Решение б/н РЕШЕНИЕ № 10-01-43 и предписание по жалобе ООО «Триумф Трейд... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-43

«15» июня 2017 года                                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

Малков К.А.

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Триумф Трейд», уведомлено надлежащим образом;

в присутствии представителя заказчика – Управления МВД России по городу Новосибирску:  Кузьминых Александра Анатольевича (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Триумф Трейд» на действия заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на текущий ремонт отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску, извещение № 0151100011517000015,

УСТАНОВИЛА:

23.05.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0151100011517000015 на текущий ремонт отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску.

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Триумф Трейд» с жалобой на действия заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску при проведении электронного аукциона на текущий ремонт отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску.

Суть жалобы сводится к следующему.

Податель жалобы сообщил, что заказчиком в п. 33 перечня материалов, используемых при выполнении работ, в отношении краски огнезащитной установлено требование: удельный вес должен быть ≈ 1200 кг/м3.

Вместе с тем, заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не установлено значение данного символа, что, по мнению подателя жалобы, может ввести участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки.

Податель жалобы считает, что п. 40 и п. 41 перечня материалов, используемых при выполнении работ,  в отношении растворов готовых отделочных тяжелых заказчиком установлены избыточные требования, а именно: содержание пирита в пересчете на SO3, содержание слюды в песке, …при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси…, что по мнению подателя жалобы является нарушением требований ст. 33 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, заказчиком в п. 15 перечня материалов, используемых при выполнении работ, в отношении стали установлено требование: должна быть круглой, углеродистой, обыкновенного качества, марки ВСт3пс5-1 (или эквивалент), диаметром не более 10 мм.

Подателем жалобы был направлен заказчику запрос разъяснений, с просьбой разъяснить обозначение марки стали ВСт3пс5-1.

В ответ на запрос разъяснений заказчик пояснил, что указанная марка стали установлена в соответствии с ГОСТ 535-88, таким образом, в марке стали ВСтЗпс5-1 указанные обозначения имеют следующие значения: В — группа, Ст — сталь, 3 — условное обозначение процентного содержания углерода стали, пс — полуспокойная, 5 — категория стали, 1 — группа стали по качеству поверхности: для применения без обработки поверхности.

Податель жалобы обращает внимание, что обозначение марки стали установлено заказчиком в соответствии с недействующим ГОСТом 535-88, взамен которого был введен ГОСТ 535-2005.

Также податель жалобы сообщил, что в п. 40 перечня материалов, используемых при выполнении работ, в отношении раствора готового отделочного тяжелого, цементно-известкового 1:1:6 установлено требование: содержание слюды в песке требуется менее пяти процентов по массе, вместе с тем, в соответствии с приложением «А» ГОСТа 8736­-2014 указано следующее: слюда - не более 2% по массе. По мнению подателя жалобы указание значения содержания слюды в песке больше, чем предусмотрено ГОСТом 8736­-2014, может ввести участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки.

Кроме того в п. 40 перечня материалов, используемых при выполнении работ, в отношении раствора готового отделочного тяжелого, цементно-известкового 1:1:6 установлено требование: значение показателя истинной плотности зерен должно быть не менее двух грамм на сантиметр кубический и не более двух целых и восьми десятых грамм на сантиметр кубический,

Однако в соответствии с п. 4.2.20 ГОСТом 8736-2014 предприятие-изготовитель должно указывать истинную плотность зерен песка, установленную геологической разведкой, по требованию потребителя.

Податель жалобы считает, что заказчик устанавливает завышенные требования к материалам, чем ограничивает число потенциальных участников закупки.

Податель жалобы сообщил, что в п. 29 перечня материалов, используемых при выполнении работ, в отношении пены монтажной установлено, в том числе, следующее требование: максимальный выход пены: не менее 85 литров застывшей пены с 1 литра баллона.

Вместе с тем, по информации представленной подателем жалобы, производительность профессиональных монтажных пен составляет максимум 70 литров с 1 литра баллона.

Податель жалобы сообщил, что в п. 23 перечня материалов, используемых при выполнении работ, в отношении ленты  указано следующее: должна быть К226 или эквивалент,  масса: не более 12,5 кг/м, ширина: не более 10 мм, толщина: не более 0,9 мм. Однако лента К226 имеет толщину 1 мм  как и ее эквивалент ЛМ-5, есть у другие эквиваленты, но они также не подходят, также имея толщину 1мм или не проходят по ширине, соответственно.

Податель жалобы считает, что заказчик, устанавливая требование к толщине не более 0,9 мм, запрашивает нереальные требования, тем самым вводит участников закупки в заблуждение, чем ограничивает потенциальное число участников закупки.

Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Триумф Трейд» поступили возражения от заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску следующего содержания.

Заказчик пояснил, что при сопровождении показателя символом «≈» участники закупки должны указать равное или приблизительное значение показателя.

Также заказчик пояснил, что характеристики товара в п. 40 и в п.41 перечня материалов, используемых при выполнении работ,  соответствуют ГОСТ, следовательно любой производитель, производящий товар по ГОСТ подразумевает показатели соответствующие в заявке, количество заявленных показателей установлено заказчиком только для определения качества материала ГОСТ, кроме того информация является общедоступной как в сети интернет, так и по запросу у производителя материала.

В соответствии с Государственными сметными нормативами ФЕРм 81-03-Пр-2001 утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 04.08.2009г. № 321, а также Государственными элементными сметными нормами на строительные и специальные строительные работы ГЭСН 81-02-09- 2001 (часть 9. Строительные металлические конструкции), утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 17.11.2008 N 253 (ред. от 27.02.2010) при выполнении строительных работ применяется материал - сталь ВСтЗпс5-1.

Заказчик пояснил, что требованиям, установленным в п. 29 перечня материалов, используемых при выполнении работ, в отношении пены монтажной соответствует монтажная пена SOUDAFOAM GUN МАХХХ85, с производительностью до 85 литров.

Также заказчик пояснил, что лента монтажная ЛM-5 имеет характеристики: ширина 10мм, диаметр отверстия 2,2, шаг между отверстиями 10 мм, толщина 0,9мм.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Триумф Трейд» необоснованной.

Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в п. 33 перечня материалов, используемых при выполнении работ, в отношении краски огнезащитной установлено требование: удельный вес должен быть ≈ 1200 кг/м3. Вместе с тем, заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не установлено значение данного символа. Таким образом, заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку участникам закупки не представляется возможным надлежащим образом определить какое значение должно быть указано при сопровождении показателя данным символом. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 40 и п. 41 перечня материалов, используемых при выполнении работ,  в отношении растворов готовых отделочных тяжелых заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: «содержание пирита в пересчете на SO3, содержание слюды в песке, …при обработке раствором гидроксида натрия (колориметрическая проба на органические примеси…».

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В письме ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г. указано, что при установлении заказчиком в аукционной документации требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, требование заказчика указать в первой части аукционной заявки  подробного описания компонентов растворов готовых отделочных тяжелых, а также показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара, является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в п. 15 перечня материалов, используемых при выполнении работ, в отношении стали установлено требование: должна быть круглой, углеродистой, обыкновенного качества, марки ВСт3пс5-1 (или эквивалент), диаметром не более 10 мм.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ответе на запрос разъяснений заказчик пояснил, что указанная марка стали установлена в соответствии с ГОСТ 535-88, таким образом, в марке стали ВСтЗпс5-1 указанные обозначения имеют следующие значения: В — группа, Ст — сталь, 3 — условное обозначение процентного содержания углерода стали, пс — полуспокойная, 5 — категория стали, 1 — группа стали по качеству поверхности: для применения без обработки поверхности.

Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 июля 2007 г. № 186-ст с 01.01.2008 г.  взамен ГОСТа 535-88 в качестве национального стандарта Российской Федерации в действие введен межгосударственный стандарт ГОСТ 535-2005.

Таким образом, установив обозначение марки стали в соответствии с недействующим ГОСТом, заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 40 перечня материалов, используемых при выполнении работ, в отношении раствора готового отделочного тяжелого, цементно-известкового 1:1:6 установлено, в том числе, требование: содержание слюды в песке требуется менее пяти процентов по массе, вместе с тем, в соответствии с приложением «А» ГОСТа 8736­-2014 указано следующее: слюда - не более 2% по массе.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в описании объекта закупки указана информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки, а именно, при установлении требований о соответствии товаров действующим ГОСТ самим заказчиком установлены значения требуемых показателей, выходящие за рамки ГОСТ, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

В п. 40 перечня материалов, используемых при выполнении работ, в отношении раствора готового отделочного тяжелого, цементно-известкового 1:1:6 установлено, в том числе, требование: значение показателя истинной плотности зерен должно быть не менее двух грамм на сантиметр кубический и не более двух целых и восьми десятых грамм на сантиметр кубический.

Вместе с тем, в соответствии с п. 4.2.20 ГОСТа 8736-2014 предприятие-изготовитель должно указывать истинную плотность зерен песка, установленную геологической разведкой, по требованию потребителя.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В письме ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г. указано, что при установлении заказчиком в аукционной документации требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что ФЗ №44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, требование заказчика указать в первой части аукционной заявки  подробного описания компонентов растворов готовых отделочных тяжелых, является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 29 перечня материалов, используемых при выполнении работ, в отношении пены монтажной установлено, в том числе, следующее требование: максимальный выход пены: не менее 85 литров застывшей пены с 1 литра баллона.

На рассмотрении Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что на рынке присутствуют монтажные пены с требуемой заказчику производительностью, однако все они соответствуют единственному производителю пен под торговым знаком TYTAN PROFESSIONAL, что влечет за собой ограничение количества участников закупки в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ. Следовательно, довод жалобы является частично обоснованным.

В п. 23 перечня материалов, используемых при выполнении работ, в отношении ленты  указано следующее: должна быть К226 или эквивалент,  масса: не более 12,5 кг/м, ширина: не более 10 мм, толщина: не более 0,9 мм.

На рассмотрении Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что на рынке присутствует лента монтажная К226, а также ее эквиваленты, с требуемыми заказчику характеристиками. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В п.п. 9, 10, 11, 17, 21 перечня материалов, используемых при выполнении работ, при описании товаров заказчиком установлена, в том числе,  характеристика товара – теоретическая масса 1000 штук. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная величина имеет справочное значение и не может быть использована при описании конкретных показателей товаров.

Таким образом, заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком 05.06.2017 г. в ЕИС были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе от 05.06.2017 г. № РД4.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на вопросы 2, 3, 6, 7 запроса разъяснений был дан ответ следующего содержания: согласно технической документации подрядчик должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, заказчик нарушил ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку ответ заказчика является цитирований требований ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, а не разъяснением конкретных положений документации об электронном аукционе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, ч. 10, ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Триумф Трейд» на действия заказчика - Управления МВД России по городу Новосибирску при проведении электронного аукциона № 0151100011517000015 на текущий ремонт отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску, частично обоснованной.

          2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ;

          3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-30

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«15» июня 2017 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

 

 

 

Емец С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

Малков К.А.

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-43 от 15.06.2017 г. по жалобе ООО «Триумф Трейд» на действия аукционной комиссии Управления МВД России по городу Новосибирску при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на текущий ремонт отделов полиции Управления МВД России по городу Новосибирску, извещение № 0151100011517000015,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссии Управления МВД России по городу Новосибирску необходимо:

Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Управлению МВД России по городу Новосибирску необходимо:

1. Прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить сопровождать показатели товаров символами, значение которых не установлено инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе;

2. Прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников закупки указания в первой части аукционной заявки  подробного описания химического состава и компонентов товара, показатели технологии производства, испытания товара, и показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;

3. Прекратить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, прекратить в аукционной документации устанавливать обозначение товаров (материалов) в соответствии с недействующим ГОСТами;

4. Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, а именно, прекратить устанавливать требования о соответствии товаров действующим ГОСТ с одновременным указанием значений требуемых показателей, выходящими за рамки ГОСТ;

5. Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ, а именно, прекратить устанавливать характеристики товаров, соответствующие товарам единственного производителя;

6. Прекратить нарушение ч. 4 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, представлять ответы на запросы разъяснений участников закупки надлежащим образом.

7. Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России № 10-01-43 от 15.06.2017 г. и настоящим предписанием.

8. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны