Решение б/н РЕШЕНИЕ № 10-01-37 по жалобе ПАО СК «Росгосстрах» на действи... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-37

«12» мая 2017 года                                                                                                             г. Новосибирск  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- исполняющий обязанности заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

Ухов М.А.

- заместитель начальника отдела контроля государственного        оборонного заказа, член Комиссии;

Запорожан Н.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика – УТ МВД России по СФО: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

          в присутствии представителя подателя жалобы - ПАО СК «Росгосстрах»: <...> (по доверенности);

в присутствии представителей участника закупки - АО «СОГАЗ»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

в присутствии представителя участника закупки - СПАО «ИНГОССТРАХ»: <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ПАО СК «Росгосстрах» на действия комиссии по осуществлению закупок УТ МВД России по СФО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0151100007217000005, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 02.03.2017 г., начальная максимальная цена контракта 4 015 033, 60  рублей,

УСТАНОВИЛА:

02.03.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0151100007217000005 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В Новосибирское УФАС России обратилось ПАО СК «Росгосстрах» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок УТ МВД России по СФО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение № 0151100007217000005.

Суть жалобы сводится к следующему.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2017 г. № ПРО2, комиссия по осуществлению закупок заказчика отклонила заявку ПАО СК «РОСГОССТРАХ» на основании представления недостоверных сведений в части расчета размеров страховой премии.

ПАО СК «РОСГОССТРАХ» считает незаконным отклонение заявки участника, так как общество представило достоверный расчет выплат страховых премий, основанный на информации, представленной из базы АИС РСА.

Также податель жалобы считает, что в вышеуказанном протоколе, в нарушение требований п. 3 ч. 10 ст. 53 ФЗ № 44-ФЗ, отсутствуют надлежащие указания причин отклонения заявки ПАО СК «РОСГОССТРАХ», в том числе положения закона и положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка и предложения, содержащиеся в заявке не соответствующие требованиям конкурсной документации.

Кроме того, податель жалобы сообщил, что коэффициенты КБМ для транспортных средств заказчика, содержащиеся в описании объекта закупки, использованные при оформлении текущих полисов ОСАГО, являются недостоверными, что противоречит требованиям ФЗ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».  

Исходя из изложенного, ПАО СК «Росгосстрах» просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ПАО СК «Росгосстрах»  поступили возражения от заказчика – УТ МВД России по СФО следующего содержания.

Комиссия по осуществлению закупок УТ МВД по СФО установила, что расчет страховой премии с применением минимального базового тарифа, согласно описанию объекта закупки с учетом всех транспортных средств заказчика, составляет 3 344 312, 09 рублей.

Вместе с тем, цена контракта, предлагаемая ПАО СК «РОСГОССТРАХ» составляет 3 114 950, 31 рублей, и рассчитана, по мнению заказчика, с использованием необоснованных значений коэффициентов КБМ.

Указанные сведения были изложены комиссией заказчика в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2017 г. № ПРО2.

Также по мнению заказчика данный протокол был составлен с учетом всех требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, относительно неверных коэффициентов КБМ, указанных в описании объекта закупки, заказчик сообщил следующее. Коэффициенты КБМ, указанные в описании объекта закупки, представлены заказчиком с учетом сведений по текущим договорам страхования.

          На основании вышеизложенного, УТ МВД России по СФО просит признать жалобу ПАО СК «Росгосстрах» необоснованной.

          Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 3 примечаний к приложению 2 Указаний ЦБ РФ от 19.09.2014 г. № 3384-У, сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В соответствии с п. 1.8 главы 1 положений Банка России № 431-П, при выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений.

В соответствии с п. 6.8 ч. 6 конкурсной документации, расчет страховой премии транспортных средств производится на основании сведений, указанных в перечне транспортных средств, подлежащих страхованию в 2017 году (Приложение № 1 к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта).

В жалобе ПАО СК «РОСГОССТРАХ» указано, что участник, при формировании своего ценового предложения, руководствовался сведениями, полученными из АИС РСА. Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, представителем ПАО СК «РОСГОССТРАХ» Самсоненко А.А. было также заявлено что ПАО СК «РОСГОССТРАХ», ввиду сомнений в части достоверности сведений, указанных в конкурсной документации, при формировании своего ценового предложения руководствовалось совокупностью сведений, представленных как в описании объекта закупки, так и в базе АИС РСА.

Вместе с тем со слов представителя ПАО СК «РОСГОССТРАХ», представителей АО «СОГАЗ» и СПАО «ИНГОССТРАХ», сведения, содержащиеся в базе РСА также могут быть недостоверными.

Учитывая пояснения представителей страховых организаций, а также Указания ЦБ РФ № 3384-У и положения Банка России № 431-П, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что при формировании своих ценовых предложений, участникам закупки необходимо было руководствоваться сведениями УТ МВД по СФО, представленными в конкурсной документации.

На основании изложенного представляется, что заявка ПАО СК «РОСГОССТРАХ» не соответствует требованиям документации, так как данный участник закупки, руководствовался сведениями отличными от представленных в описании объекта закупки.

Вместе с тем, комиссия УТ МВД по СФО должна была отстранить заявку ПАО СК «РОСГОССТРАХ» по причине несоответствия требованиям конкурсной документации, так как в документации прямо обозначено, каким образом участникам закупки необходимо было формировать свои ценовые предложения. Однако в нарушение требований ч. 3.1 ст. 53 ФЗ № 44-ФЗ, заявка ПАО СК «РОСГОССТРАХ» была признана ненадлежащей ввиду представления недостоверной информации относительно размера страховой премии.

На основании изложенного, довод жалобы является частично обоснованным.

В соответствии с ч. 10 ст. 53 ФЗ № 44-ФЗ, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.04.2017 г. № ПРО2, комиссия по осуществлению закупок заказчика отклонила заявку ПАО СК «РОСГОССТРАХ» по следующим основаниям: «Документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация. Согласно описанию объекта закупки, условиями указания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) является оказание услуг в соответствии с ФЗ № 40-ФЗ. В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ № 40-ФЗ, регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию, осуществляется посредством установления Банком России экономически обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов. Комиссия установила, что согласно вышеуказанным документам, расчет страховой премии, с применением минимального базового тарифа, согласно описанию объекта закупки, за все транспортные средства составляет 3 344 312, 09 рублей. Предлагаемая участником цена контракта составляет 3 114 950, 31 рублей и рассчитана с использованием необоснованных коэффициентов. Согласно ч. 3.1 ст. 53 ФЗ № 44-ФЗ, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения».

Проанализировав сведения, указанные в протоколе от 28.04.2017 г. № ПРО2, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводам, что протокол рассмотрения и оценки заявок в полной мере соответствует требованиям ч. 10 ст. 53 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Довод подателя жалобы относительно неверных расчетов КБМ при описании объекта закупки не подлежит оценке на основании ч. 3 ст. 105 ФЗ № 44-ФЗ, так как жалоба на положения документации о закупке не может быть подана участником закупки после окончания срока подачи заявок.

 При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного открытого конкурса Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения открытого конкурса № 0151100007217000005 заключен, и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ПАО СК «Росгосстрах» на действия комиссии по осуществлению закупок УТ МВД России по СФО при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств частично обоснованной;

2. Признать комиссию по осуществлению закупок УТ МВД России по СФО нарушившей ч. 3.1 ст. 53 ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны