Решение №10-01-11 Решение №10-01-11 по жалобе ФБУ «Государственный региональны... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 10-01-11

«31» марта 2016 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – Межмуниципального управления МВД России «Красноярское»: Еременко Натальи Викторовны (по доверенности);

в отсутствие представителей подателя жалобы - ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае», заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей подателя жалобы;

рассмотрев жалобу ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» на действия заказчика - Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке и ремонту средств измерений для нужд Межмуниципального управления МВД России «Красноярское», извещение № 0119100012616000020, размещено на сайте 16.03.2016 г., начальная максимальная цена контракта 411 130, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

16.03.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0319100019716000011 на оказание услуг по поверке и ремонту средств измерений для нужд Межмуниципального управления МВД России «Красноярское».

 В Новосибирское УФАС России обратилось ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» с жалобой на действия заказчика - Межмуниципального управления МВД России «Красноярское».

Податель жалобы сообщил следующее.

Податель жалобы сообщил, что в техническом задании документации об электронном аукционе приведен перечень средств измерений заказчика.

В указанном перечне содержатся, в том числе, следующие средства измерения: измерители светопропускания стекол «Свет» и «Тоник».

По мнению подателя жалобы, поверку данных средств измерений в праве осуществлять только аккредитованные в области обеспечения единства измерений государственные региональные центры метрологии, так как вышеуказанные средства измерений входят в перечень утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 г. № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии».

Также податель жалобы считает, что заказчик должен был установить требование к участникам закупки о наличии у участника закупки аттестата аккредитации на проведение поверки средств измерений.

Кроме того, податель жалобы считает, что заказчик ограничил конкуренцию, объединив в одну закупку поверку и ремонт средств измерения.

На основании изложенного, ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае»  поступили возражения от Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» следующего содержания.

          Заказчик считает, что целесообразно объединить услуги по ремонту и поверке средств измерений в один предмет закупки. Так как, совмещение функций по ремонту и поверке в одном лице является наиболее эффективным, является гарантией оказания услуг в установленный срок, качественно, с одновременным устранением выявленных при проведении поверки недостатков, допущенных при ремонте.

          Разделение данной закупки на две: ремонт и поверка, может повлечь неблагоприятные последствия для Заказчика в части проведения некачественного ремонта со стороны одного Исполнителя, которое возможно будет обнаружить только при проведении поверки. И как следствие, возврат с отрицательным заключением о поверке оборудования вторым Исполнителем. В последующем переписка с Исполнителями, устранение недостатков, возможно судебные тяжбы. Все это ведет к увеличению сроков закупок, и их удорожание и противоречит принципам контрактной системы и бюджетного законодательства.

          Также заказчик указал, что в техническом задании и контракте предусмотрено, что поверка и ремонт средств измерений может осуществляться собственными силами, при этом Исполнитель должен иметь аттестат аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений указанных в техническом задании заказчика, либо оказать услуги по поверке средств измерений с привлечением третьего лица, у которого должен иметься аттестат аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений, а также в соответствии с требованиями пункта 43 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии» провести поверку средств измерений (измеритель светопропускания стекол «Свет», измеритель светопропускания стекол «Тоник»), включенных в вышеуказанный перечень, в государственном региональном центре метрологии.

          Учитывая изложенное, заказчик не включил в аукционную документацию в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ единые требования ко всем участникам закупки, а именно, наличие аттестата аккредитации на проведение поверки средств измерений.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 ФЗ № 102-ФЗ, средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ФЗ № 102-ФЗ, поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 ФЗ № 102-ФЗ, правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

В соответствии с п. 43 перечня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации № 250 от 20.04.2010 г., поверка средств измерений, применяемых при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов может осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что измерители светопропускания стекол «Свет» и «Тоник»  применяются заказчиком в качестве средств технического контроля по требованиям безопасности дорожного движения.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поверку данных средства измерений могут осуществлять только государственные региональные центры метрологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации и проекте контракта установил требование о том, что поверка измерителей светопропускания стекол «Свет» и «Тоник» должна проводиться в государственном региональном центре метрологии.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик при проведении закупки на поверку средств измерений не установил в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у участника закупки аттестата аккредитации на проведение поверки средств измерений.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации и проекте контракта установил, что поверка и ремонт средств измерений может осуществляться исполнителем собственными силами, при этом исполнитель должен иметь аттестат аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений указанных в техническом задании заказчика, либо оказать услуги по поверке средств измерений с привлечением третьего лица, у которого должен иметься аттестат аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерений.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, в объект закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является оказание услуг по ремонту и поверке средств измерений для нужд Межмуниципального управления МВД России «Красноярское».

            Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для поверки средств измерений, указанных в документации об электронном аукционе, от участников закупки требуется аттестат об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для ремонта средств измерений от участников закупки наличия вышеуказанного аттестата об аккредитации не требуется.

Таким образом, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик вправе объединить в один объект закупки ремонт и поверку средств измерений, поскольку заказчик при проведении закупки на ремонт и поверку средств измерений не установил в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии у участника закупки аттестата аккредитации на проведение поверки средств измерений и тем самым не ограничил количество участников закупки.

Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ данного электронного аукциона иные нарушения законодательства сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4, п. 2 ч. 1 ст. 15.2 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» на действия заказчика – Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и поверке средств измерений для нужд Межмуниципального управление МВД России «Красноярское» необоснованной;

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны