Решение №10-01-12 Решение №10-01-12 по жалобе ООО «Сибтрансэкспедиция» на дейс... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-12

«30» ноября 2015 года                                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного        оборонного заказа, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителей заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области»: «…» (по доверенности) «…» (по доверенности), «…» (по доверенности), «…»(по доверенности);

в отсутствие   представителей подателя жалобы - ООО «Сибтрансэкспедиция»: уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Сибтрансэкспедиция» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин, извещение № 0851100000215000094, размещено на официальном сайте 10.11.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта 5 999 539, 36 рублей,

УСТАНОВИЛА:

10.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0851100000215000094 на поставку автомобильных шин.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сибтрансэкспедиция» с жалобой на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин.

Податель жалобы сообщил следующее.

В документации о проведении электронного аукциона № 0851100000215000094, в разделе техническое задание в п. 18 заказчик установил следующие технические характеристики: а/шина зимняя шипованная 235/70R16 с индексом нагрузки не менее 109 в количестве 120 штук.

Податель жалобы сообщил, что зимние шипованные шины типоразмера 235/70R16 ведущими мировыми производителями выпускаются с индексом нагрузки 106, за исключением некоторых азиатских производителей, которые выпускают шины данного размера с индексом нагрузки 109.

В ответ на поданный запрос на разъяснения положений аукционной документации, заказчик предоставил разъяснение № 466214 от 13.11.2015 г. в котором заказчик указал ссылки на интернет-ресурсы, подтверждающие наличие товара на рынке. Однако такого товара - зимние шипованные шины типоразмера 235/70R16  в количестве 120 штук 2015 г. выпуска у указанных продавцов, по утверждению ООО «Сибтрансэкспедиция», нет в наличии.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, не представляется возможным подать заявку на участие в электронном аукционе, так как данная позиция отсутствует в необходимом количестве на товарном рынке.

Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Сибтрансэкспедиция»  поступили возражения от заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» следующего содержания.

Заказчик сообщил, что в связи с поступившей жалобой заказчиком была проведена работа, подтверждающая наличие на рынке зимних шин  типоразмера 235/70R16 и индексом нагрузки 109, а также поставщиков, готовых поставить данный товар в полном объеме, а именно 120 штук.

Заказчиком было направлено два запроса фирмам, принимавшим участие в формировании начальной (максимальной) цены контракта на стадии анализа рынка путем направления заказчику коммерческих предложений. В ответ на указанные запросы, заказчиком были получены ответы, в которых данные поставщики указали, что имеют возможность поставить указанные в п. 18 технического задания шин в необходимом количестве.

Также заказчик сообщил, что связался в телефонном режиме с ООО Компания «Хорошие колеса» - г. Санкт-Петербург и ООО «Запаска» - г. Новосибирск, которые в свою очередь подтвердили наличие интересующих шин в полном объеме, а именно, зимних шин  типоразмера 235/70R16 и индексом нагрузки 109, в количестве 120 штук.

Помимо этого, заказчик провел мониторинг в сети «Интернет» и нашел еще двух продавцов шин, соответствующих техническим и количественным характеристикам, установленным заказчиком, а именно, а/шина зимняя шипованная 235/70R16 с индексом нагрузки не менее 109 в количестве 120 штук.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Сибтрансэкспедиция» необоснованной.  

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком было направлено два запроса фирмам, специализирующимся на поставках автомобильных шин – ООО «РосИнвестГрупп» и ООО «Вектор». В запросах заказчик просит подтвердить возможность поставки автомобильных шин как позиции 18 технического задания, так и технического задания в целом, в полном объеме, ассортименте, с техническими параметрами и требованиями, указанными заказчиком в аукционной документации.

От ООО «РосИнвестГрупп» и ООО «Вектор» заказчик получил ответ, согласно которого обе эти организации имеют возможность поставить автомобильные шины как позицию 18 технического задания, так и технического задания в целом, в полном объеме, ассортименте и техническими параметрами и требованиями, указанными заказчиком в аукционной документации.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что автомобильные шины  зимние шипованные 235/70R16 с индексом нагрузки 109 в количестве 120 штук на товарном рынке присутствуют.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ данного электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС выявила следующие нарушения законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что электронный аукцион № 0851100000215000094 на поставку автомобильных шин осуществляется заказчиком в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1224 от 24.12.2013 г. Правительство Российской Федерации обязует заказчика установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами,  для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в  аукционной документации заказчик не установил обязательный запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1224 от 24.12.2013 г. Данное действие является нарушением ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в аукционной документации не установил даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Данное действие является нарушением п. 11 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибтрансэкспедиция» на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851100000215000094  на поставку автомобильных шин необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ст. 14, п. 11 ч.1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать аукционной комиссии и заказчику - Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» предписание об устранении нарушений законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-08

об устранении нарушения законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«30» ноября 2015 года                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист – эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-12 от 30.11.2015г. по жалобе ООО «Сибтрансэкспедиция» на действия заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин, извещение № 0851100000215000094,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области» необходимо:

1. Прекратить нарушать ст. 14 ФЗ № 44 - ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать обязательный  запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1224 от 24.12.2013 г.,  для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства.

3. Прекратить нарушать п. 11 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить не указывать в документации об электронном аукционе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

5. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 10-01-12 от 30.11.2015 г. и настоящим предписанием.

6. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ.

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.12.2015 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны