Решение №10-01-45 РЕШЕНИЕ № 10-01-45 в и предписание отношении УФСИН России п... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-45

«11» июля 2018 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

«……………….»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«……………….»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«……………….»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей ООО «Дельф», уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей Заказчика - УФСИН России по Алтайскому краю, уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Дельф» на действия заказчика - УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100012618000174 на право заключения контракта на поставку кормов полнорационных сбалансированных сухих класса "Премиум" и "Суперпремиум", начальная максимальная цена контракта 3 204 900, 00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Дельф» с жалобой на действия заказчика - УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100012618000174 на право заключения контракта на поставку кормов полнорационных сбалансированных сухих класса "Премиум" и "Суперпремиум".

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «Дельф» полагает, что комиссия заказчика допустила к участию в электронном аукционе № 0317100012618000174 участников (с 1 по 8) заявки которых не соответствовали требованиям документации об электронном аукционе.

Податель жалобы обращает внимание на то, что в соответствии с документацией об электронном аукционе требуется к поставке 30 000 кг товара, при этом количество товара разбито определенным образом по учреждениям.

Согласно 5.2. документации об электронном аукционе упаковка должна быть крепкой, целой, чистой, сухой, без постороннего запаха и должна отвечать требованиям нормативных или технических документов.

Вместе с тем, участниками закупки с порядковыми номерами с 1 по 8 в заявках указан объем фасовки, при котором в результате деления на такую фасовку объема товара, необходимого каждому учреждению, не получается целое число.

ООО «Дельф» считает, что заказчиком к участию в электронном аукционе № 0317100012618000174  допущены участники, которые с предлагаемой в их заявках фасовках не смогут исполнить надлежащим образом свои обязательства по контракту, так как не смогут обеспечить целостность упаковки.

Таким образом, податель жалобы просит признать комиссию заказчика нарушившей ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ, а также обязать пересмотреть заявки на участие в электронном аукционе № 0317100012618000174 на право заключения контракта на поставку кормов полнорационных сбалансированных сухих класса "Премиум" и "Суперпремиум".

На жалобу ООО «Дельф» от заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю поступили возражения следующего содержания.

По условиям аукционной документации установлены требования к массе поставляемого корма в упаковке: не более 20 кг.

Заказчик сообщил, что все поступившие заявки с 1 по 9 соответствовали по данному критерию требованиям п. 5.2 документации об электронном аукционе. Оснований для отклонения заявок у заказчика не имелось. Все поступившие заявки были признаны соответствующими требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу ООО «Дельф» на действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0317100012618000174 на право заключения контракта на поставку кормов полнорационных сбалансированных сухих класса "Премиум" и "Суперпремиум" необоснованной.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 3 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что во исполнение указанных требований законодательства, заявки участников (заявка 1-9) электронного аукциона № 0317100012618000174 соответствовали требованиям ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, т.к. предложение участников закупки соответствовало требованиям документации электронного аукциона в части предлагаемого объема поставки и требованию к массе поставляемого корма в упаковке.

Таким образом, заказчик правомерно допустил участников закупки к участию в электронном аукционе № 0317100012618000174 на право заключения контракта на поставку кормов полнорационных сбалансированных сухих класса "Премиум" и "Суперпремиум".

Жалоба признана необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона № 0317100012618000174 на право заключения контракта на поставку кормов полнорационных сбалансированных сухих класса "Премиум" и "Суперпремиум", Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующие нарушения.

1. В нарушение требований п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042, заказчиком не предусмотрен в проекте государственного контракта штраф за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).

2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 18.06.2018 г. заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона, в соответствии с которыми дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме изменилась, а именно, с 22.06.2018 до 09.00 на 27.06.2018 до 09.00.

Согласно ч. 6 ст. 65 Федерального закона № 44-ФЗ при внесении изменений в документацию заказчиком продляется срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В нарушение указанных требований, заказчиком не продлен срок на срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0317100012618000174 на пятнадцать дней. Фактически заказчиком продлен срок подачи заявок на 8 дней.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дельф» на действия заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100012618000174 на право заключения контракта на поставку кормов полнорационных сбалансированных сухих класса "Премиум" и "Суперпремиум", необоснованной.

2. Признать заказчика – УФСИН России по Алтайскому краю нарушившим п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042, ч. 6 ст. 65 Закона № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 10-02-22

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«11» июля 2018 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«……………….»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«……………….»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«……………….»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

на основании своего решения № 10-01-45 от 11.07.2018г. по жалобе ООО «Дельф» на действия заказчика - УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона № 0317100012618000174 на право заключения контракта на поставку кормов полнорационных сбалансированных сухих класса "Премиум" и "Суперпремиум",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок УФСИН России по Алтайскому краю необходимо:

1. Прекратить нарушать п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042, а именно, при возможном снижении начальной максимальной указывать в проекте государственного контракта все возможные штрафы для заказчика;

2. Прекратить нарушать ч. 6 ст. 65 ФЗ 44-ФЗ, а именно, при внесении изменений в документацию электронного аукциона продлять срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

3.  УФСИН России по Алтайскому краю внести изменения в проект государственного контракта в соответствии с требованиями п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042, на этапе заключения контракта.

О принятых мерах, в соответствии с требованиями настоящего предписания, сообщить до 03.08.2018г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны