Решение №10-01-07 Решение №10-01-07 по жалобе ООО «СЦ РИТМ» на действия заказ... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-07

«23» ноября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере гособоронзаказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в отсутствие представителей заказчика – УМВД РФ по Омской области: уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «СЦ РИТМ»: уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «СЦ РИТМ» на действия заказчика – УМВД РФ по Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированных кабельных сетей интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы (ИМТС) в подразделениях УМВД России по Омской области, извещение № 0152100006715000179, размещено на сайте 09.11.2015 г., начальная максимальная цена контракта 577 749, 96 рублей,

УСТАНОВИЛА:

09.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152100006715000179, на выполнение работ по монтажу структурированных кабельных сетей интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы (ИМТС) в подразделениях УМВД России по Омской области.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СЦ РИТМ» с жалобой на действия заказчика –  УМВД РФ по Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированных кабельных сетей интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы (ИМТС) в подразделениях УМВД России по Омской области.

Суть жалобы сводится к следующему.

Для определения объемов работ и требуемых материалов, ООО «СЦ РИТМ» были запрошены у заказчика: поэтажные планы здания, место расположения центрального узла (серверной), количество портов СКС и места их распределения на плане здания, а также дефектные ведомости на выполняемые работы с локально-сметным расчетом.

Податель жалобы считает, что заказчику необходимо включить в документацию об электронном аукционе корректное техническое задание с размерами помещений, высотой потолков, местами размещения активного сетевого оборудования, а также местами установки розеток.

Кроме того, податель жалобы сообщил, что в описании объекта закупки содержится указание на ТУ 3464-002-56625002-2002, указывающее на конкретного производителя «Экопласт».

На основании изложенного, податель жалобы – ООО «СЦ РИТМ» просит признать жалобу на действия заказчика – УМВД РФ по Омской области обоснованной.

На жалобу ООО «Омская Технологическая Сервисная Компания»  поступили возражения от заказчика - УМВД РФ по Омской области следующего содержания.

Техническое задание заказчика подразумевает помимо создания на объекте структурированной кабельной сети, разработку технического проекта и рабочей документации, о чем указано в документации заказчика о проведении электронного аукциона.

Также, заказчик сообщил, что согласно пункту 3.1.2. технического задания, план здания по этажам, с указанными на них местами установки розеток передаются в установленном порядке подрядчику после заключения контракта.

Кроме того, заказчик сообщил, что из соображений безопасности и антитеррористической защищенности, заказчик считает нецелесообразным размещение указанных данных в открытом доступе, с последующим их неконтролируемым копированием и использованием любым субъектом, имеющим доступ к сети Интернет, так как объект является режимным и доступ на него ограничен. В то же время, заказчик не препятствует получению запрашиваемых данных в установленном порядке, о чем участники закупки были проинформированы в разъяснительном письме.

По вопросу применения кабель-канала в соответствии с условиями ТУ 3464-002-56625002-2002 заказчик пояснил, что указание заказчиком в описании объекта закупки вышеуказанных ТУ, не предполагало указания на какого-либо конкретного производителя и не имело целью ограничить таким образом участников закупки.

В связи с изложенным, заказчик просит признать жалобу ООО «СЦ РИТМ» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ;

5) дату проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ;

6) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ч. 3 «Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности работ» документации об электронном аукционе содержится техническое задание заказчика.

Также, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 1 технического задания указаны сведения об объекте, цели и задачи проекта, в п. 2 – технические требования к структурированной кабельной сети объекта. Кроме того, в п. 2.4 технического задания, указан перечень используемого оборудования, а также требования к такому оборудованию и используемым материалам.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 3.1.2. документации об электронном аукционе указано, что поэтажный план здания с указанием на таком плане мест установки розеток, передается в установленном порядке подрядчику после заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документация заказчика о проведении электронного аукциона, содержит необходимые участникам закупки сведения об объекте, на котором будут проводиться работы, а также сведения о товарах (материалах), необходимых участникам закупки для выполнения работ по монтажу структурированных кабельных сетей интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, при данном объекте закупки, не регламентировано  наличие в составе документации об электронном аукционе планов, чертежей и схем помещений.  

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что документация заказчика об электронном аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 2.4 «Требования к материалам и оборудованию» документации об электронном аукционе указано, в том числе, следующее.

Кабель - канал 25х16. Соответствие техническим условиям: ТУ 3464-002-56625002-2002.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вышеуказанному ТУ соответствует кабель - канал конкретного производителя «Экопласт».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчик установил требование о соответствии ТУ 3464-002-56625002-2002, которое может повлечь за собой ограничение количества участников закупки и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены нарушения законодательства сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 9.4.2. документации об электронном аукционе, содержатся требования заказчика к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе. В вышеуказанном пункте документации, заказчик требует от участников электронного аукциона указывать как согласие на использование товара, в отношение которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак, так и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки документации об электронном аукционе не содержится указания на товарные знаки.

Таким образом, данные требования заказчика могут ввести в заблуждение участников закупки, так как заказчик не определил требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с объектом данной закупки. Следовательно, заказчик нарушил п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего ФЗ, или копии этих документов.

Комиссия Новосибирского УФАС установила, в пп. 2 п. 9.5 документации об электронном аукционе, заказчик установил требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1 ст. 31 ФЗ № 44 – ФЗ. При этом заказчик не конкретизировал, какие именно документы требуется представлять участникам закупки в составе вторых частей своих заявок в соответствии с данным требованием

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что вышеуказанное требование заказчика может ввести участников электронного аукциона заблуждение, ввиду того, что участникам закупки не представляется возможным определить, какие именно документы требуются заказчику. Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пп. 3 п. 9.5 документации об электронном аукционе, заказчик установил требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки копий документов, подтверждающих соответствие работы требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом заказчик не конкретизировал, какие именно документы требуется предоставлять участникам закупки в составе второй части своей заявки, что, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, может ввести участников электронного аукциона в заблуждение. Следовательно, заказчик нарушил п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.  

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в пп. 6 п. 9.5 документации об электронном аукционе заказчик установил требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки документов в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, при этом заказчик не конкретизировал, какой именно документ требуется представить участникам закупки, что, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, может ввести участников электронного аукциона в заблуждение. Следовательно, заказчик нарушил п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ. 

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СЦ РИТМ» на действия заказчика – УМВД РФ по Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированных кабельных сетей интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы (ИМТС) в подразделениях УМВД России по Омской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика - УМВД РФ по Омской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 3 ч. 3, п. 3, п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ;

3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-07

об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«23» ноября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-07 от 23.11.2015г. по жалобе ООО «СЦ РИТМ» на действия заказчика - УМВД РФ по Омской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу структурированных кабельных сетей интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системы (ИМТС) в подразделениях УМВД России по Омской области, извещение № 0152100006715000179,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии УМВД РФ по Омской области необходимо:

          Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - УМВД РФ по Омской области необходимо:

  1. Прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить при описании объекта закупки устанавливать требования к товарам (материалам), которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
  2. Прекратить нарушать п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников электронного аукциона предоставления в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, если в документации об электронном аукционе не содержится указание на товарный знак;
  3. Прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не конкретизировать, какие документы (или копии таких документов) требуется представить участникам закупки в составе вторых частей своих аукционных заявок в соответствии с данной нормой закона;
  4. Прекратить нарушать п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не конкретизировать, какие документы (или копии таких документов) требуется представить участникам закупки в составе вторых частей своих аукционных заявок, в качестве документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  5. Прекратить нарушать п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не конкретизировать, какие документы (или копии таких документов) требуется представить участникам закупки в составе вторых частей своих аукционных заявок в качестве подтверждения соответствия участника аукциона и (или) предлагаемой работы условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ;
  6. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 10-01-07 от 23.11.2015 г. и настоящим предписанием.
  7. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.  

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.12.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны