Решение №10-01-­­­­57 Решение №10-01-­­­­57 по жалобе ООО «СИАЛАВТОФРАНЦ» с жалоб... от 2 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-­­­­57

 

«02» ноября 2018 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«……………..»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«……………..»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«……………..»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствие представителей заказчика – УФСИН России по Республике Тыва, уведомлено надлежащим образом;

в отсутствие представителей ООО «СИАЛАВТОФРАНЦ», уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «СИАЛАВТОФРАНЦ» на действия заказчика -  УФСИН России по Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100003618000167  на право заключения государственного контракта на поставку полноприводного легкового автомобиля, начальная (максимальная) цена контракта рублей 891 900, 00 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СИАЛАВТОФРАНЦ» с жалобой на действия заказчика -  УФСИН России по Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100003618000167  на право заключения государственного контракта на поставку полноприводного легкового автомобиля.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «СИАЛАВТОФРАНЦ» считает, что заказчик незаконно признал заявку подателя жалобы несоответствующей требованием документации электронного аукциона № 0312100003618000167 (участник аукциона не представил документ, подтверждающий производство товара на территории Российской Федерации).

Во второй части заявки ООО «СИАЛАВТОФРАНЦ» было представлен акт экспертизы № 8015000218 от 08.10.2018.

Податель жалобы считает, что вышеуказанный акт экспертизы является достаточным документом, подтверждающим производство товара.

На основании изложенного, ООО «СИАЛАВТОФРАНЦ» просит признать незаконным протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0312100003618000167 от 18.10.2018, а также выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

На жалобу ООО «СИАЛАВТОФРАНЦ» от заказчика – УФСИН России по Республике Тыва поступили возражения следующего содержания.

Заказчик указывает на то, что в соответствии с действующим законодательством и аукционной документацией (п. 21 информационной карты) подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Однако подателем жалобы был представлен акт экспертизы № 8015000218 от 08.10.2018.

Также заказчик отмечает отсутствие заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, которое размещается в соответствии с действующим законодательством на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

С учетом изложенного, УФСИН России по Республике Тыва считает, что признание второй части заявки ООО «СИАЛАВТОФРАНЦ» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе № 0312100003618000167, является правомерным.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия Заказчика рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона № 0312100003618000167, объектом закупки является средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3 (код ОКПД - 29.10.22.000). Товар с указанным кодом включен в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ  от 14.01.2017 № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства»

В силу п. (5.1) Постановления Правительства РФ  от 14.01.2017 № 9  подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Также согласно п. 21 информационной карты электронного аукциона № 0312100003618000167 подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «СИАЛАВТОФРАНЦ» во второй части заявки не было представлено вышеуказанное заключение.

Во второй части заявки подателя жалобы содержится акт экспертизы № 8015000218 от 08.10.2018, выданный экспертом «…»

Однако, исходя из требований п. (5.1) Постановления Правительства РФ  от 14.01.2017 № 9, вышеуказанный акт экспертизы не является документом, подтверждающим производство промышленной продукции на территории Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, довод подателя жалобы о незаконном признании заявки несоответствующей не нашел своего подтверждения.

Жалоба признана необоснованной.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ электронного аукциона № 0312100003618000167  на право заключения государственного контракта на поставку полноприводного легкового автомобиля, Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующие нарушения.

1. Согласно ч. 8 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ в протоколе подведения итогов электронного аукциона должна содержаться информация при несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Необходимо отметить, что в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №  0312100003618000167 от 18.10.2018, в нарушение ч. 8 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ при обосновании принятого решения не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.

2. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) заказчиком размещено две действующие редакции документации об электронном аукционе № 0312100003618000167 содержащие разночтения, тем самым УФСИН России по Республике Тыва своими действиями могло ввести в заблуждение участников аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ.

Также Комиссией Новосибирского УФАС России представляется возможным не выдавать УФСИН России по Республике Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку на участие в электронном аукционе  0312100003618000167  была подана одна заявка, указанный аукцион признан несостоявшимся.

На основании вышеизложенного, в вышеуказанных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СИАЛАВТОФРАНЦ» на действия заказчика -  УФСИН России по Республике Тыва при проведении электронного аукциона № 0312100003618000167  на право заключения государственного контракта на поставку полноприводного легкового автомобиля,  необоснованной;

2. Признать заказчика УФСИН России по Республике Тыва нарушившим ч. 8 ст. 69, ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                 

     «……………….»

 

 

 

 

Члены комиссии

 

                                            «…………….»

 

 

 

                                           «……………..»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны