким образом, довод ООО ПКФ «Сатурн Конверсия» является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены нарушения законодательства сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с документацией об электронном аукционе, закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, Постановление Правительства №1224 от 24.12.2013 г. «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств…» устанавливает запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вышеуказанные запреты и ограничения установлены в п. 26 ч. 9 документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик вводит участников электронного аукциона в заблуждение в части обязательного запрета в соответствии с Постановление Правительства №1224 от 24.12.2013 г.  Следовательно, заказчик нарушил п. 7 ч. 5 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего ФЗ, или копии этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ч. 4 документации об электронном аукционе содержатся требования заказчика к составу и содержанию вторых частей аукционных заявок.

В пп. 2 п. 4.5 данных требований, заказчик указывает на то, что участники электронного аукциона обязаны предоставить в составе вторых частей заявок в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 10 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что такое требование может ввести участников электронных аукционов в заблуждение, так как п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ не допускает предоставления в составе вторых частей аукционных заявок иных деклараций, кроме деклараций о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, заказчик нарушил п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе заказчик не конкретизировал какие документы, необходимо предоставить в составе вторых частей аукционных заявок участником закупки в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, заказчик нарушил п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п. 4.3 ч. 4 документации об электронном аукционе требует предоставления в составе первой части заявки как согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, так и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом закупки является поставка и монтаж устройств остановки колесного транспорта УОКТ.013000 и УОКТ.013000-01, таким образом объектом закупки фактически являются работы с использованием товара (материала).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования к составу и содержанию первой части заявки, указанные в аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение, так как заказчик фактически не определил состав и содержание первой части заявки в соответствии с объектом данной закупки. Следовательно, заказчик нарушил п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

              Руководствуясь ч.10 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО ПКФ «Сатурн Конверсия» на действия заказчика - ФКУ «ВСОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0334100000216000010 на поставку и монтаж устройства остановки колесного транспорта, необоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим п. 7 ч. 5 ст. 63,  п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 6 ч. 5 ст. 66, п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

3) Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-08

об устранении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«11» марта 2016 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-06 от 11.03.2016 г. по жалобе ООО ПКФ «Сатурн Конверсия» на действия заказчика - ФКУ «ВСОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж устройства остановки колесного транспорта, извещение № 0334100000216000010,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссии ФКУ «ВСОУМТС МВД России»  необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, заказчику - ФКУ «ВСОУМТС МВД России»  необходимо:

  1. Прекратить нарушать п. 7 ч. 5 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить вводить участников закупки в заблуждение в части обязательного запрета на допуск товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с Постановление Правительства №1224 от 24.12.2013 г.
  2. Прекратить нарушать п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников электронного аукциона предоставления в составе вторых частей заявок декларации о том, что такой участник не является оффшорной компанией, так как такое требование не допускается законодательством о контрактной системе.
  3. Прекратить нарушать п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать какие документы, необходимо предоставить участникам электронного аукциона в составе вторых частей аукционных заявок, в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Прекратить нарушать п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не определять требования к составу и содержанию первых частей заявок в соответствии с объектом данной закупки.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 25.03.2016 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на  осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны