Решение №10-01-58 Решение №10-01-58 по жалобе ООО «СПБ» на действия заказчика ... от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10-01-58


«03» декабря 2018 г.                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:  

 

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в присутствии представителя Управления Росгвардии по Новосибирской области: «…»,

в присутствии представителя ООО «Системы пожарной безопасности»: «…»,

рассмотрев жалобу ООО «СПБ» на действия заказчика Управления Росгвардии по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151400000118000058 на выполнение работ по монтажу автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации в административно-бытовом комплексе и гараже СОБР Управления Росгвардии по Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 284 835 руб.

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Системы пожарной безопасности» на действия заказчика Управления Росгвардии по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151400000118000058 на выполнение работ по монтажу автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации в административно-бытовом комплексе и гараже СОБР Управления Росгвардии по Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «СПБ» сообщило, что аукционая комиссия заказчика признала заявку ООО «СПБ» не соответствующей, так как, по мнению аукционной комиссии, в заявке была предоставлена не достоверная информация в части нахождения юридического лица.

ООО «СПБ» сообщило, что в качестве предоставления информации заявителем был представлен документ «карточка организации», где указан адрес местонахождения: г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20, оф.  401, который подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 20.11.2018 г., то есть ООО «СПБ» считает, что во второй части заявки общество представило достоверную информацию.

Кроме того, ООО «СПБ» сообщило, что во второй части заявки выписку из ЕГРЮЛ  от 22.12.2015 г. не представляло (адрес: г. Новосибирск, ул. Гаранина, д. 12). Также общество сообщило, что данная выписка была размещена на торговой площадке при аккредитации.

На жалобу «СПБ» от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Управление Рогсвардии по Новосибирской области сообщило, что в выписке из ЕГРЮЛ от 22.12.2015 г., Уставе ООО «СПБ», декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, размещенной на электронной площадке и предоставленной в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе информации указан юридический адрес (место нахождения): 630017 г. Новосибирск, ул. Гаранина, д. 12, оф. 17, а в информации об участнике прикрепленной ООО «СПБ», также в составе второй части, указан адрес: 630009 г. Новсибирск, ул. Никитина, 20, оф. 401.

Заказчик сообщил, что на основании вышеизложенного аукционная комиссия заказчика сочла информацию, указанную во второй части заявки ООО «СПБ», недостоверной.

Кроме того заказчик сообщил, что комиссия на основании вышеизложенного признала заявку ООО «СПБ» не соответствующей требованиям.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч. 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «СПБ» в 2018 г. вносились изменения в учредительные документы в части изменения адреса места нахождения юридического лица, что отражено в выписке ЕГРЮЛ от 20.11.2018 г.

В соответствии с ч. 10 ст. 61 ФЗ № 44-ФЗ в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Установлено, что одним из документов, указанных в ч. 2 ст. 61 ФЗ № 44-ФЗ является выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, ООО «СПБ» при смене адреса места нахождения юридического лица необходимо было направить оператору электронной площадки новую выписку из единого государственного реестра юридических лиц с измененным адресом места нахождения огранизации.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «СПБ» новую выписку из реестра оператору электронной площадке не предоставило, во второй части заявки выписка с измененными данными (адрес места нахождения: г. Новосибирск, ул. Никитина, д. 20, оф. 401) заказчику также не была представлена.

Кроме того Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в документах, представленных во второй части заявки, ООО «СПБ» указало измененный адрес место нахождения лишь в информационной карте.

Также установлено, что в декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, в декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, указан адрес места нахождения общества – г. Новосибирск, ул. Гаранина, д. 12.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила вторую части заявки ООО «СПБ», так как вторая часть заявки содержала недостоверную информацию о месте нахождения юридического лица.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод подателя жалобы является не обоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Новосибирского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что заказчиком в информационной карте указан порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Кроме того установлено, что заказчиком в информационной карте отсутствует информация о датах начала и окончания срока дачи разъяснений.

Таким образом, заказчиком нарушен п. 11 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Однако, Комиссиея Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене текущих результатов, так как указанное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов участников закупки.

Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона № 44- ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Системы пожарной безопасности» на действия заказчика Управления Росгвардии по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151400000118000058 на выполнение работ по монтажу автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации в административно-бытовом комплексе и гараже СОБР Управления Росгвардии по Новосибирской области необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

                                                                    

 

 

Члены Комиссии:

                                                                    

 

 

 

 

 

                                                                    

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны