Решение №10-01-11 Решение №10-01-11 по жалобе ООО «Формоза-ДВ» на действия аук... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-11

«24» ноября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере гособоронзаказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика – Забайкальское линейное управление МВД России на транспорте: уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Формоза-ДВ»: уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Формоза-ДВ» на действия аукционной комиссии заказчика - Забайкальское линейное управление МВД России на транспорте, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию вычислительной и офисной техники, копировально-множительных аппаратов, заправке и ремонту (восстановлению)  картриджей для принтеров и копировальной техники подразделений, извещение №  0391100015815000085, размещено на сайте 29.10.2015 г., начальная максимальная цена контракта 65 000 , 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

29.10.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0391100015815000085, на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию вычислительной и офисной техники, копировально-множительных аппаратов, заправке и ремонту (восстановлению)  картриджей для принтеров и копировальной техники подразделений.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Формоза-ДВ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика –  Забайкальское линейное управление МВД России на транспорте при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию вычислительной и офисной техники, копировально-множительных аппаратов, заправке и ремонту (восстановлению)  картриджей для принтеров и копировальной техники подразделений.

Суть жалобы сводится к следующему.

Первой части аукционной заявки ООО «Формоза-ДВ» было отказано в допуске на участие в электронном аукционе ввиду непредставления сведений о стране происхождения товара.

ООО «Формоза-ДВ» не согласно с решением аукционной комиссии заказчика и считает указанное решение необоснованным.

На основании изложенного, податель жалобы – ООО «Формоза-ДВ» просит признать жалобу на действия аукционной заказчика – Забайкальское линейное управление МВД России на транспорте обоснованной.

На жалобу ООО «Формоза-ДВ»  поступили возражения от заказчика - Забайкальское линейное управление МВД России на транспорте следующего содержания.

В первой части своей аукционной заявки, ООО «Формоза-ДВ» не указало сведения, предусмотренные пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, в заявке подателя жалобы не указано наименование страны происхождения товара, используемого при оказании услуг.

В связи с изложенным, заказчик просит признать жалобу ООО «Формоза-ДВ» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первой части аукционной заявки ООО «Формоза-ДВ» отсутствует указание на наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске на участие в электронном аукционе первой части заявки ООО «Формоза-ДВ».

Следовательно, жалоба является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены нарушения законодательства сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п. 1.3 документации об электронном аукционе, установил требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

При этом, заказчик указал общие требования, содержащиеся в ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, и не конкретизировал состав и содержание первой части аукционной заявки в соответствии с объектом данной закупки. Следовательно, заказчик нарушил ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 3 требований к составу и содержанию второй части аукционной заявки, заказчик установил требование о предоставлении в составе второй части аукционной заявки копий документов, подтверждающих соответствие работы требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом заказчик не конкретизировал, какие именно документы требуется предоставить участникам закупки в составе второй части своей заявки, что, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, может ввести участников электронного аукциона в заблуждение. Следовательно, заказчик нарушил п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ. 

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1224 от 24.12.2013 г.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 1224 от 24.12.2013 г., установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил обязательный запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1224 от 24.12.2013 г. на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, чем нарушил ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ № 275-ФЗ, головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2015 №0391100015815000085-3, единогласным решением членов комиссии, победителем электронного аукциона был признан индивидуальный предприниматель Потехин Сергей Андреевич.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в закупках, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа, могут принимать участие только юридические лица.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушение п. 3 ст. 3 ФЗ № 275-ФЗ допустила к участию в электронном аукционе и признала победителем электронного аукциона индивидуального предпринимателя Потехина С.А.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Формоза-ДВ» на действия аукционной комиссии заказчика - Забайкальское линейное управление МВД России на транспорте, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию вычислительной и офисной техники, копировально-множительных аппаратов, заправке и ремонту (восстановлению)  картриджей для принтеров и копировальной техники подразделений необоснованной;

2. Признать заказчика - Забайкальское линейное управление МВД России на транспорте нарушившим ч. 3 ст. 14, ч. 3 ст. 66, п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ;

3. Признать аукционную комиссию заказчика - Забайкальское линейное управление МВД России на транспорте нарушившей п. 3 ст. 3 ФЗ № 275-ФЗ;

4. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства в сфере закупок;

5. Передать материалы дела должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-06

об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«24» ноября 2015 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Малков К.А.

- специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-11 от 24.11.2015 г. по жалобе ООО «Формоза-ДВ» на действия аукционной комиссии заказчика - Забайкальское линейное управление МВД России на транспорте, при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию вычислительной и офисной техники, копировально-множительных аппаратов, заправке и ремонту (восстановлению)  картриджей для принтеров и копировальной техники подразделений, извещение №  0391100015815000085,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии Забайкальского линейного управления МВД России на транспорте необходимо:

  1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.
  2. Прекратить нарушать п. 3 ст. 3 ФЗ № 275-ФЗ, а именно, прекратить допускать к участию в электронном аукционе  индивидуальных предпринимателей, если это не допускается вышеуказанной нормой законодательства о государственном оборонном заказе.

Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного Управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» необходимо:

  1. Прекратить нарушать ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не конкретизировать состав и содержание первой части аукционной заявки в соответствии с объектом данной закупки;
  2. Прекратить нарушать п. 3 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не конкретизировать, какие документы (или копии таких документов) требуется представить участникам закупки в составе вторых частей своих аукционных заявок, в качестве документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. Прекратить нарушать п. 5 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников закупки предоставлять в составе второй части аукционной заявки документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 28-29 ФЗ № 44-ФЗ, если участникам закупки не предоставляются такие преимущества;

          4. Прекратить нарушать ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать обязательный запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1224 от 24.12.2013 г.;

5. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 10-01-11 от 24.11.2015 г. и настоящим предписанием;

13. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ.  

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.12.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны