Решение №10-01-19 Решение №10-01-19 по жалобе ООО «Торговый Дом - ВостокПром» ... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-19

«01» июля 2016 года                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Запорожан Н.И.  

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

          в отсутствие представителей заказчика – ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 25 с особыми условиями хозяйственной деятельности по Красноярскому краю»: уведомлено надлежащим образом;

          в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Торговый Дом - ВостокПром»: уведомлено надлежащим образом;

          рассмотрев жалобу ООО «Торговый Дом - ВостокПром» на действия заказчика ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 25 с особыми условиями хозяйственной деятельности по Красноярскому краю» при проведении электронного аукциона на поставку полнорационных сбалансированных сухих кормов для служебных собак, извещение № 0319100027016000041, размещено на сайте 15.06.2016 г., начальная (максимальная) цена контракта 1 999 788 , 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

15.06.2016 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0319100027016000041, на поставку полнорационных сбалансированных сухих кормов для служебных собак.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый Дом - ВостокПром» с жалобой на действия заказчика - ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 25 с особыми условиями хозяйственной деятельности по Красноярскому краю», при проведении электронного аукциона на поставку полнорационных сбалансированных сухих кормов для служебных собак, извещение № 0319100027016000041.

Суть жалобы сводится к следующему.

ООО «Торговый Дом – ВостокПром» сообщило, что заказчик в аукционной документации предъявил и не обосновал завышенные требования к калорийности корма.

Также податель жалобы сообщил, что заказчик в описании объекта закупки установил противоречивые требования относительно содержания сухого вещества и влажность в товаре.

Кроме того, ООО «Торговый Дом – ВостокПром» сообщило, что в документации об электронном аукционе содержится избыточные требования к товару в части указания состава продукции.

Также податель жалобы сообщил, что заказчик в документации об электронном аукционе указал, что маркировка должна быть нанесена в соответствии с ГОСТ Р 51849-2001. Однако, по мнению подателя жалобы необходимо руководствоваться ГОСТ Р 55984-2014, поскольку ГОСТ Р 51849-2001 распространяется на комбикорм для животных.

ООО «Торговый Дом – ВостокПром» сообщило, что заказчик в аукционной документации указал, что упаковка должна иметь фирменную заводскую маркировку изготовителя. По мнению подателя жалобы данное указание заводскую маркировку ограничивает доступ к участию в данном электронном аукционе иных участников закупки, не имеющих заводов.

Податель жалобы сообщил, что в документации об электронном аукционе содержится требование заказчика о том, что корма должны иметь зарегистрированную торговую марку или товарный знак.

Податель жалобы считает, что данное требование заказчика является неправомерным, так как влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Также податель жалобы сообщил, что заказчик в аукционной документации установил, что в корме должны отсутствовать генномодифицированные организмы, что должно подтверждаться соответствующими документами.

 ООО «Торговый Дом – ВостокПром» считает, что данное требование влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку отсутствует какой-либо закон или регламент, устанавливающий требования к наличию документа, подтверждающего отсутствие генномодифицированных организмов в товаре.

Податель жалобы сообщил, что в аукционной документации указано, что нанесение информации на упаковку в виде стикеров, наклеек и других носителей не допускается.

Общество считает, что заказчик данным требованием ограничил количество участников закупки.

Также податель жалобы сообщил, что заказчик в аукционной указано на пакете должен быть указан срок годности товара.

Податель жалобы считает, что данное требование нарушает правила описания объекта закупки, поскольку согласно ГОСТ Р 55984-2014 допускается указывать только дату окончания срока годности товара.

На основании изложенного, ООО «Торговый Дом – ВостокПром» просит признать жалобу на действия заказчика обоснованной. 

На жалобу ООО «Торговый Дом – ВостокПром» поступили возражения от заказчика – ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 25 с особыми условиями хозяйственной деятельности по Красноярскому краю» следующего содержания.

Заказчик сообщил, что параметр калорийность - 3400 кКалл является нижним пределом возможной калорийности используемых кормов для кормления служебных собак с учетом климатических условий, физиологического состояния животных и интенсивность нагрузок. Требование, установленное в документации о проведений электронного аукциона «... калорийность корма должна составлять не менее 3800 Ккал/кг и не более 4300 Ккал/кг...» не противоречит п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку использование кормов для служебных собак планируется в осеннее - зимнее время (октябрь- декабрь 2016 года, январь-февраль 2017 года).

Также заказчик сообщил, что т.к. объектом закупки являются сухие корма, то содержание сухого вещества не может быть менее 88% в соответствии с ч.1 «Ветеринарно - санитарных норм и требований к качеству кормов для непродуктивных животных от 15 июля 1997 г. N 13-7-2/1010».

Заказчик сообщил, что требования о составе сухого корма для собак правомерны и обоснованы, т.к. потребности собак в питательных веществах, содержащихся в кормах не регламентируются никакими документами, а являются расчетным числом исходя из правил рационального кормления собак и данные показатели рассчитываются специалистами кинологической и ветеринарной службы.

Также заказчик сообщил, что ГОСТ Р 51849-2001 «Продукция комбикормовая. Информация для потребителя. Общие требования» по своему содержанию полностью соответствует требованиям заказчика, и распространяется на комбикорма, в том числе и сухие полнорационные корма для собак, которые так же относятся к комбикорма.

Заказчик сообщил, что определение завод - это промышленное предприятие с механизированными процессами производства, к которым относится любое предприятие, производящее комбикорма для животных.

Заказчик считает, что данные требования не ограничивают количество участников закупки.

Заказчик сообщил, что требование к наличию зарегистрированного товарного знака (торговой марки) без указания конкретного торгового знака (торговой марки) правомерно т.к. в соответствии с Гражданским Кодексом РФ ст. 1477 - «товарный знак средство индивидуализации товара», по средством чего определяет наименование товара, т.е. является средством идентификации товара при приемке. Также указание товарного знака (торговой марки) товара позволяет значительно снизить возможность поставки контрафактного или фальсифицированного товара.

Также заказчик сообщил, что требование отсутствия в составе кормов ГМО относится к качественным характеристикам. Производители обязаны подтвердить документально, что не используют ГМО, т.к. закупаемый товар должен быть Российского производства, а на территории РФ существует запрет на производство ГМО.

Заказчик сообщил, что требования по маркировки упаковки товара правомерны, и не являются нарушением законодательства. В аукционной документации отсутствует указание на то, что маркировка должна быть произведена в соответствии с ГОСТ Р 55984-2014. Заказчик вправе установить требования к упаковке и маркировке, связанные с особенностями эксплуатации и применения товара. Маркировка в виде стикеров, наклеек и вкладышей не надежная, в процессе транспортировки и хранения очень быстро выцветает, отрывается, затирается, что превращает товар в обезличенный и исключает его использование по назначению.

Также заказчик сообщил, что ГОСТ Р 51849-2001 «Продукция комбикормовая. Информация для потребителя. Общие требования», указанный заказчиком, предусматривает указания срока годности на упаковке товара.

На основании изложенного, ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 25 с особыми условиями хозяйственной деятельности по Красноярскому краю» просит признать жалобу ООО «Торговый Дом - ВостокПром» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно Приказу Минюста России ФСИН № 330 от 13.05.2008 г. калорийность корма для служебных собак  должна составлять не менее 3400 кКал/кг корма. Заказчик в аукционной документации установил требование к калорийности корма не менее 3800 кКал/кг корма, что не противоречит  Приказу Минюста России ФСИН № 330 от 13.05.2008 г.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

Заказчик в аукционной документации установил, что содержание сухого вещества должно быть не менее 88%, влажность не менее 8% и не более 10%.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные показатели позволяют определить соответствие поставляемого товара требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и

 

качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик при описании объекта закупки для более точного и четкого описания характеристик объекта закупки установил показатели содержания в сухом корме для собак йода, селена, фолиевой кислоты, меди, железа, линолевой кислоты, омега-3 и омега-6, что не является нарушением ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

Согласно области применения ГОСТ Р 51849-2001- настоящий стандарт распространяется на комбикормовую продукцию для сельскохозяйственных животных и рыб, корма и кормовые добавки для непродуктивных животных (далее кормовая продукция), реализуемые в оптовой или розничной торговле, а также изготовленные по заказу приобретателей, и устанавливает общие требования к информации для приобретателя.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик правомерно применил вышеуказанный ГОСТ при описании объекта закупки.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик при описании объекта закупки установил требование о том, что упаковка должна иметь фирменную заводскую маркировку.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование не ограничивает количество участников закупки, поскольку требование относится к способу нанесению маркировки, а не является требованием к участникам закупки о наличии у них оборудования и других материальных ресурсов.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в документации об электронном аукционе указано, что товар должен быть произведен путем экструдирования в виде гранул (крокет), по ТУ (СТО), иметь зарегистрированную товарную марку. 

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование заказчика о том, что поставляемый корм для собак должен иметь зарегистрированную товарную марку установлено в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 № 44-ФЗ, так как данное требование влечет за собой ограничение количества участников закупки. Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации заказчик установил требование о том, что в поставляемом корме должны отсутствовать генномодифицированные организмы, что должно подтверждаться соответствующим документом.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик вправе установить данное требование. Вместе с тем заказчик обязан указать какой именно документ ему необходим для подтверждения того, что в поставляемом корме отсутствуют генномодифицированные организмы.

Таким образом, данный довод жалобы является частично обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации указано, что не допускается нанесение информации в форме стикеров и наклеек.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование носит объективный характер и установлено заказчиком в соответствии с его реальными потребностями, так как по информации представленной заказчиком, маркировка товара в виде стикеров и наклеек является не надежной, в процессе использования и хранения наклейка выцветает и становится нечитаемой.

Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в данном требовании заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно пункту 5.1 ГОСТ Р 51849-2001 «Продукция комбикормовая. Информация для потребителя. Общие требования» предусматривается указания срока годности на упаковке товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в данном требовании заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ и ч. 4 ст. 15.4 ФЗ № 275-ФЗ данного электронного аукциона, Комиссией Новосибирского УФАС России выявлены иные нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего ФЗ.

          В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

          В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

          Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 3.2.2. аукционной документации, заказчик установил требование о предоставлении в составе вторых частей аукционных заявок документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

          Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требование заказчика о предоставлении документов в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ является неправомерным, так как при данном объекте закупки (поставка сухого корма для собак), Правительством Российской Федерации не могут быть установлены какие-либо дополнительные требования к участникам закупки. Таким образом, заказчик нарушил п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.      

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4, п. 2 ч. 1 ст. 15.2 ФЗ № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом - ВостокПром» на действия заказчика - ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 25 с особыми условиями хозяйственной деятельности по Красноярскому краю» при проведении электронного аукциона на поставку полнорационных сбалансированных сухих кормов для служебных собак частично обоснованной;

          2. Признать заказчика - ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 25 с особыми условиями хозяйственной деятельности по Красноярскому краю» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.;

          3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.      

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-21

об устранении нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«01» июля 2016 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

Туров А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

Емец С.В.

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-19 от 01.07.2016 г. по жалобе ООО «Торговый Дом – ВостокПром» на действия заказчика – ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 25 с особыми условиями хозяйственной деятельности по Красноярскому краю», при проведении электронного аукциона на поставку полнорационных сбалансированных сухих кормов для служебных собак, извещение № 0319100027016000041.,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссии ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 25 с особыми условиями хозяйственной деятельности по Красноярскому краю» области необходимо:

          Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, заказчику - ФКУ «Объединение исправительных учреждений № 25 с особыми условиями хозяйственной деятельности по Красноярскому краю» необходимо:

  1. Прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в аукционной документации устанавливать требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников закупки;
  2. Прекратить нарушать п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в аукционной документации устанавливать требования о предоставлении в составе вторых частей аукционных заявок документов, подтверждающих соответствие участника закупки  требованиям, установленным ч. 2 и 2.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, если в соответствии с объектом закупки электронного аукциона, Правительством Российской Федерации не могут быть установлены какие-либо дополнительные требования к участникам закупки;
  3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 10-01-19 от 07.07.2016 г. и настоящим предписанием;
  4. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами ФЗ № 44-ФЗ. 

О принятых мерах, в соответствии с требованиями настоящего предписания, сообщить до 20.07.2016 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны